Психизм-медиумизм

               
Сергеич, позвонил Саша, за Святой Водой ехать надо. В субботу и в воскресенье плюсовые температуры обещают.
-Согласен. Едем завтра утром на электричке. Дачников в вагоне, как в летний день, -полно. Неужели все едут набрать завтра Святой Волы И Миша-Бабай ждал. И утро было прекрасным. Легкий морозец. Солнце. На небе ни облачка. Ветра нет. Сразу же бросилась в глаза речка. Она была похожа на белую ленту. Это наледь, покрытая выпавшим снегом. Родник замерз. Пришлось разбивать лед толстой палкой. А под ним кристально чистая вода. На термометре плюс три градуса. В доме минус десять.
- У тебя в доме, Сергеич, Дед Мороз живет. Затапливай! Пойду за дровами. Много дров надо, чтобы его выгнать.
Через час уже можно было в доме ходить без куртки.
-Когда, Сергеич будет Святая вода?
-После 24 часа с наступлением 19 января. Вчера слушал передачу о Святой воде. Ученые установили, что действительно в этот день 19 января в атмосфере происходит какое-то изменение раз в году и от этого вода становится другой, целебной.
-Ты думаешь, что это Чудо творят Учителя человечества?
-Именно так. Чтобы люди помнили о Приходе Великого Учителя.
-На Чадалаз сходим?
-Он черный. Видел из электрички. Только после большого снегопада есть смысл идти. Один раз потрудиться, зато вернешься со снимками.
-Когда этот снегопад будет?
-Будет, Саша. Не было такой зимы, чтобы не было большого снегопада. Ты просил рассказать о психизме-медиумизме. Я выбрал все из всех книг Блаватской и Живой Этики. Почитаю.
-Это хорошо. Конечно, послушаю.
После чаепития приступил к чтению.
«О психизме, медиумизме, колдовстве, гипнозе, внушении. Отличие. Из книги Елены Петровны Блаватской «Иная сторона жизни» «Проявление сил магических есть проявление сил естественных, превосходящих обычные процессы природы. Чудо не является насилием нал законами природы, разве только для невежд. Магия- это наука, глубокое знание оккультных сил природы и законов вселенной, управляющих видимым и невидимым миром. Спиритуализм в руках адепта превращается в магию, ибо он владеет искусством сочетания законов вселенной, не нарушая ни одного из них и, таким образом, не совершая насилия над природой. В руках опытного медиума спиритуализм становится бессознательным колдовством, ибо, позволяя себе стать беспомощным орудием в руках разнообразных духово которых он не знает ничего, кроме того, что они сами позволяют ему у знать-медиум, даже не осознавая этого, открывает дверь сообщения между двумя мирами, через которую проникают слепые силы природы, скрывающиеся в астральном свете, а также хорошие и дурные духи. Сильные гипнотизеры, глубоко осведомленные в своей области-маги, ибо они стали адептами, посвященными в великую тайну нашей Матери-Природы. Такие ученые-Месмер и Калиостро, управляют духами, не позволяют им или их подчиненным управлять собой. В руках этих людей спиритуализм в безопасности…Нечистые духи редко изберут проводником чистого, добродетельного человека; но еще реже чистые духи изберут нечистых проводников…Сомневаться в магии-значит отрицать саму историю, а также свидетельство очевидцев за четыре тысячи лет. Начиная с Гомера, Моисея, Гермеса, Геродота, Цицерона, Плутарха, Пифагора, Аполлония Тианского, Симона Мага, Платона, Ямвлиха, и продолжая этот бесконечный ряд великих личностей, историков, и философов, каждый из которых либо верил в магию, либо сам являлся магом…Теургия была магией; как и в наше время, сивиллы и пифии были медиумами, но верховные жрецы были магами….Они владели наукой различать духов…У древних были и незаконные медиумы…этих медиумов считали одержимыми и обуянными…в них по библейскому выражению «вселялось семь бесов» Более того, подобных медиумов было предписано предавать смерти, ибо нетерпимый Моисей, маг, посвященный в мудрость Египта, сказал: «Ворожеи не оставляй в живых». Только египтяне и греки, более человечные и справедливые, чем Моисей, брали таких медиумов в храмы, и если выяснялось, что они не способны исполнять священные обязанности прорицателей, то их лечили-так же как Иисус Христос лечил Марию Магдалину и многих других «изгоняя семь бесов» …Существует белая и черная магия- и ни один, когда-либо путешествующий по Востоку и исследовавший данный вопрос, не может в этом усомниться…Итак, магия существует и существовала с доисторических времен. Начавшись с самофракийских мистерий, она непрерывно следовала своим курсом, приостановившись на время в связи с исчезновением теургических обрядов и церемоний христианизированной Греции; затем она возобновилась в неоплатонической и александрийской школах; перешла, путем посвящения, к различным отдельным исследователям и философам; несмотря на яростные преследования церкви, благополучно миновала средневековье и вновь обрела известность в руках таких адептов, как Парацельс и некоторые другие; и, в конце концов, исчезла из Европы вместе с графом Сен-Жерменом и Калиостро, укрывшись в своей родной обители на Востоке. В Индии магия никогда не умирала и процветает там так же, как и всегда.
«Медиум-это человек, через которого, как считается, проявляется и передается посредством животного магнетизма воздействие другого существа; либо человек, через которого, как утверждается, осуществляются духовные проявления; в особенности человек, якобы способный поддерживать связь с духами умерших». Джон Огилви.
Оккультисты не верят в какое-либо сообщение с «духами умерших» по той простой причине, что им известно, что «духи умерших» не могут и не спускаются, чтобы общаться с нами. Поэтому мы соглашаемся только с первой частью определения слова «медиум», которая гласит: медиум- «это человек, через которого, как считается, проявляется и передается воздействие другого существа» …Все мужчины, женщины и дети являются медиумами, а те, что не медиум-суть монстры, огрехи природы, стоящие за рамками человечества.  В силу сказанного добавим: Медиум-это человек, через которого, как считается, проявляется и передается воздействие другого существа в анормальной степени в результате осознанного или неосознанного действия активной воли этого другого существа» …установить, кто является медиумом, а кто нет, не менее трудно, чем сказать, где кончается здравый ум и начинается безумие. Безумен ли человек, или нет-мнения часто расходятся; точно так же они могут разойтись и относительно медиумизма…медиумами можно считать только тех людей, которые позволяют другим существам влиять на себя в такой степени, что они утрачивают контроль над собою и не имеют силы или воли регулировать собственные действия. Такая утрата самоконтроля   может быть, как активной, так и пассивной, осознанной или неосознанной, преднамеренной или невольной…Человек может сознательно, по собственной воле подчинить себя другому существу и сделать его рабом…Этим «другим существом» может быть идея- такая, как любовь, жадность, ненависть, ревность, алчность или любая иная страсть- и ее воздействие на медиума будет пропорционально силе идеи и степени сохранившегося у него самоконтроля. Этим «другим существом» может быть элементарий или элементал, и тогда бедный медиум станет эпилептиком, маньяком или преступником. «Другим существом» может быть и высший принцип самого человека-сам по себе…» Другое существо» может быть также одним из возвышенных существ, которых называют Махатмами, и тогда сознательный и добровольный медиум будет зваться их «чела» …Человек, который без разбору доверяет свои способности влиянию любой неизвестной силы, без сомнения, чудак, который ничуть не умнее того, кто поручает свои деньги и ценности первому встречному бродяге, попросившему его об этом.
Возможность «вызывания духов»- согласно ключу Соломона-верх суеверия и невежества. Только лишь чистота наших деяний и помыслов способна поднять нас до общения «с богами» и приблизить к желанной цели.
Как эти медиумы приобретают свои способности-путем тренировки или же вследствии отклонений в их организме? Ответ. Медиумами в основном рождаются, у них особенная психофизиологическая конституция.
Страстно желать увидеть умершего человека- значит вызвать его образ, выявить его из астрального света или эфира, где покоятся запечатленные образы прошлого. Это то, что частично происходит на медиумистических сеансах. Спиритуалисты-бессознательные некроманты.
Почему участники сеансов ощущают необъяснимую усталость на следующий день?
Ответ. Помимо прочего, потому, что медиумы высасывают из них жизненную силу для «духов»; к тому же на сеансах нередко присутствуют злобные вампиры-элементарии.
Какие еще опасности таят в себе спиритические сеансы?
Ответ. Зримо проявляющиеся во время сеансов астральные сцены, как правило ужасны, поскольку «духи», бхуты, агрессивно настроены как по отношению к присутствующим, так и к медиуму. И коль скоро на каждом сеансе непременно присутствует несколько/или даже множество/ элементариев/полумертвых человеческих существ/, то и вампиризм в ходе сеансов весьма распространенное явление. Вся эта нечисть оседает на собравшихся подобно облаку или огромному осьминогу, после чего входит в них, как вода в губку. И в этом одна из причин, почему от участия в спиритических сеансах желательно воздержаться».
На свадьбе с первой женой в Благовещенске, был младший брат моей жены. Красивый, молодой, крепкий парень. Через несколько лет его брат Геннадий, мой друг, который жил в Находке, сказал мне, что брат младший его умер. Он участвовал в спиритических сеансах. Я тогда не мог ни понять, ни поверить в это. Только через двадцать лет, прочитав книги Блаватской о спиритизме, понял, насколько он опасен.
«Что же представляет собой медиум? Сам термин обозначает человека, через которого проявляется или передается действие какого-либо другого человека или существа. Спиритуалисты, верящие в общение с бесплотными духами и в возможность их проявления через особо чувствительных людей, способных воспринимать и передавать их «послания», считают медиумизм даром свыше и величайшей привилегией. Мы, теософы, напротив, не верим в провозглашаемое спиритуалистами «общение с духами» и считаем этот дар одной из наиболее опасных аномальных нервных болезней. Медиум- это всего-навсего человек, чье личностное эго, или земной разум, содержит в себе настолько высокий процент «астрального» света, что его присутствие отражается на всем физическом состоянии. Каждый орган и каждая клетка вследствии этого испытывает повышенное напряжение…бледные, бездушные тела, бесцельно шатающиеся по бездорожью камалоки, кажутся ему живыми образами «тех, кого он когда-то любил»; а затухающее эхо некогда человеческих голосов, проходя через его разум, воспринимается им как осмысленные фразы, которые он повторяет, не ведая, что в конечной своей инстанции они исходят из самых внутренних глубин его собственного мозга…В целом медиумизм крайне опасен; беспорядочные психические эксперименты могут привести в лучшем случае к непреднамеренному обману окружающих, а первой жертвой этого обмана становится сам медиум….»
Чистые духи, развоплощенные, никогда не спустятся в нашу сферу, если только их не притянет поток мощной симпатии и любви, либо для выполнения определенной миссии.
Из книги Е.П.Блаватской «Практикум оккультного обучения».               
«Если под словом «магия» понимать популярные суеверия: веру в колдунов, ведьм и привидения; если это понятие допускает участие в сверхъестественных сил; если оно предполагает веру в чудеса, то есть феномены, выходящие за рамки естественных законов-тогда от лица всех теософов…, то есть тот кто непременно верит, что медиумические феномены совершаются человеческими духами-мы категорически отвергаем подобные обвинения…Наше Общество не верит в чудеса-ни в божественные, ни в дьявольские, ни в человеческие…
Каждая строчка священных книг ариев/Веды/ дышит магией. Без магии нельзя понять ни одну из шести великих школ арийской философии.
Магия- в каждом папирусе, в каждой религиозной доктрине; магия разлита в герметически закупоренные чаши, где она хранится уже много тысячелетий; магия элегантно вплетена в современные сочинения; магия- в самых популярных романах, в ныне существующих общественных объединениях; магия/вернее, наихудшая ее форма-колдовство/- в самом воздухе, коим дышит сейчас население Европы, Америки и Австралии…своим нынешним невежеством мир обязан прежде всего колдовству.
Воистину, магия считалась божественной наукой, позволяющей обрести качества самого божества. Геродот, Фалес, Парменид, Эмпедокл, Орфей, Пифагор-все они в разное время постигали мудрость великих иерофантов Египта, надеясь с ее помощью раскрыть тайны вселенной.
Магия, -говорит Пселл, - сформировала последний раздел жреческой науки. Она изучала характер, силу и качество всего сущего под Луной; химические элементы и их состав, животных, различные вилы растений и их плоды, камни и лекарственные травы. Короче говоря, она исследовала квинтэссенцию и мощь всего. …
Злоупотребление силой и знанием и эгоистичные амбиции подталкивали своекорыстных и беспринципных посвященных к черной магии/точно те же причины впоследствии приводили ко все той же черной магии христианских пап и кардиналов. Именно черная магия в конце концов привела к ликвидации мистерий, а не христианство, как ошибочно полагают многие.
Все религии, начиная с древневедического, зороастрийского и еврейского культов и кончая современным христианством, -незаконнорожденным и непризнанным отпрыском последнего, - произошли от архаичной магии, или религии, основанной на знании оккультной природы, и именуемой иногда-Сабеизмом»-«поклонением» Солнцу, Луне и звездам.
Не раз уже говорилось о том, что белая магия мало чем отличается от колдовской практики и что различие состоит, главным образом, в последствиях и результатах, определяемых лежащими в основе всех наших действий добрыми мили дурными мотивами…
А вот и кармическое следствие: каждый гипнотизер, каждый ученый, каким бы уважаемым и добронамеренным он ни был, обучив священной науке того, кто в дальнейшем будет лишь злоупотреблять ею, несет моральную ответственность за все его грядущие злодеяния, которые будут совершены с ее помощью…всякий раз, когда гипнотизер исходит из эгоистических мотивов или же старается причинить вред какому-либо живому существу/или существам/, его действия классифицируются нами как черная магия.
Прежде все тайные доктрины передавались из уст в уста, непрерывной цепочкой, восходящей ко времени появления человечества на земле…
Моисей изменил некоторые принципы великого устного учения каббалы, дабы придать ей еще больше таинственности. Эти принципы он изложил в символах в первых четырех книгах Пятикнижия, но вследствии каких-то загадочных обстоятельств убрал их из Второзакония. Своих 70 старейшин он посвятил лишь в то, что счел нужным, а они уже могли давать только то, что получили сами; так впервые появилась возможность для возникновения ереси и ошибочной интерпретации символов. В то время как восточная каббала сохранила свою первозданную красоту-Моисеева, или еврейская, каббала изобиловала искажениями; и ключи ко многим из тайн, запрещенных Моисеевым законом , были преднамеренно ложно истолкованы…Если уж Новый Завет христиан-легчайшая и позднейшая изо всех известных нам каббал-явил столь чрезвычайные трудности стремящимся раскрыть его тайны и сокровенный смысл, то как же тогда современный оккультист, имеющий только лишь теоретические знания, может надеяться когда-либо достигнуть своей цели…
Оккультизм не магия. ...Использование духовных сил воспрещается до тех пор, пока в человеке остается хотя бы малейший намек на эгоизм…Силы и способности животной природы могут одинаково успешно использоваться как людьми эгоистичными и злопамятными, так и бескорыстными, и всепрощающими; но силы и способности духа доступны лишь абсолютно чистым сердцам-это и есть Божественная Магия».
Из книги Е.П.Блаватской, Космический Разум». «Животный магнетизм/ныне называемый внушением и гипнотизмом/ был основным средством, применявшимся в магических мистериях, а также в асклепиях-оздоровительных храмах Эскулапа, где больных на протяжении всего процесса их «инкубации» лечили магнетически во время сна…Ключ к азбуке магических возможностей был утерян в те времена, когда последний гностик пал жертвой свирепых преследований со стороны церкви; а после того, как сами слова мистерии, иерофанты, теофания и теургия постепенно улетучились из памяти людей, все эти знания были забыты окончательно. Однако в эпоху ренессанса в Германии один образованный теософ, философ вновь вернул к жизни некоторые утраченные секреты фригийских жрецов и Асклепия. Им был великий врач с трагической судьбой- оккультист Парацельс, величайший из алхимиков своего времени…Месмер в 18-м веке лишь следовал по его стопам…Антону Месмеру удалось произвести множество подобных замечательных исцелений. Излечивались и сердечные заболевания. В 1774 году он, наконец, обнаружил секрет направленной передачи жизненной энергии; открытие настолько его заинтересовало, что он отказался от всех своих прежних методов, целиком посвятив себя исследованию нового. С этого момента он месмеризировал только взглядом и при помощи рук, природные магниты уже не использовались. Загадочный эффект, производимый этими манипуляциями, он назвал животным магнетизмом. ...Признание ее как реально существующей было полным…
Если физически здоровый гипнотизер месмеризирует больного, искренне желая облегчить его страдания и исцелить его, степень истощения первого в конце сеанса будет адекватна улучшению состояния последнего: произошел процесс поглощения- целитель передал часть своей жизненной ауры больному».
Я тебе говорил, как вылечил меня Валентин Семененко у озера ольхового в 2000 году. Он лечил путем массажа, но одновременно своей энергетикой. Я через три дня встал на ноги, а он едва-едва спускался с Ольховой, отдыхая через каждые сто-двести метров.
«И наоборот, вампиризм-это, как правило, неосознанный, механический процесс, о котором обычно не подозревают ни сам вампир, ни его жертва. Но в любом случае-это либо осознанное, либо неосознанное проявление черной магии.
В каких случаях гипнотизм превращается в «черную магию»?
Ответ. Всякий раз, когда гипнотизер исходит из эгоистических мотивов или же старается причинить вред какому-либо живому существу, его действия классифицируется нами как черная магия.
Вопрос. Существует ли какая-нибудь разница между гипнотическим состоянием, вызванным механическими средствами и состоянием, вызываемым воздействием взгляда гипнотизера/околдовыванием/?
Ответ. Да, мы считаем, что существует. Взгляд оператора оказывает более сильное воздействие, но он в силу этого и более опасен, чем обычные механические пассы гипнотизера, который в девяти случаев из десяти сам не понимает, как ему удается гипнотизировать, и потому не подключает свою волю…Хотя эти две разновидности гипноза: посредством механического воздействия и через  воздействие направленного взгляда оператора плюс его воля- различаются между собой по уровню, на котором производится один и тот же феномен, в обоих случаях «очаровывает», подчиняет себе человека та же самая сила. В физическом мире, на его материальном уровне, мы называем ее движением, в ментальном и метафизических мирах она известна как воля-присутствующий повсюду в природе многоликий чародей…Гипнотическое лечение может полностью излечить человека, а может вообще не оказать никакого положительного эффекта. Все зависит от уровня магнетических связей между оператором и пациентом. Если болезнь является кармическим следствием, ее проявление будет всего лишь как бы «отодвинуто» на будущее. Она может вернуться и в какой-нибудь другой форме-не обязательно в форме болезни, но в виде какого-либо несчастья иного рода. Всегда следует стремится облегчить страдание, и мы должны делать для этого все, что в наших силах и возможностях.
Обязательно ли оператору произносить гипнотические «внушения» вслух? Может ли он то же самое делать мысленно? И может ли он сам при этом даже не осознавать, какое воздействие он оказывает на гипнотизируемого?
Ответ. Конечно, не обязательно, особенно если связь между двумя людьми уже установлена раз и навсегда. Мысль является даже более мощным, чем речь, орудием подчинения воли пациента воле гипнотизера-оператора.
Влияют ли мотивы и личный моральный облик оператора на результат-сиюминутный или отдаленный?
Ответ. Поскольку именно от действий оператора зависит, будет ли процесс гипнотизирования белой или черной магией, их характер определяет и то, какими будут конечные результаты.
Как отражается исцеление на самом врачевателе, использующем метод веры? Если он действительно исцеляет людей, как это отражается на его принципах, на его карме?
Ответ. Воображение-наш могущественный помощник во всех случаях жизни. Воображение воздействует на веру, и вместе они как раз и создают те проекты, которые воля воплощает в жизнь- более или менее полно, в зависимости от числа препятствий и неожиданностей, которыми эта жизнь изобилует. Парацельс говорил: «Вера должна поддерживать воображение, ибо вера укрепляет волю…Сильная воля есть основа всякой магии».
Половина, если не две трети всех наших болезней и недомоганий являются плодом воображения и страхов. Уничтожьте последние и придайте иное на направление первому, а уж природа позаботится обо всем остальном.
Из книги Е.П.Блаватской «Феномен человека».
«Лишать человека возможности свободно проявлять свою волю предосудительно и противопоказано, если, конечно, это действие не предпринято ради его же собственного блага или блага общественного.
Позволительно ли гипнотизировать пациента не только ради излечения его от какой-либо болезни, но и ради того, чтобы избавить от пагубных привычек-пьянства или лживости?
Ответ — это будет актом доброты и милосердия, а доброта, милосердие и мудрость-явления взаимосвязанные.
Для производства феноменов необходимы желание, воля и знание. Но когда в нас говорит желание, знание молчит. Желание может начать действовать только тогда, когда оно окончательно сформулировано и оставлено без внимания.
Почему многие медиумы прибегают к обману, даже если могут производить подлинные феномены?
Ответ. Все медиумы, по-необходимости, не совсем уравновешенные люди. Они работают с элементальными силами за деньги, и этого вполне достаточно для того, чтобы заразиться всеми возможными пороками нашего времени. Они имеют дело с материей очень грубого свойства, что пагубно влияет на состояние их морали и нравственности и, как следствие, сбивает их с праведного пути.
Как же в таком случае производят свои феномены Адепты?
Ответ. Производство феноменов невозможно без помощи или принуждения элементалов. Каждый феномен требует приложения огромных сил и вызывает столь же масштабные возмущения в элементальном мире. Эти возмущения превосходят самые сильные влияния нормальной человеческой жизни; но, когда феномен заканчивается, за произведенным действием неотвратимо следует противодействие: потревоженные элементалы начинают метаться, двигаться с бешеной скоростью во всех направлениях. Тем, кто защищен от их влияния, они не могут причинить вреда. Но они могут проникнуть в сферу незащищенных людей, в особенности тех, кто занимается оккультными исследованиями. И тогда они становятся катализатором кармы этих людей, часто навлекая на них всевозможные беды и несчастья…
В чем заключается сила «дурного глаза»? Просто в мощной энергии, создающей пластические образы, настолько мощной, что мышление создает поток, целиком состоящий из всякого рода бед и несчастий, которые как инфекция, легко поражают, привязываются к каждому, кто стоит на его пути…
Какими бы реальными ни были физические феномены/а это было действительно нечто большее, чем просто «шарлатанские фокусы/, даже самые лучшие из них все равно остаются не более чем психологическими иллюзиями…»
Из книги Е.П.Блаватской «Гималайские братья». В этой книге я кажется, Саша, нашел ответ от какого «бога» принимает академик Маслов Послания. Блаватская это объясняет. «Человек может ни разу в жизни не слышать слово «медиум» и в то же время быть сильным медиумом, совершенно не сознавая этого факта. Его поступки в той или иной степени могут неосознанно для него подвергаться влиянию его видимого или невидимого окружения. Он может оказаться жертвой элементариев или элементалов, даже не ведая смысла этих понятий, и в результате стать вором, убийцей, насильник ом, пьяницей или головорезом. Доказано, что преступления часто распространяются подобно эпидемии, а некое незримое может заставить человека совершать действия, совершенно несовместимые с его характером; насколько его знали прежде. Отъявленный лжец однажды, под неким незримым влиянием, был вынужден сказать правду; средний, весьма запуганный человек, во время какого-то великого события, под влиянием момента совершит героический поступок; уличный вор-вдруг поступить благородно и щедро, и так далее. Далее, медиум может знать источник оказываемого на него влияния или, выражаясь более точно, природу существа, чье воздействие проявляется через него, но может и не ведать об этом. Он может находиться под влиянием собственного седьмого принципа и воображать, будто общается лично с Иисусом Христом или неким святым; он может взаимодействовать с «интеллектуальным лучом» Шекспира и писать шекспировские стихи, воображая в это время, что сам дух Шекспира творит через него, однако наличие этой веры в то или иное не сделает его поэзию ни лучше, ни хуже. Один из Адептов может сподвигнуть его на великий научный труд, и он будет в абсолютном неведении относительно источника своего вдохновения, или, возможно, вообразит, будто через него пишет «дух» Фарадея или лорда Бэкона, тогда как все это время он действовал как «чела», хотя и не знал об этом. Из всего этого следует, что медиумизм состоит в более или менее полном отказе от самоконтроля, а хорошо это занятие или плохо, полностью зависит от того, какая польза из него извлекается и с какою целью все это делается. А это, в свою очередь, зависит от уровня знаний, которыми обладает человек в отношении природы этого существа, чьим заботам он добровольно или бессознательно на время предоставляет руководство своими физическими и интеллектуальными силами».
Из книги Елены Ивановны Рерих «Сокровенное Знание».
«Под психизмом мы/и на Западе/ подразумеваем, именно проявления низших степеней этой энергии, так ярко выявляющихся в медиумах или же в психиках, как называют их на Западе, когда степень этих манифестаций немного выше обычного медиумизма. Но как в том, так и в другом случае высокая психическая энергия отсутствует, ибо высшее качество ее может проявиться, лишь когда центры открыты и огненно трансмутированы. Много недоразумений происходит от неправильных определений и своеобразного понимания и применения их. Область психическая очень обширна и вмещает бесконечное разнообразие проявлений, от самых высоких до самых низших. Все, что не носит на себе печати духовности, все что не имеет отношения к высшему плану, плану высшего Манаса и Буддхи, называется психизмом. Все достижения, посредством механических упражнений, относится к области низшего психизма, ибо они никогда не могут дать открытия высших центров, не говоря уже и высшей трансумутации их. Все попытки приводили к сумасшествию.  Проникновение же в низшие слои Тонкого Мира есть явление, доступное как медиумам, так и животным…Именно, особенность организма, в случае медиумов, и нарушенное равновесие, в случае психиков, задерживают правильное развитие высших центров, иногда даже совершенно парализуя их. Вот почему мы не преклоняемся перед медиумами, но скорее сожалеем их. Ибо по своему строению медиум от рождения открыт для всех внешних влияний. Воля медиума легко подчиняется одержателям, которыми кишат низшие слои Тонкого Мира…Вот почему так опасны советы, как развивать в себе те или иные сиддхи, которые при отсутствии накопленного духовного синтеза ничего дать не могут и, в конце концов, почти всегда приводят к расстройству нервной системы, одержанию и смерти, если не физической, то духовной…Именно так и сказано в Учении: «Без Учителя нельзя развивать психическую энергию, ибо процесс этот сопряжен с большими опасностями….
Великие Учителя очень опечалены развитием низших степеней психизма, в ущерб истинной духовности. Без понимания и приложения в жизни Живой Этики и духовного пони мания, лишенные равновесия, эти явления часто приводят к печальным результатам…Теперь хочу предупредить Вас, как опасен книжный оккультизм. Масса вреднейших книг выпущена на книжный рынок. Как сказано: «много творений рук, лишенных красоты, знания и честности» …Как сказано в Учении: «Мы не знаем никого, достигшего путем хатха-йоги». Даже то развитие низших сиддхи, которого они достигают путем упорных и ужасных механических упражнений/западная литература не знает и половины этих ужасов/, непрочно, и в следующих своих воплощениях все эти сиддхи могут быть утеряны. Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно…
Как сказано: «Именно Агни Йога имеет дело лишь с самой высокой огненной трансмутацией всех центров, которая не может быть достигнута никакими механическими упражнениями и нуждается в непосредственном воздействии Великого Учителя.
Также следует принять к сведению, что хатха-йога еще тем опасна, что она, своеобразно укрепляя астральное тело, задерживает его на долгое время в астральных нижних слоях и тем самым задерживает эволюцию духа…Хатха-йог может долго пребывать в мире темных пережитков, иногда многие столетия, и становится черным магом, именно черным магом, ибо для Белой магии нужно прежде всего открытие высших центров при жизни на земном плане, но не усиление низших половых центров. Такие черные маги очень опасны и для земного плана, и для потустороннего мира, и губительны для эволюции человечества.
Ведь пранаяма, которой занимаются хатха-йоги, имеет целью путем задерживания дыхания, вращения и других гимнастик раздражить и нагнести, прилив крови к некоторым центрам и тем вызвать их усиленную деятельность.
Психики, имея контакт с низшими силами Тонкого Мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Ошибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на злобные действия, разврат и преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых» голосов и видений. Потому Учителя всегда предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме…Психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Психизм не есть духовное развитие. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов.
Вы правильно называете спиритизм и все занятия магией духовным развратом, ибо спиритизм есть насилие, есть открытие дверей, в большинстве случаев сущностям из низших слоев Тонкого Мира, и, конечно, так же, как и магия, не может входить в эволюцию.
Именно в Древней Индии факиры или медиумы не допускались в Святая Святых храмов. Также и иерофанты Египта не принимали в ученики психиков и медиумов.
Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение останется недоступным. Сфера деятельности человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находит в себе место все, задерживающее рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию.
Очень хорошо делаете, остерегая против увлечения спиритизмом. Должна добавить, что все магические приемы, ритуалы и действия всегда были в большом почете и пользовании именно среди представителей западной церкви, и посейчас ими пользуются их наследники и преемники. Много черных лож раскинуто сейчас по всему миру, и может ли быть иначе, когда мы находимся в самом разгаре Великой Битвы, предуказанной всеми древнейшими пророчествами в писаниях всех народов…Спиритизм есть насилие, есть открытие дверей, в большинстве случаев сущностям из низших слоев Тонкого Мира, и, конечно, так же и магия, не может входить в эволюцию.
Высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в синтезе и развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего долга, или дхармы. Ведь мир проявлен, держится и развивается лишь действием. Лишь действие дает рождение новым энергиям.
Не прикасайтесь ни к каким медиума, ни к каким психикам. Придерживайтесь чистоты Учения, и все самое прекрасное и радостное придет в должный срок.
Медиумизм противоестественен, тогда как ясновидение есть естественный результат роста и раскрытия духовной природы. Имеются сотни медиумов на одного ясновидца, ибо ясновидец может стать таким лишь через самодисциплину и трудом страшного напряжения. Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не теряет нити сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в том, чтобы он ни о чем не думал…
Духовность заключается в высшей триаде, а именно она бездействует у медиумов.
Не магия, но Боговдохновенность была заповедана в древних Заветах.
Не нужно забывать, что старые методы магии были связаны с иными формами жизни. Ведь магия основана на точном выполнении технических условий, но если все формулы жизни изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизменяться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях. Все, изучающие механику формул, не отдают себе отчета, что это было записано для совершенно другого применения. Кроме того, совершенно забывают, что все условия и высшие формулы вообще не записывались, и если отмечались, то в таких символах, что теперь их смысл затемнен. Таким образом, современные изучения магии сводятся или к бессмысленной схоластике, или катясь вниз, впадают в черную мессу. Потому произносим очень нужное слово, говоря об отмене магии…Единый путь к Высшему Общению через сердце. Никакое насилие не должно запятнать этот огненный путь».
Из книги Бориса Абрамова «Грани Агни Йоги». Т.11.
«Но еще более опасны психические вампиры. Пожиратели чужой энергии. Их следует избегать как чумы. Ауры большинства людей тусклые, и соприкосновение с ними всегда отягощает Носителя Агни. Цитадель духа охраняется мудро. Ученик, растративший неосмотрительно запас своей психической энергии, оправдания не имеет».
Из книги Бориса Абрамова «Грани Агни Йоги» т.8.
«Медиумизм опасен тем, что медиумы настолько погружаются в явления Тонкого Мира, что отходят от жизни земной. А так как при неочищенном сознании они соприкасаются с невысокими, и чаще с низшими, слоями астрала, то вред получается удвоенный!
Из книг Живой Этики.
«Колдовство. Способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него путем магических обрядов. Колдовство недопустимо как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как преступление против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее-оно нарушает явления космические, оно вносит смятение в слои надземные. Если колдун не сумел поразить супротивника, это еще не значит, что его удар не убил нескольких человек где-то, может быть, в разных странах. Может быть, вибрация злой воли нашла себе утверждение в самом неожиданном месте. Нельзя представить себе сколько смертей и болезней причинено злой волей! По пространству носятся тучи когтей, никто не учтет, где сядет эта ядовитая стая. Сильный дух защитится от  злы посылок, но где-то слабый человек получит их заразу». Мы, Учителя Великие, хотим видеть Йога человечным. Нам не нужны факиры, стоящие на голове. Нам не нужны колдуны с ореолом ясновидения, продающие крохи ясновидения за деньги. Мы желаем, чтобы истинный Йог был добрым служителем Общего Блага».
«Много страшного творится сейчас в мире. Много самого отвратительного колдовства распространено по всему миру. Конечно, как всегда, наиболее крупные центры являются и центрами главных темных сил. Именно все исчадия ада выползло на поверхность Земли. Невежественные массы- их лучшее оружие».
Все! Пьем чай. Перекусываем. Идем гулять. Надо проветриться. Погода отличная. Только для походов.
-Надо было ехать к Змеиному. Ночь обещали теплую. Завтра до пяти градусов тепла. Можно было бы переночевать в гроте. В роднике бы набрали Святой воды.
-Не подумал об этом. Но вдруг там, в роднике нет сейчас воды. Бывает и такое. Пролетели бы.
Саша на прогулку не пошел.
-Почитаю распечатки. -заявил он.
На дороге к тропе, которая начинается от последнего дачного участка, были следы машин. На тропе следы нескольких человек. Затем двое пошли через речку к правому хребту. Ясно. Это охотники. На загон пошли. По следам дошел до ЛЭП. Там на дороге охотники соединились. Затем направились все вместе по тропе к Чандалазу. Любопытство удовлетворять не стал. Над Чандалазом появились облака. Чтобы сделать снимок, надо было вернуться к дачам, подняться на сопку. Пока шел, поднимался, красивые облака под солнцем растворились. Снимок сделал, но…Вернулся на дачу. Саша читал распечатки.
-Пьем чай.
-Видел следы зверей?
-Нет. Только следы охотников. Вчера ходили.
-Ты разбираешься в следах зверей?
-Особого ума для этого не надо. Один раз сходишь с охотником и на всю жизнь запомнишь.
-Какие, например, ты узнаешь следы?
-Зайца, белки, кабана, лисы, оленя, медведя, тигра.
-Я эти следы тоже знаю.
-А другого зверя здесь нет. Сейчас вообще здесь никаких следов звериных нет. Все охотники повыбили. Раньше встречал следы всех зверей.
Прогулка была какая-то необычная. Радостная. Давно не испытывал такой радости. Описать эту радость невозможно.
-Было такое и у меня.
-Почитаю тебе интереснейшую статью из газеты «За русское Дело». Газету только получил из Питера от Олега Гусева. Каждая его новая газета интересней предыдущей. В ней пять статей. Две написал сам Гусев. Это- «Черная сторона коммунизма» и Град, разделенный сам в себе». Статья Бориса Миронова «Как народ загоняли в ГУЛАГ». Статья Юрия Петухова «Цивилизация Людоедов-охотников» и статья Владимира Солоухина «При свете дня». Почитаю тебе выборочно статью Солоухина. Это был большой писатель. Классик.
«Съезд Советов. Речь Ленина. О, какое это животное! Иван Бунин. «Окаянные дни». Это эпиграф к статье «При Свете Дня».
«Я перейду наконец к главным возражениям, которые со всех сторон сыпались на мою статью и речь. Попало здесь особенно лозунгу «грабь награбленное», - лозунгу, в котором, как я к нему не присматриваюсь, я не могу найти что-нибудь неправильное. Если мы употребляем слова «экспроприация экспроприаторов», то почему же нельзя обойтись без латинских слов?»/Аплодисменты/. «Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность являются в руках пролетарского государства, в руках полновластных Советов, самым могучим средством учета и контроля…, и мы имеем средство для этого…Это средство-хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность». Значит, схема ясна. Сосредоточить в своих руках весь хлеб, все продукты/учет/, а затем распределять эти продукты так, чтобы за хлебную карточку человек, оголодавший и униженный голодом, пошел бы работать на советскую власть и вообще делал все, что прикажут…Так что же осуществилось в стране: власть рабочих и к крестьян или всеобщая трудовая повинность для рабочих и крестьян? А если это так, что чья же власть?..У трудящихся же никаких запасов нет, отсиживаться им не с чем, надо идти трудиться, исполнять трудовую повинность, хотя и опричь души, потому что подчеркнутый насильственный характер будущего труда при советской власти рабочие почувствовали с первых дней…»
Дальше пойдут цитаты В.И.Ленина и комментарии Солоухина. 
«Для учета производительности и для соблюдения дисциплины необходимо устроить промышленные суды…»
«Надо научиться соединять вместе бурный, бьющий весенним половодьем, выходящий из всех берегов, митинговый демократизм трудящихся масс с железной дисциплиной во время труда, с беспрекословным повиновением воле одного лица, -советского руководителя…» Точнее про класс-гегемон, осуществляющий якобы в стране свою диктатуру, уже не скажешь. И вообще словечко «принудительное» является едва ли не самым любимым словечком вождя в тот период.
«Подчинение, и притом беспрекословное, единоличным распоряжениям советских руководителей, диктаторов, выборных или назначенных…снабженных диктаторскими полномочиями…»
«…и к государственному крупному капитализму, и к социализму ведет одна и та же дорога, ведет путь через одну и ту же промежуточную станцию, называемую «общенародный учет и контроль за производством и распределением продуктов».
«Социализм-это учет? «Социализм без почты и телеграфа есть пустейшая фраза?» «Кто не работает, тот не ест?» «От каждого по способности, каждому по труду»?  Вот это все и есть пустейшие разы. И если между государственным капитализмом и социализмом нет ни одной промежуточной ступени, то чем же все-таки отличается социализм от государственного капитализма? Неужели ничем? А если отличается, то все-таки чем? Прямых ответов на этот вопрос у Ленина не встречаем…Все, чтобы ни производилось в стране держать в своих руках, а потом распределять по своему усмотрению. Благодаря такому контролю и распределению держать в подчинении и в трудовой повинности всех без исключения живущих в стране людей, все поголовное население. Вот это и есть, по их мнению, социализм. То есть самая высшая и самая массовая форма рабства…Мелкие собственники вызывали у Ленина большую ненависть, чем крупные капиталисты, и он об этом откровенно пишет и говорит.
«Не видит мелкобуржуазной стихии как главного врага социализма у нас». Итак, главный враг — социализма- это самодеятельные и самостоятельные люди. Кто же они? Ответ Ленина недвусмыслен.
«Большинство, и громадное большинство, землевладельцев-мелкие товарные производители» …
Вместо того, чтобы просто отдать денежки государству, прячут и норовят израсходовать на себя. Не выйдет, господа мелкие собственники! Отберем. Где силой, а где, лишив товаров и посадив на сухой хлеб. Через торгсины, не мытьем, так катаньем, но отберем! Началась одна из самых кошмарных и кровавых страниц русской истории под названием продовольственная диктатура,..Но голод в Москве и Петербурге был инспирирован. Именно в это время Лариса Рейснер, скажем, жила, занимая особняк с прислугой, принимая ванны из шампанского и устраивая званые вечера. Именно в эти годы Зиновьев, приехавший в дни революции из-за границы тощим, как пес, разжирел и отъелся так, что его стали звать за глаза «ромовой бабой» ...
«Сейчас надвигается голод, но мы знаем, что хлеба вполне хватит и Без Сибири, Кавказа, Украины. Хлеба имеется достаточное количество до нового урожая в губерниях, окружающих столицу, но он весь запрятан кулаками…Заставив рабочих и прочее население этих двух городов изрядно наголодаться, Ленин объявил поход за хлебом, который фактически был нужен не для того, чтобы накормить два города, а, чтобы осуществить хлебную монополию.
«Необходим военный/! / поход против деревенской буржуазии, удерживающей излишки хлеба и срывающей хлебную монополию» …
«вести и провести беспощадную и террористическую/!/ борьбу и войну/!/ против крестьянской и иной/?/ буржуазии, удерживающей у себя излишки хлеба Точно определить, что владельцы хлеба, имеющие излишки хлеба и не вывозящие их на станции и в места сбора и ссыпки объявляются врагами народа и подвергаются заключению в тюрьме на срок ни ниже десяти лет, конфискации всего имущества и изгнанию навсегда из его общества».
«Военный комиссариат превратить в Военно-продовольственный комиссариат...Мобилизовать армию, выделив здоровые ее части и признать девятнадцатилетних…для систематических военных действий/! / по завоеванию…сбору и свозу хлеба и топлива. Ввести расстрел за недисциплину.  Успех отрядов измерять успехами работы по добыче хлеба…» Мы можем рассчитывать только на сознательных рабочих; остальная масса буржуазии и мелкие хозяйчики, против на», -признался Владимир Ильич…и уточняет: «Мы знаем, как невелики в России слои передовых и сознательных рабочих».
«Нужен массовый КРЕСТОВЫЙ ПОХОД» передовых рабочих против дезорганизаторов и против укрывателей хлеба. Значит, регулярной армии уже было мало? Наряду с армией были брошены продотряды, составленные из рабочих Москвы и Петрограда…Измученные инспирированным голодом и науськиванием на мужиков, рабочие действовали с озверением, вызывающим встречное озверение. Не отставали и проинструктированные соответствующим образом отряды красноармейцев, преимущественно латышских стрелков…
«В случае, если признаки разложения отрядов будет угрожающе частые, возвращать, то есть сменять «заболевшие» отряды через месяц на место, откуда они отправлены, для отчета и «лечения».
«. если вы будете называть трудовым крестьянином того, кто сотни пудов хлеба собрал своим трудом и даже без всякого наемного труда, а теперь видит, что, может быть, что если он будет держать эти сотни пудов, то он может продать их не по 6руб., а…получать даже по 100 рублей за пуд, такой крестьянин превращается в эксплуататора-хуже разбойника».
Вот теперь все по-ленински ясно. Крестьяне, которые трудом вырастили хлеб и хотели бы е го продать, а не отдавать бесплатно, - все они разбойники. Не те разбойники, оказывается, кто с оружием в руках пришел в деревню отнимать хлеб, а те разбойники, кто не хочет его бесплатно отдать…
«…разделив его правильно, мы будем господствовать над всеми областями труда» Точнее и короче, чем это сказал Ленин, сказать ничего нельзя…
Власть большевиками была взята в конце 1917 года, а к 1918 году началось беспощадное и кровавое воплощение в жизнь утопической теории мировой революции и построения коммунизма…Был даже, говорят, момент, когда Ленин, бесчувственный, словно робот, целенаправленный, как узкий луч лазера, Ленин и тот дрогнул и сказал будто бы вслух: пора уходить. Однако его сообщники, и в первую очередь Троцкий и Свердлов, сказали, что ни в коем случае уходить нельзя. -А тогда что же? - -Террор. Террор без суда и следствия. Стрелять на месте во всех городах страны, стрелять сотнями, тысячами, стрелять, пока они не опомнились.
Началась самая кровавая, самая жуткая страница российской истории. Тогда-то Владимир Ильич и бросил фразу: пусть 90% русского народа погибнет, лишь бы 10% дожили до мировой революции». Владимир Солоухин.
Как?
-Страшно! А сейчас еще страшнее!

После чтения пошли собирать дрова. А потом пилить. Рубить. Колоть. Наносили в дом огромную кучу, чтобы ночью не выходить из дома. В шесть часов уже было темно, как в полночь. Но вот взошла луна и все стало видно, как днем.
-Рано спать, Сергеич.
-Полежим. Что-то устал.
За святой водой сходили к роднику рано утром. По темноте. Затем опять легли.
--Видел сон интересный.
-Какой? -заинтересовался Саша.
-Находимся мы втроем: я, моя жена и наш сын в каком-то помещении. Жене лет тридцать. Красивая. Сыну нашему 5-6 лет. Жена одета в белое платье. Прическа ее короткая. Но я таких причесок у женщин не видел. Мы начали целоваться. Целовались долго. С перерывами. А сын наш смотрит, но к моему удивлению, не улыбается. Смотрит внимательно. Жена о чем-то говорит, но я ее совсем не понимаю. Ни одного слова не разобрал. Проснулся от твоего храпа. Что это за сон? Может быть, это и был тот самый сын, которого я желал? Но жена отказалась рожать. Ограничилась дочерью.
-В этом, Сергеич, что-то есть. И главное, на Крещение приснился тебе этот сон. Точно тот сын приходил к тебе во сне из Тонкого Мира, о котором ты мечтал.
-Да, интересный сон. И такой яркий. И жена красивая. И сын смотрит на нас без улыбки.
-Может быть, это и была твоя половинка?
-Не знаю. Ну, что, Саша, перекус и топаем к электричке. День сегодня будет теплый. Еще прогуляюсь по Набережной. Возможно, будет праздник. Но народу точно будем много.
При уходе еще раз посмотрел на одежду внучки. Опять в душе что-то вздрогнуло. Она куда-то покатилась. Наверное, к той жизни, когда внучка жила с нами и носила эту одежду?  Закрыл дверь дома. Повесил замок. Потопали к электричке.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии