Глава 7. Иностранец

Ляп, конечно, не мог допустить, чтобы его новый друг подвергся смертельной опасности. Поэтому он не улетел. Сделав круг на своём планере, он снова приземлился на пыльной полке прямо перед правительственным дворцом.
Пип IV только что вернулся с прогулки. Не успел он войти во дворец, как ему доложили, что прибыла правительственная делегация в составе одного пилота и самолёта. Правитель велел завести пыхтелку и отправился встречать гостя. Пыхтелка остановилась недалеко от самолёта. Правитель увидел резкие очертания летательного аппарата и сразу же проникся доверием к прилетевшему иностранцу. Пип IV плохо видел своим кривым глазом и не заметил того, что сам то пилот был кругленьким человечком. Поэтому Ляпа поместили в лучшую гостиницу, а после ужина повезли показывать достопримечательности.
Одной из диковинок, конечно, была мельница, вырабатывающая пыль. Пип IV собственноручно опустил в неё несколько картинок с каракулями. При этом он не переставал восхищаться качеством пыли. Ляп увидел, как из сопла вылетела серая струя и с головы до ног засыпала всех присутствующих.
 - Как здорово! Вы только посмотрите! – веселился правитель, вылезая из пыльного сугроба.
Но Ляпу было совсем не смешно. Он вспомнил какие бедствия таят в себе пыльные бури, как страдает население, задыхаясь в них. Он подумал о своём маленьком друге, художнике Цыпе, о разлучённых матрёшках, и ему всеми силами захотелось остановить эту чудовищную машину. Но прямо высказать своё мнение он не мог, приходилось сдерживаться и слушать хвастливые речи Пипа IV.
 - А если в мельницу попадёт нечаянно что-то не угловатое? – вдруг спросил Ляп.
- Не угловатое, а какое? – удивился правитель.
 - Ну, что-нибудь продолговатое, - вспомнил Ляп рисунки Цыпа.
 - С одного рисунка ничего не произойдёт. Кроме того, здесь, как видите, ручной привод.
Ляп увидел, как угловатые рабочие, чёрные от грязи и копоти, вдесятером еле проворачивали ручку огромной мельницы.
 - Такое производство пыли, конечно, не выгодно, - признался правитель, - зато качество отличное. Любой брак в работе виден. Даже, если и попадёт что-то, как вы говорите продолговатое, мельницу всегда можно вовремя остановить.
 - Неужели здесь картинки только с углами? – изумился Ляп.
 - Конечно! Все подданные верны мне. Да и откуда им знать, что на свете есть Луна и Солнце. Для них я затмеваю ночь и день. Мои слуги показывают им только то, что угодно мне. С вечера до утра дрыгаются они в угловатых ужимках, вдев в уши провода, слушая тупые песни, и довольны, ничего другого не хотят. Чтобы мельница работала на полную мощность нужен мотор, а где они его возьмут. Что же касается круглых рисунков, - тут правитель перешёл на шёпот, - среди жителей есть один отщепенец, увидевший круглую Луну. Но мы его скоро поймаем.
Ляп вспомнил о своём друге, и мурашки забегали по его пластилиновой спине.
Тем временем Цып прождал целую ночь, но к нему так никто и не пришёл. Какое там! Высшим чинам было не до художника. Надо было забавлять иностранного гостя, потому что внешней политике в Потолочной стране придавалось большое значение.
 - Со своими недостатками можно быстро разделаться, - говорил своим подданным ПипIV, - поломать на множество треугольников и в топку, то есть в мельницу. Хуже будет, если иностранцы разнесут по всему свету, что в процветающей Потолочной стране всё не так хорошо. И мельница вообще неизвестно чего мелет: настоящую бурю не устроить.
Поэтому все силы были направлены на торжественный приём Ляпа, а про Цыпа на время забыли. Однако не успел самолёт с иностранцем оторваться от шкафа, как про художника тут же вспомнили. К нему немедленно явились треугольные стражники, надели наручники и увели в тюрьму.


Рецензии