Слово

Мой дедушка всегда говорил:
Всегда думай, какое слово говоришь. Ни одно слово не будет потрачено впустую. Некоторые слова можно приложить к сердцу человека, а некоторые, брошенные бездумно, могут разорвать сердце человека и сокрушить его душу. Человек, раненный словом, не может быть уцелено. Он может забыть о ране на время, но слово может застрять в каком-то уголке души, как кинжал, и все равно будет напоминать о себе время от времени. Будь осторожной со своими словами: если слово созидает тебя, оно также может разрушить. Если бы кто-нибудь спросил меня, что самое прекрасное, что я когда-либо видел, я бы сказал, что самое прекрасное и изящное, что я когда-либо видел, — это слово. и не один. Но даже если бы меня спросили, что было самым уродливым и страшным из того, что я когда-либо видел, я бы ответил то же самое. Слово, с одной стороны, красивое, но с другой — самое уродливое.
Если слово высоко ценится в одном месте, оно теряет свою ценность в другом. Скажи, в чем ценность или даже смысл говорить мертвым те слова, которые не сказала бы живым?
Слово имеет ценность только в том случае, если знаешь, как использовать его в нужное время... Вот так говорил мой дед!

Люди помнят, когда они почувствовали себя любимыми, чем, когда сказали: «Я люблю тебя».
Люди помнят, когда почувствовали заботу, чем слова, сказанные о том, как действительно умеют заботиться.
Люди помнят и верят в поступки, потому что слова исчезают, но то, что оставляют после себя поступки и ситуации, остается в сердце навсегда.

Нет больше обезболивающего для человека, чем вкусное красное вино, больше сладкого чая, больше морских берегов, горных прогулок, больше шелеста листьев,  дождливых полей, больше снежных утр, объятий под теплым одеялом. И желание плакать, больше любимых песен, закатов,  сумерек, больше поэзии, родной -  близкий человек, опирающийся на их плечо, вздыхающий с облегчением.
 Ничего и никто не сможет все это заменить.

Гражданин Тень

Говорят, стать полноправным членом общества, как Гражданин Тень, жить более легко. Тень будет стоять и преследовать всех, где бы люди ни остановились. Будут они хлопать, и она будет хлопать, будет пожимать плечами от смеха, когда другие будут смеятся, будет дрожать от страха, когда другие  будут боятся чему-то. Ей не нужно иметь другое лицо, или вообще не нужно иметь лицо, как и не нужно иметь мнение, речь, возбужденные крики...
Тень воспользуется правом на вечное молчание, но она не воспользуется правом голоса — у нее не будет голоса. Если кого-то бьют по лицу, она не будет кричать — у нее не будет голоса. Вместо этого, как полноправный член общества, в знак благодарности своему званию, пойдет домой и тихонько повеситься на вешалку вместе с пиджаком.
Не бойтесь, граждане, все хорошо... Тени не понимают, как они умирают, ведь они не чувствуют боли.

Иногда тело чувствует, возможно, и сон подсказывает. Так познает великая любовь. для любви нет другой пути, нет преград. Она висит на небе, как звезда, и с неба возвещает новость влюбленным.
...Любовь - это понимание...
Неразделенное счастье горше разделенного несчастья...

Хотелось бы, чтобы кто-нибудь когда-нибудь написал о трагедиях, где все живы и никто не умирает. Нет ни крови, ни криков. Люди смеются. Они нормально ходят по улице. Солнце встает, и ветер ничего не разрушает. Без колебаний закрываются дверь и люди на некоторое время прислоняются к этим дверьям спиной. В комнатах царит тишина, чай самый обычный — чайного цвета и слегка сладковатый. О трагедиях, когда все хорошо. Господи, ведь так и должно быть.

Слова упали — некоторые закатились под диван, некоторые под стул, некоторые исчезли в щелях деревянного пола. Я не смогла собрать их, я не смогла собрать их во тьме... Когда взойдет солнце, когда оно осветит эту полночь, когда оно заглянет в мою комнату, я соберу разбросанные слова, я возьму близко к сердцу и расскажу вам историю писателя, как однажды вечером он потерял все свои слова, как он их рассеял...

Каждое небо не одно и тоже. Есть небо детства, и это небо определенно над нашим двором, балконом или окном. Даже если нам тридцать пять или семьдесят пять,  такое небо не меняется! Не меняются ни облака, ни звезды. Звезды в небе — самые обычные звезды, размером со светлячков, и если их посчитать, то могут появятся бородавки — так говорили наши предки. Их свет не возник миллион лет назад, и они не являются членами планетных систем в некоторых галактиках. Мы видим простые, маленькие, очень маленькие звезды, и они светят только на нашем небе.

«Я не помню, были ли мы с тобой Богами, или нет? Или я так сильно верила в тебя, что в конце концов, ты ушёл, или я ушла, или кто-то другой ушёл?
Я не помню, было темно ночью здесь, или было светло там, или где-то был ночь?
Я не помню, понял ты меня, или я тебя, или поняли нас другие?
Я не помню, стояла ли я на дороге, или ты стоял на ней, может разошлись пути и у нас на сердце стояла печаль, как нерушимый венец скорби, или кто-то другой тоже стоял на ней.
Я не помню, ты скрывал свои слезы, или я их скрывала, может высохли у нас наши слезы, и праздновали ли мы нашу последнюю разлуку, или их праздновали годы?
Я не помню, выжил ты, или выжила я, или любовь дорого обошлась, и ты загрутил, или я загрустила, или вокруг все загрустили?
Но я помню, как в последней борьбе мы проиграли, когда были безоружными, но так хотели победить...
Мир Тебе!
Мир Тебе!
Из года Возвращения».


Рецензии