Мысли на заметку. 9 апреля 2022 года

       Утром плюс шесть и облачно. Но мы всё равно поехали куда-нибудь: решили в Архангельское посмотреть на дали, пока деревья голые. Билет по пенсионным карточкам 100 рублей на двоих.

       Москва-река давно освободилась ото льда, а старица ещё белая и рыбачки повсюду сидят. Прошли [...] к церкви, к моим любимым соснам. Заросло по берегу так, что и без листвы видно не очень.

       [...].

       Снег сходит, весна в своей силе, но пока ещё не зелёная. В городе пока ещё грязная. [...].

       Дома, новости с фронта, [...]. Мне что-то грустно стало и одиноко: нет старших, нет ведущих, нет родителей, нет авторитетов, — один, один перед вечностью. И неспокойно, и как-то серьёзно на душе. Спрятаться не за кого, надеяться можно только на себя. Не на кого переложить ответственность, никто не защитит. Я и вечность... Понимаю, почему женщинам нужен ОН, к кому они идут в церковь. К тому, кто спасёт и в смерти.
       _________________

       Я как смысл и полная бессмысленность вне меня, полное отрицание смысла.

       Я — смысл, а что вне меня, это отрицание моего смысла, моего Слова.
       _________________

       Слушал сегодня «Притчи Соломона», и там опять призывы убояться Бога. А что это значит? Как и с женой: да убоится мужа своего, то есть не ослушается, подчинит свою волю его воле. Так и с Богом, надо подчиниться его воле. Но что это значит? Это не может быть в человеческой воле — подчиняться или не подчиняться Богу. Если ты можешь не подчиняться Богу, то это никакой вовсе и не бог. И нужно признать, что ты не можешь ЕМУ не подчиняться, что бы ты ни делал.

       А твое разделение на божье и не божье, это твоё разделение, а не божье. И Соломон тоже был человек, а не бог.

       Единственный смысл, который заключается в призыве «убояться» — это соотносить своё с общим, субъективное с объективным.
       _________________

      Опять в ночь дождь, как и вчера.


Рецензии