Глава 31. Звено. Первый вылет
Это, в общем.
Кроме того, у меня ведь, появился ведущий.
И нашей паре тоже, надо было притереться. Естественно, работая дополнительно, на тех же тренажёрах: «+» к остальному…
Потом, в дело вступил полигон. С отработкой слётанности и взаимодействия звена и пары, уже там.
В принципе, нам на всё про всё, хватило четырёх дней.
Употели конечно.
Хотя, можно было перейти к делу и быстрее.
Но, майор и члены группы, перестраховывались.
Для пущего обретения уверенности, в новом напарнике и в своём завтрашнем дне, как я понимаю.
И тут, опять же, определённую роль, сыграл половой вопрос. Да и разная расовая принадлежность, с её поведенческими нюансами, тоже. Надо было научиться друг друга понимать, на уровне - выше вербального. Чувствовать язык тела, например. А он у разных видов, отличается. Т.е., надо было понять границы дозволенного, уметь считывать намерения партнёров, привыкнуть к разным манерам пилотирования, и синхронизироваться с ними.
Вдобавок, к чисто профессиональным и видовым нюансам, шла ещё и психологическая составляющая.
Так что, учитывая общую отстранённость населения «Эдема», и каждого его члена, в частности; наша притирка не была такой уж долгой.
Поэтому, четверо суток - это было неплохо.
Благо, и вражины пока замерли, не докучая; но дав нам возможность, спокойно поработать.
А потом, был первый вылет…
В принципе, моя задача была проста: не отрываться от звена, не терять «хвост» ведущего, контролировать тылы.
Всё.
Вроде, просто.
Тем более, с учётом моей категории.
Только, я прекрасно знала, что простого в таких дежурствах, ничего нет. Вообще, ничего простого в Космосе, нет.
И это было, больше чем знание, или осознание, сей данности.
Это была – дрессировка. Муштра, до изнеможения. С жёстким и непрекращающимся вбиванием этих аксиом, в самые глубины твоего бессознательного. Для полного уничтожения чувства собственной важности. И заменой его на профессионализм, за гранью всего личностно – этнического. С полным уничтожением комплексов и фобий; но с отлично выпестованными, первобытными инстинктами; и нормальным, абсолютно контролируемым, страхом; сохранёнными в организме.
А ещё стоило помнить, что хочешь выживать: учись! И снова: учись, учись, учись… И, не парься на ровном месте, и по пустякам. Просто, реши, что для тебя имеет значение, а что не очень? И что из всего этого, в твоей судьбе, является: главным, жизнеобразующим, и личностнообразующим?
Вот как решишь, тогда и действуй, если можешь. Нет? Жди. Замри, и выжди. И ищи. Выход, способ… Нет? Снова – жди. Чтобы когда придёт время… Выскочить, сграбастав в кулак, и забрав - своё.
Короче, спасибо Красноголовому.
К чему это я ударилась в лирику?
А к тому, что сработались мы с мужиками, достаточно быстро. Поскольку, с обеих сторон, обошлось без выпендрёжа.
Я не считала, что всё знаю и умею. Они – немного просекли, что со мной, стоило быть попроще; обходясь, без загибания пальцев, веером.
Потому, профессиональный язык у нас, оказался - общим. И всем понятным.
В итоге, на пятый день, звено отправилось на дежурство…
***
Как оказалось, я встала в группу, шестой. Обретя в качестве ведущего, оса.
Вышли на смену мы, утром. Позавтракав, лишь бульоном. Само же дежурство, длилось сутки.
В принципе, ничего сложного.
Облёт территории, контролируемого квадрата. Плюс, проход по границе смежных областей. С проверкой входов и выходов гиперкоридоров и точек варпа, что называется: в ручном режиме.
Так – то, трансляция от них, диспетчерам шла.
Ну, а если из систем слежения, какая отказывала; то надо было произвести наладку оборудования или ремонт, если он был возможен. Нет? Отбуксировать агрегат на «Эдем»; заменив его, работающим.
Обычно, о неполадках, дежурным звеньям сообщали диспетчеры. Но, бывало, что авария происходила и в реальном времени: вдруг - прямо здесь и сейчас. Тогда, определённая область квадрата, бралась под усиленный контроль. И звеном, себе в помощь, вызывалась «смена усиления». Так - то, облёт остальных территорий, никто ж не отменял. Тем более, что группа сразу теряла пару боевых единиц, призванных отбуксировать нелеквид, на станцию. В более обжитых районах, на такие поломки, периодически высвистывались ремонтные бригады. Но, не здесь.
Это, говоря об общем контексте полётного задания…
А в частности…
Входные двери поплыли, разъезжаясь…
И нас принял, почти мгновенно поглотив, густой кисель глобулы. Чёрным коконом, заботливо укрыв корабли. И лишив пилотов, визуального контакта с миром.
Хорошо, приборы работали. А то, помню я, тот полёт – вслепую…
Впрочем, идти, ориентируясь исключительно на показания датчиков, тоже было небольшим удовольствием. Да, кто нас спрашивает?
- Три двойки. Говорит: борт две двойки один. Расстыковка. Малый ход. Пятьсот прямо… - напомнил мне ведущий.
Лязгнули выпускающие ворота; и мой 222 – ой, лишился опоры; спрыгнув с материального причала, в невесомую непрозрачность окружающего мира.
Вообще, ос мог бы ничего мне и не говорить. Всё и так было, по умолчанию. Не зря же, отрабатывалось часами.
Но, я была на новенького. Полной слётанности у нас, не было. И напарник, слегка нервничал. Что было объяснимо.
Потому, недовольство таким занудством, я демонстрировать не стала; спокойно отозвавшись:
- Две двойки один. Борт - три двойки. Вас слышу. Отделение. Малый ход. Пятьсот прямо. Принято.
На самом деле, обычно, в звене столько не болтали, сотрясая радиоэфир. Но, только не в этот раз.
И да, кстати говоря, у них у всех, в экипажах - имелись штурмана.
У всех, кроме, меня.
Наверное, некоторый нервоз, был вызван и данным обстоятельством.
А я, прекрасно понимала, что мой звездолёт, прибыл после ремонтно – восстановительных работ. И перегнали его назад, без экипажа. Что говорит о том, что тот погиб. И что поставили меня в звено к Дехе, исключительно из – за активности врага, и нехватки личного состава. К тому же, кого не жалко? Точно. Хвастливую самку.
Вот мне и свезло, начать летать, ещё не закрыв рядовую…
Аллилуйя!
( Хотя, помню я: как мы, после первого курса, кисточками выскребали останки экипажей, из покорёженных узлов их машин…).
- Три двойки. Левый. На сто пять градусов. Пять. По прямой. Малая крейсерская. - вновь в шлемофоне, зазвучал голос ведущего.
- Вас поняла. Левый. На сто пять. Пять. Прямо. Малая крейсерская. – тут же ответила я, не упуская из виду приборную доску: с всплывающим на ней рельефом местности, и значками бортов, нашего звена.
Транслируемые с установок слежения данные, говорили о том, что никого и ничего постороннего, в области нашей ответственности, пока не наблюдается.
В итоге, сутки прошли спокойно. И группа без потерь и происшествий, вернулась к месту дислокации.
Потом, естественно, был разбор полётов. И хотя на меня косились, замечаний в мой адрес, не поступило. Надуманных придирок, не имелось.
Что было хорошо. Мне с ними, ещё работать.
***
- Что скажешь? – капитан стремительно развернулся, отрываясь от созерцания антрацитовых струй пыли, за ставшей прозрачной, стеной его рубки; и не мигая, посмотрел в глаза Дехи.
Взгляд осьминогого был властным и недобрым. Да и тон каким был задан вопрос, мягкостью не отличался. В нём скорее, сквозило раздражение и нетерпение.
Майор незаметно сглотнул:
- Это, не просто – обучена. Пусть и очень хорошо. Это – школа. А её, ни с чем, даже с самой лучшей выучкой, не спутаешь. Школа. Без вариантов. Моё слово. – уверенно произнёс он, удерживая дрожь в коленях.
- Школа… - задумчиво протянул Кэп, чуть прикрыв глаза третьим веком.
И помолчав пару секунд, вкрадчиво у него поинтересовался:
- Деха, какая, школа?
- Не могу знать, сэр.- вздохнул командир звена, неуверенно добавляя:
- Но по тому, как она держит строй, как двигается за ведущим… Манера пилотирования… Его рисунок… Я бы сказал, что это Захпур, сэр. Если бы такое, было возможно.
Деха виновато склонил голову, ожидая… замечаний.
- Сам то понял, майор, что ты сейчас изрёк? – коротко усмехнувшись, ехидно поинтересовался у него капитан, чуть наклоняясь в его сторону; и густым шёпотом, добавляя:
- Ты (!), посмел предположить,- он поднял вверх указательный палец.- что Гэхэдж Аркс, принял в своё Училище, самку. Человеческую особь, хочу отметить! Ты сам - то, не сейчас, потом, осмелишься его об этом спросить?
Осьминогий гордо выпрямился, скрестив руки на груди; и глядя на подчинённого, с недобрым весельем.
Командир звена горестно потупился, изучая рисунок ковра на полу.
Но уже через секунду, вновь поднял глаза. И твёрдо посмотрев в лицо капитану, решительно сообщил, на выдохе:
- Так точно, господин капитан. Осмелюсь. Других предположений, у меня нет. Это – Захпур.
- Что ж, Захпур, значит Захпур. Твоим.., с ней стоять. Свободны, майор. – с весёлой злость, подытожил осьминогий; вновь разворачиваясь к панорамному окну.
Свидетельство о публикации №225012201571