Мужик с прицепом
- А если у такого мужика денег куры не клюют, тогда что? – ехидно поинтересовалась Наташа. - Куда тогда этот принцип засовывать?
- Гусары! Всем молчать! - вставила свои "пятнадцать копеек" Ирина. - У богатых чаще всего не только денег полно, но и жён. Ясно вам? Когда скопытится, замучаешься наследство брать... ой, - делить.
- Ира! Здесь нет гусар. И вообще - не отвлекайся от фужера, - осадила подругу Ольга и продолжила, обращаясь к Наташе: - Нет, конечно, ради олигарха можно и рискнуть, но олигархов на всех не хватает, они быстро кончаются. Мы же говорим про обычных, среднестасти ...статистических мужиков! Представь, при обычной зарплате, которой и так еле хватает на жизнь, он еще и на алименты должен отрывать от тебя. Есть и другая проблема - бывшая! Она вполне может жизнь тебе своим мельканием попортить. Доступно?
- Не согласна. Бывает по разному. Да, хороших мужиков еще щенками разбирают, - продолжала спорить Наталья. - Вот представь - встретила ты такого из себя всего свободного, без детей и без бывшей. Лично у меня такие вызывают подозрения: раз до сих пор один ходит, значит на фиг никому не упёрся. Логично?
- И в этом случае причины могут быть разными, - не согласилась Ольга. - Может, человек карьеру строил и капитал сколачивал и только к сорока годам созрел для семьи.
- Таким мужика мы, сверстницы, не нужны! – уверенно заявила Наталья. - Они молоденьких хотят, чтобы наследников им без проблем нарожать... ну и вообще...
Бурный разговор проходил в кафе, дамы уже хорошо посидели, поэтому логикой их темпераментные высказывания порой не отличались. Накал беседы по мере посиделок только повышался. Молчала только Валентина, которая не могла разобраться в сумбуре озвучиваемых доводов: так мужчина с ребёнком - это хорошо или нет?
Подруги собирались не часто, у всех дела, это только в молодости можно спонтанно созвониться и встретиться. Но под Новый год всё-таки собрались.
Валя не могла вспомнить, кто первым поднял вопрос о мужчинах с детьми. Он как-то сам собой выплыл на поверхность их сумбурного разговора. Потом темы ещё не раз менялись, но так или иначе почти всегда касались мужчин - о чём же ещё говорить женщинам на девичнике?
Валю крепко зацепило обсуждение именно вопроса о детных мужчинах. Женщина попыталась вернуть уже совсем сумбурное общение к этой теме, но - где там... её уже не слушали, каждый говорил о своём, наболевшем. Валя откинулась на спинку стула, прекратила попытки и стала просто слушать подруг.
Тогда ей было всего тридцать лет. Она была одинока и жила с мамой. Вроде, не дура, не урод, работа стабильная, интересы разносторонние. Женщина никак не могла понять, почему ей так не везет в личной жизни.
Её первой любовью был преподаватель университета, в котором она училась. Вале было двадцать, ему - тридцать пять. Она по молодости не знала, что романы между преподавателями и студентами - дело обычное и редко когда имеет далеко идущие последствия. В свой роман она кинулась, как в омут, с головой - Виктор Андреевич, как звали мужчину, казался ей нереально прекрасным и удивительным. Молод, красив, умен, казалось, он знает ответы на все вопросы. Валентина влюбилась в него с первого взгляда, едва молодой преподаватель вошел в аудиторию. Вскоре и сам Виктор Андреевич приметил симпатичную студентку, которая буквально не сводила с него широко раскрытых глаз.
Постепенно, встречаясь в коридоре между лекциями, они стали не только здороваться, но и задерживаться, чтобы поговорить. Темы, поначалу, касались только учебного материала - Валя не знала, о чём ещё можно говорить. Скоро беседы стали более личными, с пока ещё робкими намёками на чувства. Дальше слов дело не заходило, даже когда их общение перемещалось с университетских коридоров в ближайший парк.
Виктор Андреевич блистал эрудицией, Валя им восхищалась.
В тот день шел сильный ливень, а девушка, как назло, забыла дома зонт, поэтому растерянно переминалась с ноги на ногу на крыльце, не зная, что делать: бежать, сломя голову, прикрываясь пакетом или дождаться окончания дождя. Небо было серым, дождь зарядил надолго.
Выручил Виктор Андреевич, предложивший Вале подвезти её домой. Валя охотно согласилась.
По дороге они болтали о том, о сём. Когда они почти были возле дома Вали, девушку неожиданно пробило на признание.
- Виктор Андреевич, я люблю вас, - сказала она.
Преподаватель внешне никак не отреагировал на слова девушки, лишь снизил скорость. Потом развернулся и припарковался на безлюдной стоянке. Какое-то время они молча и будто изучающе смотрели друг на друга. Потом начали целоваться. Потом случилось и всё остальное.
Валя была счастлива, то, о чём она мога только мечтать, произошло наяву. С того дня раз-два в месяц он подвозил Валю домой, не забывая заехать на знакомую им стоянку.
Через год предмет, который у них вёл Виктор Андреевич, закончился. Валя на экзамене получила пятёрку. Осенью она искала с ним встречи, но он долго не попадался ей на глаза. Когда встретились в коридоре и она кинулась, радостная, к нему, то её ожидал холодный приём. Мужчина ни разу не посмотрел ей в глаза. С тех пор Валя к нему больше не подходила. Виктора Андреевича, судя по улыбкам издалека, это вполне устраивало.
Валя тяжело пережила окончание любовных отношений. Близкая подруга, выслушав её слезливый рассказ, сказала:
- Не расстраивайся. Лучше бы тебе радоваться - ты не "залетела". Представляешь, если бы он тебе ребёночка сделал? Что бы ты делала сейчас?
Новых отношений у Вали долго не было - она никак не могла забыть своего первого мужчину. Когда же отошла от воспоминаний и душой вернулась в обычную жизнь, оказалось, что кавалеры, едва появляясь, тут же отходили от девушки в сторону. Девушка искренне не понимала, что с ней не так.
Однажды в фирме, где она работала, появился новый сотрудник, Геннадий. Ровесник Валентины, пришёл из другого филиала на повышение.
Они приметили друг друга довольно быстро. Сначала, как это водится, обменивались взглядами, потом стали заинтересованно разговаривать. Случайно оказались на обеде за одним столом, после чего обедать вместе стало доброй традицией.
Так и продолжалось не один месяц. Никого движения в отношениях у них не было. Первой не выдержала Валя.
- Гена, давно хочу в выходные выбраться куда-нибудь за город, но одной страшно, – сказала она коллеге. - Может, составишь мне компанию?
Геннадий немного помешкал.
- Хорошо, - согласился он. - Только, если ты не против, я буду не один, а с Пашей.
- Конечно, без проблем, - заявила Валентина, хотя не очень поняла, зачем им ещё какой-то Паша.
В перерыве она позвонила подруге, которая недавно развелась и пребывала сейчас в активном поиске.
- Наташа! Слушай, мы с Геной - я тебе про него говорила - едем в субботу
на электричке за город. Он с собой какого-то Пашу берёт, - сообщила она, - Поехали с нами, вдруг Паша нормальным парнем окажется.
- Ты что, вообще не знаешь, что это за Паша? Вдруг они расчленят тебя и крокодилам скормят? – спросила она.
- Тебе всё бы шутить. Не знаю, что за Паша, - ответила Валентина. - Так едешь? На месте с Пашей разберемся.
- Ох, подруга, так дела не делают. Но ладно, поехали.
Пашей оказался двенадцатилетний сын Геннадия. При появлении этой парочки у Наташи и Вали вытянулись лица.
- Попала ты, подруга, - сказала Наташа. - Нет уж, это без меня.
И быстро смылась. Валентина действительно была несколько обескуражена.
- Ты не говорил, что разведен, - заметила она в разговоре с Геннадием.
- Я не разведен, а вдовец, - пояснил он. - Мать Паши погибла пять лет назад. С тех пор мы вдвоём живём.
И они втроём пошли на электричку.
- Это еще хуже, подруга, - заявила Наташа на следующий день, когда Валентина обрисовала ей ситуацию. - Судя по всему, он зациклен на сыне. Ты всегда будешь на вторых ролях.
Валя колебалась. Геннадий нравился ей все больше, да и с Пашей у них остановились вполне приемленмые отношения. Парень держался несколько отстраненно, но явно не видел в подруге отца ни врага, ни конкурента.
Валентина, не в силах самостоятельно разобраться в ситуации, отправилась за поддержкой на тематические форумы и чаты, где её запугали окончательно.
"Бросай его, пока не поздно!". "Мужик с прицепом – это второй сорт!". "Если встанет выбор между тобой и ребенком, он выберет ребёнка". И всё в таком духе.
Как назло, Паши проходил этапы олимпиады по астрономии и Геннадий часто делился с Валей своими опасениями и волнениями за мальчика, говорил, как он стрессует и что именно сейчас ему нужна поддержка со стороны отца. По этой причине Геннадий и Валентина стали реже встречаться. И женщина сделала свои выводы.
Однажды она возвращалась домой с работы, думала свою бесконечную думу и чуть не угодила под автомобиль.
- Смотреть надо, куда идешь! – сердито крикнул ей через окно водитель.
- Извините, - Валентина бросила на него быстрый взгляд и буквально застыла на месте.
Да, с момента их последней встречи прошло пятнадцать лет, но она сразу узнала его.
- Виктор Андреевич? – в изумлении спросила она.
Бывший преподаватель затруднился с ходу понять, кто его окликает по имени-отчеству, но напрягся и вспомнил.
- Валюша, ты?
Да, он повзрослел, погрузнел, под глазами пролегли морщинки, виски и часть остальной шевелюры были щедро припорошены снегом. Он вышел из машины и оказался так же высок и подтянут, а глаза светились лукавством.
Как и много лет назад, когда у них все началось, он предложил подбросить Валю до дома. Она согласилась.
- Может, как в старые, добрые времена? – иронично спросил он.
Валя глянула на него искоса, чуть не прыснула по-студенчески и ... согласилась. Только стоянка была теперь другая, ту давно снесли.
- Я не хочу тебя больше терять, - прошептала Валентина, когда все закончилось, они оделись и просто сидели в машине.
- Не потеряешь, - заверил её бывший преподаватель.
После этой встречи Валентина стала откровенно игнорировать Гену. Он долго пытался понять, в чем дело и несколько раз прямо спрашивал её. Валя не отвечала на его вопросы, но однажды не выдержала:
- Гена, ты – мужик с прицепом! – заявила она. - Я могла бы тебя полюбить и быть тебе хорошей женой, если бы не твой сын. Ты же не сдашь его, например, своей матери, чтобы мы могли все начать с нуля?
- Что значит, "сдашь"? – побледнел Геннадий. - Пашка – мой сын и я его обожаю.
- В этом-то и проблема, - заявила Валентина.
"- Виктор бездетный, в том смысле, что все дети его выросли и он не обременён малолетними, - так примерно рассуждала Валя, думая о перспективах жизни со своим новым-старым возлюбленным". Действительно, во время первой встречи после долгой разлуки мужчина обмолвился, что его дети давно выросли и стали самостоятельными.
- Это все равно, что бездетный! – заверила ее Наташа. - Кстати, в его возрасте мужики с радостью готовы пережить вторую молодость.
Валентина приняла для себя окончательное решение и стала следить за своим графиком. Виктор пока довольствовался любовью в машине и с решительными шагами не торопился. Валя решила проявить инициативу и вскоре добилась своего.
- Витя, я беременна, - сообщила она возлюбленному через два месяца встреч.
Однако радости на лице бывшего преподавателя она не заметила и это её напрягло.
- Валя, тебе тридцать шесть лет, - заявил он. - Ладно бы, такое заявила двадцатилетняя студентка, я бы еще понял. Ты что, не научилась предохраняться?
Валентина растерялась.
- Витя, я подумала, что ребёнок нас ещё больше сблизит.
- Дура! У меня взрослые дети и куча внуков, - обрадовал её Виктор. - Хлопот у меня выше крыши! Хочешь на меня еще младенца повесить? Не получится! Свои проблемы решай сама!
Виктор Андреевич снова исчез с горизонта Валентины, теперь уже - навсегда. Мать убедила Валю рожать.
- Тебе сколько лет уже? – выговаривала ей женщина. - Сейчас не родишь - бездетной останешься! Ты вообще задумывалась, для чего на Земле женщины живут? Кроме того, бабе с ребенком найти мужика проще, чем наоборот.
У Вали на этот счёт было другое мнение, но к совету матери она прислушалась.
Родилась Анечка, которую Вале помогала растить мать. Женщина пыталась ходить на свидания, когда дочка немного подросла. Но, стоило ей упомянуть о наличии у себя ребенка, кавалеры исчезали.
Валентина не раз вспоминала Геннадия, как он там, что с ним? Как его сын поживает? Саму себя женщина убеждала, что ей стоит поговорить с Геной, он должен ее принять и простить. В конце концов, кому нужен мужик с прицепом, кроме нее? А теперь они, что называется, уравнялись в правах. Иногда она брала телефон в руки, но звонить не решалась.
С Геннадием они случайно столкнулись в парке, где Валя гуляла с дочкой. Мужчина катил коляску и светился от счастья. Рядом шла молодая женщина, которую Гена время от времени нежно обнимал. Через какое-то время к ним подбежал заметно подросший Павел, который принес всем мороженое.
Подойти к счастливому семейству? Такое Вале даже в голову прийти не могло. Более того, она свернула на боковую дорожку, чтобы мужчина её не увидел.
Женщина она была не плаксивая, но настроение ей встреча подпортила основательно. Мысли, которые текли в её голове, оптимизмом не отличались.
Явной глупостью было беременеть, не заручившись одобрением Виктора. Такое можно было бы вытворять в двадцать лет, когда мозги полностью в реалии ещё не включились и впереди была куча времени для поиска спутника жизни, но в её положении, да ещё и с её фартом в отношении мужчин...
Тут же она вспоминала давнишние советы своих подружек про мужчину "с прицепом" и понимала, какая же это была ерунда: с нормальным мужиком всё было бы прекрасно и при наличии у него ребёнка, а с идиотом вряд ли что-то достойное могло связаться, даже если он был один.
Теперь бумеранг ударил по ней самой. Вселенная сопротивлялась её счастью, памятуя о причинах её расставания с Геннадием, теперь она сама была "с прицепом", а, если учесть её возраст, то шансы создать семью у неё были мизерные.
Валя шла по аллее и представляла себя в будущем - одинокой пожилой женщиной со взрослой дочерью.
Свидетельство о публикации №225012201670