7. Осенний пейзаж

   7. ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ


   - За окнами – осень.
   Мысли, бесформенные как дождевые облака, бродят по улицам и коридорам и забредают в голову.
   Конечно, такие мысли приходят не только осенью. Но осенью они уместны, как часть осеннего мира…

   - Пейзаж за окном, заполняющий душу. Необычное начало разговора…

   - А как же иначе? Мы тут все - оригиналы.
   Порассуждаем.
   Сегодня любой человек так фрагментарно воспринимает действительность, что её неполный образ искажает его духовный мир.
   В утешение себе мы называем эту неполноту восприятия субъективностью.
   Для гармонизации личности реальный мир должен вытеснить из сознания человека всё выдуманное им, потому что неполнота восприятия приводит человека в искажённый мир, деформирующий  его личность.

   - Похоже, что ты - сторонник  панпсихиатрической гипотезы?
   - Так оно и есть.
   Разве, глядя на наш мир, можно признать жизнь в нём нормальной?
   Поэтому люди, живущие в нём, не могут быть нормальными.
   Все мы - пациенты.

   - Но тогда кому лечить?
   - Некому. Поэтому человек и его мир тысячелетия остаются такими, какие есть.
   Но я не прав, назвав всех пациентами.
   Просто таково свойство психики человека, остающееся неизменным уже не одно тысячелетие.
   Значит, это видовое свойство. И если нам оно не нравится, из этого вида надо выходить.

   - Как понимать сознательный выход из вида?
   - Это – выявлением потенциальных возможностей нового вида, которые присутствуют, но не могут реализоваться в каждом сегодняшнем человеке.
   - Что же мешает им реализоваться?
   - Прежде всего – нахождение в современном обществе с его шкалой социальных ценностей.
   - Но вне общества человек и сегодняшним человеком стать не сможет!
   - И это – правда. Но сегодняшнее общество способно формировать, а может быть – просто формовать – только сегодняшнего человека, который уже так давно – вчерашний.
   - Помню - в Писании говорится о необходимости совлечь с себя «ветхого человека»…
   - Да, в общем-то, это о том же. Но, как всегда, очень по-большевитски.
   - Большевики в начале нашей эры?!
   - Да. Там, ведь, тоже: сразу всё вынь и положь! Всё, чем люди жили до твоего рождения, всё, что возникло в тебе в течение твоей жизни, всё, чем ты являешься сегодня – не считается. «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов». А ты теперь веруй только в то, что тебе говорят сейчас.
   Пусть пророки глаголют самую высокую Истину, но не может человек, так сразу, отречься от самого себя. Психика сломается. И ломалась.
   Поэтому из христианства ворвалось в мир немало безумцев.

   - А, ведь, задолго до этого появились йоги, тоже стремившиеся к пребыванию во внемировых состояниях!
   - Полагаю, что стремление уйти из жизни общества появилось с  возникновением классового государства. Оно было основано на таком несправедливом отношении к большинству людей, что самые сильные из тех, кто не соглашался с этим, начали уходить из общества.
   Возникновение классового государства произошло около пяти тысяч лет назад. А это – примерный возраст Йоги.

   - Но, ведь, это тоже не решение вопроса. Это – социальная деградация.
   В чём Йога духовно выросла за пять тысячелетий своего существования? Чем обогатила человечество?

   - Правильно. Пути от людей никуда не ведут. Для развития человеку необходимо общество.
   Но часто общество путают с государством.
   Общество – это организм, живущий по своим законам, а государство – это форма его существования в реальном мире.
   Государство – это, всё-таки, не более чем инструмент общества.

    - С помощью инструмента делают что-то задуманное.
    Не хочу даже предполагать, что была задумана бездна тех бед, в которых пребывает человечество из-за того устройства государства, которое повсеместно получилось – словно «инструмент» выскользнул из рук.
   - «Инструмент» не выскользнул из рук.
   Руки подчиняются голове.  Но голова и сегодня - это – голова «ветхого человека», которая продолжает мыслить звериными категориями, полагая, что человеческие вопросы, по-прежнему, можно решать по законам леса – прав тот, кто сильнее.
   Тысячелетия всегда был кто-то сильнее, и всегда он кого-то одолевал, поэтому казалось, что это – правильное решение.
   Потом неизбежно одолевали и бывшего сильного.
   Человеческие вопросы так и оставались нерешёнными.

   - А в чём эти вопросы?
   - Общество создаёт человека во всём многообразии его проявлений – от самоотверженного альтруиста до безнадёжного эгоиста, стремящегося загрести себе всё, до чего дотянется.
   Вначале общество было стаей. Со всеми атрибутами звериной стаи, которые эволюционно перешли на государство.
   Если среди зверей бОльшая часть – травоядные, то все государства – только хищники. Кто побольше, кто поменьше.
   Втайне каждое государство хочет пожрать весь мир, потому что оно - хищник.
   Некоторые пытались это сделать. Ни у кого не получилось.
   Хищник, кем бы он ни был – всего лишь потребитель, как всякое животное.   
   Человек, в первую очередь  – созидатель, поэтому мир принадлежит только ему.   
   Оглядываясь на историю, нельзя не видеть в каких условиях тысячелетия пребывало большинство людей в социальных структурах по имени государство.      
   Государство – это власть. Власть – это насилие. А насилие враждебно духовному началу – главному, что делает человека человеком и должно всемерно развиваться в нём.
   Тяжким трудом человек отрабатывал своё присутствие на Земле, а его неистребимую духовную составляющую социальная структура «канализировала» в русле государственной религии, жёсткими догмами не позволявшей раскрыться духовному богатству существа человека.
   В этих условиях человек не может быть здоровым.
   Поэтому ему трудно становиться человеком.
   Общество должно обеспечивать здоровые условия физической и духовной жизни человека. А если кто больной – то его лечить.
   
   - А разве сейчас – не так? Нас, ведь, лечат…
   - Но – не получается… Значит, не так делается что-то главное.
   И не только с нами. Человечество всегда представляло собой молчаливое узилище несчастливых судеб и не проявленных способностей.
   Может быть, люди, ответственные за это положение, больше других нуждаются в лечении?
   
   - Добрый вечер, дорогие собеседники – произнёс профессор, входя в палату. – Как слышу – у вас сегодня осеннее обострение:  на мировоззренческую дискуссию наползает политическая тень. Это ухудшает  диагноз.
   - Но всё-таки, профессор, Вам доводилось, хотя бы, диагностировать кого-нибудь при власти?
   - Не только не диагностировал, но и не слышал об этом.
   Разве что, если речь шла о людях уже не у власти. Но и это были исключительные случаи.

   - Вот видите, профессор. Болеют они, а лечиться приходится нам. Поэтому где как не по коридорам сумасшедшего дома, иной раз, бродят неуместные мысли.

   - Сумасшедший дом – вне этих стен. Здесь – лечебница. У нас лечат.
   Любое лечение эффективнее тогда, когда человек сам стремится стать здоровым. Поэтому помогайте себе, думайте добрые мысли, по-доброму относитесь друг к другу, беседуйте о светлом Будущем, а не о сумеречном Настоящем и, тем более – не о тёмном Прошлом.   
   Обидчик, безусловно – плохой человек, но и обиженный - не обязательно – хороший.
   Мы такие разные, что необходимы героические усилия для того, чтобы  человек к человеку всегда относился по-человечески, но только тогда в обществе, кроме человеческих, не останется никаких иных отношений, и социум станет совершенно другим.

   


Рецензии