Изгнание из пэтэ?..

     Человек, попавший в ряды занимающихся литературно-художественным творчеством, со временем начинает внимательно "приглядываться" к окружающим его там. Где, -  там? В области литературно-художественного творчества.

     Область литературно-художественного творчества всегда была странной. То есть непонятной. Хотя бы мало понятной.

     Непонимания и странности литературно-художественного творчества не могли не увеличиваться из-за того, что вместо издания литературно-художественных произведений в бумажнно-печатном виде всё больше людей прибегают к "выкладыванию' своих текстов в Сети.

     Теперь, в двадцатые годы двадцать первого века, многие люди, склонные к занятиям литературно-художественным творчеством, поняли, что выложить своё произведение в Сеть - это ничуть не хуже того, чтобы издать его в виде бумажно-печатной книжки.

     И вот он, немолодой человек, никогда не издававший свои литературно-художественные тексты в бумажно-печатном виде, выложил свои такие тексты в Сеть, и ощутил недоброжелательное отношение тех, которые,  как и он сам, выкладывают  свои литературно-художественные тексты в Сеть.

      В отличие от просто читателей и читательниц, те, которые ещё и выкладывают свои литературно-художественные тексты в Сеть, часто проявляют качества, которые его, только недавно начавшего выкладывать свои тесты в Сеть, пугают.

     Он думал, что, если его тексты будут критически оценивать, то есть критиковать, то с позиций именно художественной литературы.

     Но могут ли не очень умелые в прошлом начальники, не очень удачливые научные работники, не очень добрые учительницы оценивать чужие тексты именно с позиций художественной литературы?

     Он столкнулся с тем, что многие критики его литературно-художественных  произведений основываются в своих критических оценках на опыте, полученном при написании учебников,  научных монографий и статей, журналистских и публицистических очерков.

     Но даже  простой рассказ, как жанр именно художественной литературы, сильнейшим образом отличается, например, не только от научной монографии, но и от публицистического очерка.

     Ему стало понятно, что некоторые его критики хотят изгнать его из пэтэ, из правильного творчества, понимая его, литературно-художественного творчества, правильность совсем не так, как он понимает правильность такого, литературно-художественного, творчества.

     Один критик его литературно-художественных произведений  требует от него, чтобы даже в его литературно-художественных текстах  были бы строго указанные даты и точные цифры.

     И когда он обходится без  строгого упоминания в своих литературно-художественных текстах дат и без использования цифр, то данный его критик пишет отзывы и рецензии на его тесты так,  как это делал бы злобный гном.

     Кроме злобных гномов, на его тексты часто нападают, скорее всего, бывшие начальники, которые когда-то умело пользовались русским матом там, где им не хватало других, более приличных руководящих навыков.

     Ему лично тех бывших начальников, которые с применением русского мата пишут отзывы и рецензии на его литературно-художественные тексты, хочется назвать или гоблинами, или троллями.

     Недавно один такой гоблин набросился на него с русским матом за то, что он написал довольно доброжелательную рецензию на стихи якобы бота.

     Данный критик, использующий русский мат в своих отзывах на чужие литературно-художественные тексты, вполне возможно, ещё несколько недель назад не знал, что из себя представляют боты в Сети.

     Этому критику кто-то совсем недавно рассказал, что публиковать под именем живого человека прозу и стихи, сделанные автоматическим, компьютерным ботом, то есть компьютерной программой, - некрасиво, "неполиткорректно", нетактично.

      И этот критик, который ещё совсем недавно полностью не знал, что такое боты, вспомнил, что в прошлом он был начальником, правда, не очень хорошим, но никто об этом теперь не помнит. А многие начальники знают русский мат, и поэтому он от данного критика, в его прошлом, - начальника,  получил замечание на его положительный отзыв на стихи якобы бота, написанное с употреблением русского мата.

     Ладно - отсутствие политкорректности, ладно -  нетактичность! Но знают ли те, которые явно провляют желание изгнать его из пэтэ, из правильного творчества, то, каким должно быть литературно-художественное произведение?

      Лично он знает только одно: литературно-художественное произведение - это не учебник, не учебно-методическое пособие, не научная монография и даже не журналистский или не публицистический очерк. 

     И среди его коллег-сочинителей, выкладывающих что-то своё в Сети, есть не только тот, кто, может быть и справедливо "обматерил" его за похвалу стихам, "сочинённым якобы ботом, но и те встречаются, которые оценивают литературно-художественные тексты так, как они раньше оценивали рабочие отчёты, научные монографии и учебники.

     Главным требованием к отчёту, учебнику, научной монографии является достоверность или точность содержащихся в них данных, сведений.

    В отношении литературно-художественных произведений такое требование, как достоверность, точность содержащихся в них данных  или не является главным, или вообще не применяется.

     Лично он думает, что желание изгнать его из правильного творчества было бы удовлетворительно обоснованным, если бы его литературно-художественные произведения совсем не обладали бы ни образностью, ни чувственной доходчивостью, ни наличием способности воздействовать на воспоминания, память читателей и читательниц.

      Знают ли не очень хорошие в прошлом начальники, неудачливые учёные и не очень добрые учительницы, то есть "училки", хотя бы то, что означают эти три требования: образности, чувственной доходчивости и воздействия на воспоминания-память?

      По его мнению, образность - это не способность убеждать с использованием аксиом, концепций, научных законов, теорем, а способность надолго привлечь, в ходе слушания, созерцания, чтения, иногда, - осязания чего-либо, внимание человека.

     То, что в литературно-художественном произведении не привлекает надолго внимание читателя-читательницы, не может быть названо образным.

     А чувственную доходчивость литературно-художественного произведения или пробивную силу его чувственности обеспечивает произведению отношение его автора к чувствительности или "толстокожести"  читателей и читательниц.

     Когда образности в литературно-художественном произведении значительно больше, чем чувственной доходчивости, то это может означать, что его автор создавал его, не рассчитывая пробить "толстокожесть" читателей.

      Встречаются и такие литературно-художественные произведения, которые другим таким произведениям уступают в образности, но вызывают у "тонкокожих", чувствительных читательниц и читателей или слёзы, или улыбки, или даже смех.

     Очень часто своим для читательниц и читателей  автора какого-то литературно-художественного произведения делает их, автора и произведения, способность воздействовать на воспоминания, на память читательниц-читателей.

     Он понял, что бывшие начальники-"ругатели", не очень успешные в прошлом учёные, не совсем  добрые "училки" могли бы изгнать его из пэтэ, из правильного художественно-литературного творчества, если бы доказали ему, что все его литературно-художественные тексты не только не воздействуют на воспоминания, память читателей, но ещё и совсем не обладают ни образностью, ни чувственной доходчивостью, то есть пробивающей "толстую кожу" силой чувственности.

     И пусть его литературно-художественные произведения плохо воздействуют на память читательниц-читателей  и не обладают высокой чувственной доходчивостью, но пока ругающиеся матом гоблины, злобные гномы и не очень добрые "училки" не докажут ему, что в его литературно-художественных текстах совсем нет образности, им всем, вместе взятым,  его из пэтэ, правильного литературно-художественого творчества, не изгнать!

     P.S. Автор должен напомнить читательницам и читателям, что пэтэ - это правильное творчество, и сообщает им, что они имеют право не соглашаться с ним, что образность, как способность автора надолго  привлекать к его литературно художественным произведениям внимание читателей-читательниц, является для сочинителей качеством, более важным, чем воздействие на их, читателей, воспоминания-память и чувственная доходчивость. Тем читательницам и читателям, которые не знают, как легче ознакомиться с этим литературоведческим эссе, представляющимся им сложно сочинённым, его автор советует  "поабзацно" знакомиться с его, эссе, содержанием.   


             

         

 


Рецензии
А на самом деле никто не знает, что такое "правильное творчество", потому что у всех на это разные взгляды.
Но писать матом - дело последнее, чел просто показывает свою слабость, когда нормальных слов не хватает.

С неизменным уважением,

Федя Заокский   24.01.2025 19:44     Заявить о нарушении
"Когда нормальных слов не хватает' - это, на мой взгляд, ключевые слова в Вашем, Фёдор, отзыве на данный мой текст. Тем, кто используют матерщину, вполне возможно, недоступна такая сладость, как воплощение нормальными и понятными словами любой, самой сложной своей мысли, любого своего, самого прихотливого и причудливого литературно-художественного образа. Огромное спасибо Вам, Фёдор, за понимание!

Светлан Туголобов   25.01.2025 06:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.