Руки прочь от Незнайки!
* https://w.wiki/_qe7j
Может ли художественное произведение оболгать IRL — наш сеттинг? В пьесе Григория Горина «Забыть Герострата» Герострат и не пытается отрицать свою вину и даже кичиться этим, продаёт свои мемуары. По рассказу древнегреческого историка Феопомпа, Герострат сознался под пыткой, что поджёг храм для того, чтобы его имя помнили потомки. Поджог, чтобы его имя запомнили, а потом признался под пыткой… Или врал Феомомп?Переврать само произведение, по идее, трудней. Как и описанный в нём вымысел. Ведь события и предметы создаются самим описанием. Если автор, конечно, не получает информацию из какого-нибудь сверхъестественного источника. Герострат Г.Горина, в отличие от Герострата Феопомпа, действительно поджог храм и добровольно в этом признался. Всё — на виду у слушателя, читателя, зрителя. Бывают спорные эпизоды. Откровения у холодильника. Например, в Х\Ф «Чужие» королева-матка попадает на борт «Сулако» спрятавшись «в нише шасси» челнока UD-4L Cheyenne. UD-4L Cheyenne: Длина – 25,18 м. Высота – 6,05 м. Полная ширина (с пилонами) – 12,59 м.Королева-матка: Рост – 4-5 метров. Вес – 7-8 центнеров Что это за ниша для шасси, представляющих у дропшипа с вертикальным взлётом плоские лыжи, где остаётся место для такой твари? Прицепившись снаружи она бы сместила уже не только центр тяжести но и давления. Дойловское объяснение: сценарист не понимал порядка величин, или решил что зритель не придерётся. Ватсоновские объяснения, начиная с, по моему мнению, наименее достоверной: 1) Двигатель у UD-4L настолько мощный, что влияние такой мелочи получилось незаметным. 2) Бишоп, оказавшись «железным кнопкодавом», доверил управление автопилоту, оказавшемуся искусственным идиотом, додумавшемся скорректировать полёт челнока, но не предупредить об аномалии экипаж. 3) Добрый андроид Бишоп оказался пилотом-асом, скорректировавшим полёт и сохранившим не только челнок с экипажем, но и со столь ценным пассажиром.Ну, а когда всё происходит в открытую, как расстановка фигур на шахматной доске в реальном времени? Правда, спорным может быть и что значит «в открытую». Например, на записи с камеры наблюдения станции московского метро «Цветной бульвар», от 26.V.2012, гражданину в синих шортах и светло-серой футболке Белоусову, согласно официальной версии, которую поддерживали и многие мои оппоненты, лёжа (подняться ему не дали) тёрся о толстовку Хворостова, испачкав кровью. Пулю в лопатку получил 2 раза: на кадрах ;40:56 (см. таймер справа-вверху), на котором он «лежит» и ;41:18. Причём пуля попала в лопатку сзади-вперёд. Но есть и альтернативный взгляд*
* Инкубатор Дело Александры Борисовны Лотковой http://proza.ru/2014/02/23/372.
Он обвиняет книги про Незнайку, что те «учили ненавидеть Запад и развитые страны, а также в скрытой форме хвалили коммунизм и сеяли в умах юных читателей зёрна совка. Этим грешит особенно последняя часть трилогии про Незнайку под названием «Незнайка на Луне»». «история с Незнайкой до смешного повторяет 90% всего того, что было произведено в СССР — идея украдена на Загнивающем Западе, а реализация оказалась совковой. Именно так делались советские автомобили, магнитофоны и прочая бытовая техника, и именно так был придуман Незнайка и его друзья — Николай Носов украл эти образы у Анны Хвольсон из книги «Царство Малюток», 1889, добавив затем советской фактуры и совковых рассуждений об экономике — в итоге получился советский Незнайка. Кое что в СССР и правда плагиатили, кое что копировали по лицензии, нередко совершенствуя, а у некоторых изделий, как у атомных ледоколов, аналогов нет! На AntifakeTV ролик про советский "плагиат". Жалко, не могу его найти после удаления с youtube.com
Максим Мирович
Блогер, как критикующий СССР И Россию, например, что не всё в Советском союзе было натуральным, дуст там запретили позже, чем на Западе, так и критиканствующий. С чем-то в его статьях согласен даже автор этой статьи. Но его нападкам на нашего святого Незнайку возмутились даже многие поклонники М. Мировича. Прежде чем приступить к разбору, книжек про Незнайку, М. Мирович рассказывает про его автора — Николая Носова. Товарищ Носов был советским сталинским пропагандистом. Признавая, что «при всём прочем он весьма неплохой писатель и даже советский строй хвалил талантливо, но с его совковыми закидонами в «Незнайке» разобраться надо». Первые две книги про Незнайку «Самой нейтральной остаётся первая книга — «Приключения Незнайки и его друзей». Собственно, часть героев и сюжетную канву этой книги Носов и содрал на Загнивающем Западе — взяв их из дореволюционной книги Анны Хвольсон «Царство малюток», которая в свою очередь была переведена с книги канадского писателя Палмера Кокса, чьи комиксы выходили в 1880-х. Там тоже маленькие лесные человечки летят путешествовать на самодельном воздушном шаре и встречаются со всякими приключениями.»
При всём моём уважении, сомневаюсь, чтоб книги Палмера Кокса были первыми произведениями о народе маленького роста. Ладно, с енным воздухоплаванием сложнее, но и У(В)ильям Шекспир свои пьесы тоже писал по мотивам.
«Во второй книге, «Незнайка в Солнечном городе» — совок Носов уже начал кипятиться и беззастенчиво хвалить советский строй. Солнечный город в книге — это аллюзия на развитое коммунистическое общество — где все счастливы, радостно работают, нет никаких конфликтов и все в магазинах берут всё бесплатно и в любом количестве. Даже само название книги отсылает к классической утопии «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы, которой зачитывались создатели совка. Носов не объясняет детям, откуда в магазинах берутся «бесплатные» товары, откуда берутся «бесплатные» квартиры и гостиницы, откуда берётся «бесплатная» еда в лифтах домашней доставки (где каждый может заказать что угодно и в любом количестве) и откуда берутся ресурсы для поддержания огромного города в порядке — в книге не существует дворников, каменщиков, лесорубов, ассенизаторов, мусорщиков и санитаров морга — а есть только счастливые архитекторы, парящие балерины и вдохновенные музыканты.»
Откуда? Сам же упомянул, что все к о р о т ы ш к и на Земле, кроме больных и в е т р о г о н о в «радостно работают». Что товарищ Носов не перечислил все профессии, которые важны и нужны, как говорил Сергей Михалков, так вы уверены, что в художественном произведении, тем более детском, надо упоминать санитаров морга? Зато описана автоматизация: те самые лифты для доставки пищи, похожий на черепаху робот-пылесос, беспилотное такси, универсальный круговой самоходный посадочный комбайн и т.д.
«Собственно, именно так и выглядят утопические мечты фанатов СССР о коммунизме. Будет всё в любом количестве для всех и бесплатно! Как, каким образом? А хрен его знает! Надо только подождать, вернуть Сталина — и всё само собой наладится. Они не хотят слушать о том, что «бесплатного» на всех не хватит, что всё «бесплатное» обеспечивается тысячами концлагерных рабов, что всё равно придётся вводить какую-то систему ограничений и талонов — которая будет намного хуже и несправедливее «ненавистных денег». Как не хотят и слушать о том, что реальный коммунизм будет похож на тюрьму или казарму — с вонючими подъездами и магазинами, полными тоскливых пирамид с консервами.»
Причём тут воскрешение товарища Сталина? Повторяю: «радостно работают» и используют технику. «В «Солнечном городе» совок Носов нападает также и на страны Запада, пытаясь разжечь ненависть к странам, живущим свободно — в книге появляются модно одетые ветрогоны, которые по книге якобы происходят от обычных ослов и не хотят наслаждаться дарами радости коммунизма, а хотят только лишь праздно проводить время — явный соцзаказ на критику «стиляг» и современного искусства, выглядящий ныне совковым токсичным убожеством.»
Ветрогоны не желают работать, и бесцельно бегают по городу, гоняя ветер. Но питаются отнюдь не воздухом, а от енного ветра несть пользы ни мельницам, ни парусникам. В капиталистическом обществе ветрогоны либо вынужденно работают, либо умирают от голода, либо воруют, попрошайничают и т. д., могут найти ценителя-покупателя своего искусства. См. про «Незнайку на Луне». При коммунизме они питаются за общественный счёт. «Незнайка на Луне и оды СовкуНо полностью совок Носов раскрыл себя со своей лучшей пропагандистской стороны в третьей книге под названием «Незнайка на Луне». Под Луной в книге понимаются, конечно же, страны Загнивающего Запада — а в частности ненавистная Америка, которая на протяжении последней сотни лет четырежды спасала Россию/СССР от голода и заслужила тем самым благодарность в виде карикатурных памфлетов от писателей-сталинистов. Лунные города, в которых проходит действия книги, носят названия Лос-Свинос и Лос-Паганос — очевидная аллюзия на американские города, в которых живут, видимо, свиньи и поганцы, собиравшие ещё недавно деньги на помощь пухнувшей от голода России.»
«Раз власти, которые затем продавали это всё на Запад, дабы оплатить индустриализацию страны, могли забирать у крестьян остатки продовольствия, их было бы проще и надёжней всех перестрелять, если бы хотелось истребить. Зато этого всего не мог сделать при помощи грубой силы Запад, который продукты скупал. И не надо про частные инициативы с гумпомощью от Запада. Сравните, сколько они у нас скупили и сколько потом отдали, а сколько дало советское правительство. При том, что свои продукты Запад уничтожал, дабы решить "кризис перепроизводства", случившийся, согласно официальным данным, после вызванных распашкой целины пылевых бурь.»*
* Так, всё же, геноцид? http://proza.ru/diary/ericarthurbla/2024-11-07
«Далее Носов переходит к критике денег как таковых — его герой Незнайка, от души пожрав в лунном кафе, как всякий совок собрался уйти не расплатившись — посчитав, что его обязаны кормить бесплатно, из-за чего попадает в кутузку. На страницах книги Носов сам того не замечая, наступает на горло собственной песне — Незнайка рассказывает, что в его скрепном и духовном средневековом Цветочном городе денег ещё не придумали, и вовсю процветает натуральный обмен — в результате которого чтобы купить штаны, ты бегаешь два дня по городу с огромной грушей и в итоге остаёшься без штанов но зато с тремя молотками в руках.»
Наспех перечитал книгу и так и не нашёл истории двухдневного мытарствования с грушей в поисках штанов и обретения 3-х молотков. Ещё раз, при коммунизме каждый даёт обществу сколько может и берёт от него то и сколько ему нужно.
«Затем Носов переходит к критике американских законов, чья свобода и человечность недоступна для совкового понимания — из тюрьмы вас могут выпустить под залог, вот ужас-то! В ГУЛАГ сразу без права переписки! Люди могут свободно покупать оружие — кошмар! А как же тогда НКВД будет в дома к крепостным по ночам вламываться? Вы можете взять кредит на покупку автомобиля — ужасающая вещь! Нет чтобы в очереди 20 лет постоять и купить вонючие жигули в пять раз дороже их реальной стоимости. Вы можете свободно организовать акционерное общество и собирать деньги на собственный проект — кошмар! Этим занимаются только жулики и бандиты. Иди работать на завод 10 часов в сутки за три рубля зарплаты.»
Сравните дела Миши Шамонина* Владимира Винничевского (18 нападений на детей 2-4 лет, 8 убийств), на момент расстрела — 17, и Аркадия Нейланда (убийство женщины и её 3-летнего сына 15-летним подростком в период, когда, надо признать, смертная казнь к несовершеннолетним не применялась), с советской стороны и Джордж Джуниус Стинни-младшего, на момент казни (16 июня 1944) ему было 14 лет и 7 месяцев. Джордж был осуждён за убийство двух девочек. Приговор отменён в 2014 году, спустя 70 лет — но по процедурным вопросам, рассмотрения сути дела не было. Доказательством вины было устное свидетельство полицейского о том, что подсудимый ему признался. Суд шел два часа, дебаты присяжных — десять минут. В 14 американских штатах нет минимального возраста привлечения к уголовной ответственности на общих основаниях, в других такая ответственность наступает с 10, 12 или 13 лет. США остаются единственной страной, где несовершеннолетних приговаривают к пожизненному заключению без права на УДО. Минимальный возраст для приговариваемого к смертной казни: 12 лет — в штате Индиана, 13 лет — в штатах Джоржия и Миссисипи,14 лет — еще в 6 штатах, а в 10 штатах закон вообще не содержит никаких ограничений. По состоянию на 1 августа 1988 г. в «очереди смертников» находилось 28 приговоренных, не достигших 18 лет. В некоторых штатах юным смертникам предоставляется отсрочка до достижения соответствующего возраста. Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Статья 121. Мужеложство. Половое сношение мужчины с мужчиной (мужеложство), совершенное с применением физического насилия, угроз, или в отношении несовершеннолетнего, либо с использованием зависимого положения потерпевшего, наказывается лишением свободы на срок до восьми лет. Жителя штата Айова приговорили к 15 годам за сжигание флага ЛГБТ
* Был ли расстрелян Миша Шамонин за кражу двух буханок хлеба? Разбор одного либерального мифа на основе документов из уголовного дела выход кого-то из тюрьмы под залог я тоже не читал, как и про грушу с молотками. Или Мирович имеет в виду торг инспектора Мигля с Незнайкой, которого тот принял за рецидивиста Красавчика? Так это не залогом называется, а посулом (взяткой (не медовой у пчёл))! Хотя многое считающееся в СССР и России подкупом в США называется лоббированием. Или это Жулио вносит за Мигу?Я сам поддерживал дружеские отношения с членами «Права на оружие», но Магазин разнокалиберных товаров открыто вооружает и снабжает отмычками, ломами, гримом для неузнаваемости при совершении преступлений и прочим, потому что иначе-де полиция останется без работы.С кредитом на автомобиль Козлик сам виноват. В книге показано к чему приводит кредитное рабство. В реальности для выплаты старых долгов многие влезают в новые. Из этого произрастают и лопаются финансовые пузыри. А по поводу «вонючих жигулей», мне повторить, как _д_о_л_ж_н_о_ быть при коммунизме?! Акционерные общества открывают не только такие личности как Жулио с Мигай, из «Незнайки на Луне», или Чарльза Понци в нашем сеттинге. Советские люди это знали. Вот и поверили всяким «МММ», вначале зарекомендовавшей себя торговлей оргтехникой, «Хопёр-Инвест», Русскому-, Украинскому-, Киргизскому- и прочим «Домам Селенга» и т. д. Первое поколение обманутых были людьми наивными. Далее пошли хитрожопые, рассчитывающие вовремя забрать вклады с процентами из всяких МММ-2011/МММ-2012/MMM Global Republic of Bitcoin. Да только такими "умными" оказались почти все. А ещё советские граждане в конце 80-х потеряли свои вклады в Госбанке… И, кстати, советская власть немало сделала для законодательного нормирования рабочего дня. «Заканчивается книга советским переворотом — тайной мечтой всех совков по захвату Загнивающего Запада и уничтожению Пиндостана с помощью тайного оружия. Радостные лунатики бегут на встречу своим «освободителям», и на этой радостной ноте книга заканчивается. Я думаю, что Николаю Носову следовало бы написать четвертую часть книги — «Луна под властью совков», но он почему-то не стал этого делать…»
«Тайное "оружие"» — антигравитационное устройство. В ответ на устроенную полицией стрельбу по безоружным пришельцам, чуть не уничтожившей ракету, благо та хоть и была невесома, обладала внушительной массой и аэродинамикой, потому от попадания пули в корпус тряхнуло не смертельно, и ранившую в руку члена экспедиции, включили п р и б о р н е в е с о м о с т и и направили на бьющих научную аппаратуру полицаев. Отдача от собственных ударов подняла их в воздух вместе с привёзшими им подкрепление грузовиками. На предложение вернуть гравитацию Знайка выразил беспокойство за здоровье полицаев, которых могло придавить грузовиками. Пусть постепенно покинут антигравитационное поле и плавно прилунятся. Ещё сильней подействовала отдача на стрелков, отбросив тех в болото. Выстрелившего в невесомости из дальнобойной крупнокалиберной винтовки полицая вообще пронесло вокруг лунного ядра, приобретя хоплофобию. Насчёт инерции (он остался жив), аэродинамики и ограниченного радиуса антигравитационного поля — спишем на детский жанр. Раздав антигравитационных лещей полицаям и жареных гвоздей олигархам, земляне раздают семена гигантских растений крестьянам и вооружают приборами невесомости. Вместо того чтобы скупить всё зерно за технику, дать с гулькин клюв гумпомощи и объявить себя спасителем, Бредлам — совет богачей, являющийся правительством — губителем. Как в нашем IRL сеттинге. И да, в центре всех книг о Незнайке — фантастическое допущение — все персонажи не люди а к о р о т ы ш к и, антропоморфные существа ростом с небольшой огурец. Ещё у них есть соответствующего размера позвоночные животные, например, охотничья собака Булька, звери в зоопарке Солнечноого города, зато лягушки — с коротышку. А, вот, огурцы и прочие растения на Земле, как в нашем мире. С одной стороны, это создаёт ряд трудностей. Плод с дерева приходится спилить, перепилив черенок, предварительно применив навыки альпинизма, а борьба с саранчой напоминает «Звёздный десант» Р. Хайнлайна. Зато, одной картофелиной может наесться целая семья. Дотошные критики идей коммунизма могут возразить: «Но мы-то не коротышки!»… В общем, на Луне, точнее, на Подлуньи, угнетенные бедняки становятся экономически и политически независимы от угнетателей богачей. Геополитического распада, как потом с СССР, не происходит.
«Вместо эпилогаВ конце поста хочется сказать вот что . Лично я считаю книги Николая Носова (а в особенности «Незнайку на Луне») пусть и талантливо написанной, но всё же совковой пропагандой, которая вливает в детские умы неправильное представление о мире, деньгах и власти. Просто потому, что там навязывается мысль о том, что несвобода лучше свободы.»
В конце замечу, что руководящая роль Партии в книгах не указана от слова «совсем». Какой-то властью обладает Пилюлькин, уполномоченный за непослушание прописать касторку. Лидером можно назвать Знайку, но он пользуется не властью, а авторитетом. Когда он наорал на Селёдочку и Фуксию, те, гордо задрав головы, отказались с ним разговаривать. Пришлось извиняться. А, ведь, можно было и в какой-нибудь ГУЛАГ отправить, к «социально близкому элементу», или, хотя-бы, швырнуть в них папкой, как в понравившемся М.Мировичу сериале студии HBO «Чернобыль».… Эх, зря М.Мирович не упомянул Зелёный город. Там и борьба меж оппозиционными партиями, и фемофашизм!
В дополнение к «Руки прочь от Незнайки!»
Прочёл «Незнайка в Солнечном ГУЛАГе», всё того же Мировича. Статья посвящена критиканству 2-й книге о приключениях Незнайки «Незнайка в Солнечном городе». По сути, ничего из несказанного в «Как Незнайка учил ненавидеть Запад» — статьи Мировича критиканствующей большей частью «Незнайка на Луне». Кроме одного. Нет, М.Мирович не открыл для себя трудовой энтузиазм и технику коротышек, на строках романа. Зато М.Мирович нашёл объяснение экономического благополучия между строк. «В Солнечном городе не было кладбищ, моргов и больниц — видимо, его жители никогда не умирали, не попадали в тяжёлые аварии». А ещё герои ни разу не ходили в уборную. Это, ведь, не упомянуто. А значит, и уборных в Солнечном городе не было.Кроме того, что коммунизм для советского человека носил религиозный характер, будучи аналогом рая для достойных, ведь чтобы получить волшебную палочку надо совершить 3 хороших поступка. Оказывается, вывозом мусора и чисткой туалетов там занимаются не роботы, а некие невидимые граждане. Полужирным курсивом выделил сам Мирович. Сказал бы, лучше, «неграждане». Это они денно и нощно работают на заводах, проводят профремонты эскалаторов и т. п. А на глаза героям не попадаются, поскольку они — неприкасаемые и не должны своим грязным, измождённым видом портить утопическуй картину. Сам Солнечный город — столица тоталитарного государства, населённая привилегированной элитой, на которую работает всё остальное население, содержащееся в лагерях за колючкой и пулемётными вышками.
«Именно за счёт бесплатных рабов и содержится Солнечный город — система, при которой житель столицы может совершенно бесплатно взять в магазине двадцать пар новых штанов или пятьдесят фотоаппаратов а вечером их выбросить на помойку — и на следующий день повторить то же самое.
Николай Носов вяло пытается рассказывать о какой-то там "робототехнике" — мол, всю тяжёлую работу в книге делают роботы — забывая о том, что тысячи этих самых роботов кто-то должен изобретать, собирать и налаживать, должен изыскивать и добывать ресурсы для их производства а также производить электроэнергию для их функционирования — что опять-таки выливается в сотни тысяч рабов, обслуживающих бездельников тоталитарной столицы с "модными" профессиями, не требующими никакого труда.»
Ну, не добровольно же изобретать и строить при коммунизме!
loveread.ec/img/photo_books/7640/doc2fb_image_03000003.png
Булька на иллюстрации похож на кузнечика. В текстах товарища Носова Булька — пёс.
loveread.ec/img/photo_books/7640/doc2fb_image_03000006.png
В качестве иллюстрации к своей статье М. Мирович приводит рисунок работающего универсального кругового самоходного посадочного комбайна и его машиниста на гусеничном мотоцикле следящего за работой машины. Управляет он комбайном звуковыми сигналами свистка, либо залазя в его кабину, но бо’льшую часть времени машина работает автоматически, наматывая круги вокруг шеста к которому привязана. Сам машинист ни к чему не привязан. Никаких кандалов, ошейников и прочих атрибутов раба на нём не было. Возможно, с окончанием своей вахты он ездит в город, где проводит выходные. А может, товарищу машинисту нравится жить на природе. А изобретают, собирают и налаживают роботов упомянутый Мировичем инженер Клёпка и его коллеги.
Мне кажется, экономическая модель Солнечного города прописана лучше одного "международно" признанного, в том числе Северным соседом, "государства": расторгнуть экономические связи с северо-восточным соседом, да и с северо-западным, унаследованные ещё со времён общей индустриализации, деиндустриализировать всю конкурентоспособную промышленность, получить за это от Запада кредиты для перехода на его стандарты… + квоты на некоторое количество сырьевого экспорта. Результат: помимо быстро израсходованных экспортно-сырьевых квот, оплаченных дешёвым импортом, валюта по отношению к валюте северо-восточного соседа с 0,20-0,25/1, после освобождения от его ярма, изменилась до 0,40-0,45/1, всё что продавали северо-восточному со времён территориального единства и > 1/4 века после раскола, он производит теперь сам… Из приключений Незнайки на Луне я узнал в детстве, в 90-х, что такое коммунизм. И тоже задавался вопросом типа: что если «бесплатно взять в магазине двадцать пар новых штанов или пятьдесят фотоаппаратов, а вечером их выбросить на помойку». И решил, что с едой там, как со «шведским столом»: берёшь сколько съешь, и не крошки больше! А не расходные материалы, если те не износились, надо вернуть в чистом ухоженном виде. Иначе, познакомишься со Свистулькиным и Караулькиным.
Свидетельство о публикации №225012200630