Победа Христа над сатаной в конце времён

(статья не моя, взята с христианского сайта)

Никто не станет отрицать наличия зла в мире. Злые силы разнообразно и всякими средствами действуют в мире. Злая сила подвизается всегда с определённой целью, чтобы углубить падение человечества и умалить достоинства Бога. В мире заметно уже открытое восстание против Бога. Когда мы наблюдаем проявление какой-либо силы или власти, то подразумеваем и лицо, от которого эта сила или власть исходит.

Нигде в Библии мы не находим указаний на зло, как на нечто отвлечённое. Ложь - есть слово, сказанное лжецом.
Деян. 5, 3; "Но Пётр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?"

Убийство есть осуществленное желание убийцы.
1 Иоан, 3, 12: "Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего…"
Устами Анании и рукой Каина руководил некто посторонний, которому они были подчинены.
Позади человека скрывалось существо сверхъестественное, а поступки и слова их обоих были лишь выражением воли этого скрытого существа.

Библия говорит нам о существовании зла. Сам Христос свидетельствует, что зло существует в лице сатаны.
Матф. 13, 19: "Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его…"
Матф. 13, 39: "Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы".

Но в мире действует и Сила Добра – Сила Божья. И Ею в мире происходит открытое противоборство сатане и его планам.
Добро является всегда проявлением определённой Личности. Сам Христос свидетельствует о том, что существует Благой Бог.

Матф. 13, 24: "Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём".
Матф. 13, 37: "Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий".
Лук. 18, 19: "Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог".

Зло безусловно противоположно Добру. Священное Писание говорит о сатане, как о величайшем враге Бога и человека; отсюда имена и прозвища, ему данные.
он назван "сатаной", то есть противником. 56 раз встречается в Библии это название и всегда сатана изображается как противник Бога и человека.
Матф. 4, 10: "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи".
1 Петр. 5, 8: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить".

Назван от также "дьяволом", что значит клеветник, обвинитель. Это название мы находим 35 раз в Библии, когда он изображается как клеветник на Бога или обвинитель человека.
Матф. 13, 39: "Враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы".
Отк. 12, 10: "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь".
Назван он также "лукавым".
Матф. 13, 19: "Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге".

сатана — не только воплощение зла, но само зло и причина всякого зла в людях.
1 Иоан. 3, 8: "Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола".
Дьявол — лжец и враг истины. Он — убийца и стремится к уничтожению человека. Он первый согрешил, и потому он — родоначальник греха.
Иоан. 8, 44: "Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи".

Назван он еще и "искусителем".
Матф. 4, 3: "И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами".
1 Фес. 3, 5: "Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш".

Наконец ему дано название "соблазнителя", "обольстителя". Он соблазняет как отдельных людей, так и целые народы. Злое дело своё он начал с того, что соблазнил Еву в Раю.
Отк. 12, 9: "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".

В начале Слова Божия предсказана борьба между Богом и сатаной, и все последующие страницы Священного Писания свидетельствуют о развитии этой борьбы вплоть до предсказанного Богом конца, а именно до окончательного и полного поражения сатаны и вечной, совершенной победы Бога над Злом.

Если Бог благ, то необходимо допустить, что всё, созданное Им, хорошо, так как в творениях Бога непременно отражается и Его сущность.
Бог обо всём Им сотворённом сказал: "Весьма хорошо". Этим ясно подтверждает вышесказанное. Бог не создал зла. Откуда же явилось оно? Как из "помазанного херувима" возник дьявол, начальник зла, искуситель, обольститель? Как мог прекрасный, высоко стоявший в небесах архангел сделаться изменником, который должен быть ввержен в глубины адские? Как пребывавший в истине превратился в отца лжи?

Мы видели причины этого: «Я вознесусь на небо. Я утвержу престол мой над звездами Божиими. Я воссяду на святой горе. Я воспарю над облаками. Я сравнюсь с Всевышним..»
--- Каждое слово здесь дышит вызывающим высокомерием, изменой и возмущением. Люцифер не хочет быть подданным в мире, ..он хочет не подчиняться, но господствовать.

Бог не мог допустить хаоса и бунта в Своём Совершенном Царстве, посягательства на Своё Господство в мире и на Свою Власть над созданными Им творениями.
Измена Люцифера привела к вражде между Богом и сатаной.

Последствия этой вражды
Жребий был брошен. Сатана начал войну с Богом из-за господства над землей и всем, что на ней. Он выступил соперником Бога и пожелал учредить своё царство, распространив свою власть в мире и принудив человека к поклонению себе.
Бог не воспрепятствовал сатане в исполнении им своих планов, давая возможность творению проявить собственную волю, показав ему в этом Свою Любовь, основанную на его свободном волеизъявлении, а не на жёстком, безоговорочном  подчинении Себе....
Вселенная распалась на два, резко отличных друг от друга царства — Царство Бога и царство сатаны;
дьявол стал оспаривать свою власть над землёй и вселенной..

Господь Бог есть законный Владыка вселенной, так как Он – вечный Дух, Создатель…всё создано Им.
никто из Его творений, будь то ангелы или человек, никогда не сможет иметь самостоятельного господства в мире, ибо всё творение ограничено во всём, нЕ всесильно, тварно, зависимо от Создателя.

Втор. 10, 14: "Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней".
Пс. 23, 1: "Господня — земля и что наполняет её, вселенная и все живущее в ней".
Царство Божие есть высшая Власть и Сила во Вселенной, единственная, которую признают и которой подчиняются силы небесные и земные.
Царство Божие состоит из всех верующих в Бога, как на небе, так и на земле, как ангелов, так и людей всех эпох и частей света, добровольно подчиняющихся Воле Божией и свободно признающих Бога Господом своим.
Царство Божие объемлет Вселенную и подчинено Богу Вседержителю, сидящему на престоле Своём.

Господь Иисус сказал нам, что Царство Божие существует, и объяснил, кто является гражданином этого Царства.
Лук. 13, 28–29: "Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божьем, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием".
Иоан. 3, 5: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье".

Бог говорит нам, кто может войти в Царство Божие.
Иак. 2, 5: "…не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?"

Как это ни кажется невероятным, однако во Вселенной Божией существует пока царство сатаны. Об этом нам сказал Господь Иисус. Однажды Иисуса, изгнавшего беса, упрекали в том, что Он будто бы изгоняет бесов силой Веельзевула, князя бесовского. В ответе Своем Иисус противопоставил царство сатаны Царству Божиему.
Лук. 11, 17–20:
"Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт. Если же и сатана разделился сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов. И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями? Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царство Божье".

Таким образом, Бог признает, что сатана основал царство и восседает на престоле, им самим созданном.
Отк. 2, 13: "Знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа".

Христос никогда не признавал сатану за царя, но трижды назвал его "князем мира сего".
Иоан. 12, 31: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон".
Бог признает, что сатане удалось привести людей к поклонению себе, так как называет его "богом мира сего".
2 Кор. 4, 4: "…у которых бог века сего ослепил умы…"

Иное имя, данное ему в Священном Писании, показывает, что сатана не только на земле достиг великой власти над людьми, но что возмущение против Бога ему удалось распространить и на небесах, ибо у него были сторонники и среди ангелов.
Ефес. 2, 2: " В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления".
Ефес. 6, 12: "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".

Ясно, что сатана через измену и "благодаря" нЕпослушанию Адама на время покорил себе землю, которая сделалась отпавшей от Бога областью его вселенной. Сатана — господин над отпавшим царством. Царство это состоит из всех, нЕ подчиняющихся Воле Божией как на небе, так и на земле, среди ангелов и людей всех эпох и стран, являющихся подданными сатаны. Царство сатаны объемлет всех людей, не верующих в Господа Иисуса Христа.

В одном географическом издании был напечатан интересный фотографический снимок, снятый с высоты и изображающий слияние рек Амазонки и Негро; и после слияния воды их текут отдельно, отличаясь своим цветом. Воды Негро темны, а воды Амазонки — желты, и продолжают течь не смешиваясь.

Человечество с высоты небесной также уподобляется двум несмешивающимся потокам: потоку людей природных и людей духовных, легко различаемых по окраске их. Воды природного человека черны, а духовного светлы; и там, где они соединяются (сходятся в обществе, в труде, в семьях,..)  остается между ними резкая граница.

Различны источники вод Амазонки и Негро, определяющие их цвет на протяжении всего их течения. Природное и духовное в человеке также имеет различное происхождение, налагающее на всю жизнь своеобразный отпечаток.

Всё человечество делится на два царства: одно — царство греха; другое — царство праведности; и царства эти определяются каждое тремя характерными признаками: царство греха отличают мрак, смерть и хаос, а царство праведности узнается по свету, жизни и свободе. В царстве греха господствует сатана; в царстве праведности — Христос.

Оба царства эти неоднократно упоминаются в Священном Писании, которое учит, что Иисус Христос умер и воскрес, чтобы помочь людям перейти из одного царства в другое. Приводим ниже в подтверждение этого три текста. Защищаясь перед судом Агриппы, апостол Павел говорит о своём, Богом на него возложенном, служении в качестве апостола язычников. Бог преподал апостолу определенные указания.

Деян. 26, 17–18: "Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными".
Те, к кому послан был апостол, были духовно слепы, сбиты с толку, порабощены, и ему предстояло просветить и освободить их, и вывести из состояния мрака в царство света.
Кол. 1, 13: "Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего".
Верующий, освобождённый от власти сатаны, вводится в Царство Божие.
Ефес. 5, 8: "Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света".

Итак, мы видим два резко противоположных и по свойствам своим глубоко различных царства, в которых существуют и живут все люди; каждый из нас пребывает непременно в одном из них.
Сатана полагал, что победа над Адамом явится первым шагом к поражению Бога и смещению Его с Его престола.
И вот начался страшный поединок. Бог знает трудность этой борьбы, но уже с самого начала её предвидит победный её конец.

Быт. 3, 15, "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".
Это пророческое обетование является как бы объявлением войны сатане; предстоит борьба между потомством сатаны и потомством жены. Речь идёт о владычестве Божьем в мире. Ближайшая цель борьбы — освобождение отравленного грехом человечества и примирение его с Богом. Дальнейшая цель — воссоздание нераздельного владычества Божия во всей Вселенной, — иначе: господство во всём Царства Божия.

Вражда между семенем змея и семенем жены. Семя сатаны в Священном Писании названо антихристом; семя жены — Христос. Все пророчества библейские содержат указани, как о первом, так и о втором.
Сатана знает, что Иисус Христос есть "семя жены", и ненавидит Его.
С того Мгновения, когда в Раю дано было обетование о Мессии, сатана направил отравленные ненавистью удары свои на Личность и дела Иисуса Христа.
С той минуты, когда Бог сказал: "…вражду положу между семенем твоим и между семенем жены; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту", — и до той последней минуты, когда Христос, Спаситель, возопил на Голгофе: "Совершилось" — сатана вёл непрестанную войну против Господа Иисуса.

История Ветхого Завета показывает неоднократные попытки сатаны погубить тот род, из которого должно было произойти "семя жены", и тем самым воспрепятствовать Его воплощению.
Но Бог предотвратил Своим вмешательством все эти покушения. Далее сатана пытался погубить Младенца Христа вскоре после Его рождения. Потерпев в этом неудачу, сатана затем попробовал сделать невозможным исполнение предвечного предопределения Божия в Сыне Его через искушение Иисуса в пустыне, побудив Его отречься от Бога.

Так как прямой приступ ему не удался, сатана прибег к иным средствам, чтобы удержать Спасителя от Его жертвенного Голгофского подвига, и для этого обратился к содействию, как врагов, так и друзей Иисусовых. Врагов он надоумил убить Его, результатом чего и было несколько покушений на жизнь Иисуса.

Друзей же он научил воздействовать на Иисуса Христа в смысле отклонения Его от плана принесения Себя в жертву ради спасения мира. После всех неудач в этом направлении он совершил последний яростный натиск на дух, душу и тело Сына Человеческого во время молитвы Его в Гефсиманском саду, чтобы отклонить Его от пути на Голгофу. Но Иисус Христос принял Крест, умер и воскрес из мёртвых — "семя жены" поразило голову змея.

Зная, что ему не по силам одолеть Господа Иисуса, сатана вот уже 20 веков силился уничтожить Дело Его. Он обманывал людей, ослеплял разум их, чтобы заставить их отречься от Евангелия и поколебать в них веру в его непреложность. Через это он надеется, что обетование о предстоящей конечной гибели сатаны будет отсрочено.

Но слово обетования Божия неуклонно, шаг за шагом, сбывается. В Раю оно было возвещено; в Вифлеемских яслях — исполнилось; на Голгофском Кресте — совершилось; а на Горе масличной — завершилось.

Царство принадлежит Богу. Сатана остался изменником и обманщиком. Иисус Христос пришёл в мир умер, воскрес из мёртвых, вознёсся на небо и вновь придёт, и Царству Его не будет конца (Деян. 2, 30), враги же Его будут поражены (Деян. 2, 35), и всё подчинено будет власти Триединого Бога (1 Кор. 15, 22–28).

В Раю была ясно предсказана конечная судьба сатаны: поражение в голову. Последний удар, ему нанесённый, будет его концом. В Быт. 3, 14–15 объявлен вечный (необратимый) приговор над дьяволом; его ожидает Озеро огненное, и его бесов - падших ангелов (Матф. 25, 41).

Вифлеемские ясли положили начало конечной судьбе сатаны; и это известно ему; он знает, что воплощение Господа Бога есть в то же время и его конец. Оттого-то и боролся он против Младенца уже при Его рождении; поэтому он старается отрицать и непорочное зачатие Святой Девы Марии. Всему миру стала ясной неизбежная гибель сатаны, когда Бог открыто, в лице Иисуса Христа, выступил во главе победоносного воинства Своего.

На Голгофском кресте запечатлена конечная судьба сатаны и его гибель. Предвечный Божий план исполнен был через Искупительную Жертву Иисуса Христа, и с той поры сатана перед лицом неба является побеждённым врагом. Христос определил крест, имея в виду Свою смерть как место и время погибели сатаны, когда сказал: "…ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Иоан. 12, 31).

Конец сатаны наступит окончательно при Втором пришествии Господа Иисуса Христа во Славе. Тогда приведён будет в исполнение приговор, произнесенный некогда в Раю. Пока же, по Божьему изволению, князь лжи и измены продолжает владычествовать в сатанинском царстве своём. Когда же совершится предвечный Божий план во Христе Иисусе, то наступит и время окончательного приговора над сатаной.

Для своего царства сатана деятельно вербует подданых и организует воинство своё. Ныне воинство его — в воздухе, на земле и под землей — весьма многочисленно.
Священное Писание повествует о сатане и ангелах его, об ангелах согрешивших.
Матф. 25, 41: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону; идите от Меня, проклятые, в огонь вечный (т.е неугасимый ничем тварным), уготованный дьяволу и ангелам его".

Иуд. 1, б: "И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня".
В качестве "князя над силами в воздухе" и "князя бесовского" сатана имеет неисчислимое воинство духов поднебесных.
бесы (или злые духи), коими сатана пользуется, те самые, ему подчинённые духи, когда он был "помазанным херувимом", и последовавшие за ним после его падения.

В поднебесных пространствах бессметное множество таких духов злобы, вполне организованных, образующих силы и воинства, управляемые могущественными владыками мира сего.
Главный центр этих сил — "престол сатаны" (Отк. 2, 13) — находится над землей, а поле деятельности сатанинского воинства — земля и воздух, её окружающий.

Матф. 8, 16: "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных".
Ефес. 6, 12: "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".

У сатаны имеется воинство и на земле;  Семенем сатаны являются не только злые ангелы и бесы, но и люди. Признаки семени змея мы обнаруживаем на протяжении всей Библии, от книги =Бытие=  до книги =Откровение Иоанна=: таковым и являются все мужчины и женщины, предпочитающие жить по своей воле и не исполнять Волю Божию, отвергающие Водительство Божие над своей жизнью и в гордости и самоправедности своей не желающие признать Иисуса Христа своим Спасителем. Каин был первым семенем змея.

1 Иоан. 3, 12: "Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны".
Господь Иисус в фарисеях, которые в своем самомнении и самоволии ненавидели Господа и отвергли Его, признал черты, свойственные семени змея.
Матф. 23, 33: "Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
В другом случае, обращаясь к отвергавшим Его, Иисус указал на дьявола, как на их духовного отца  и обличал их за то, что служат ему как его подданные. "Отец ваш дьявол, и вы исполняете похоти отца вашего".

В другом месте Господь назвал необращенных людей "чадами зла". Они же обратились к Нему за разъяснением притчи о пшенице и плевелах.
Матф. 13, 38: "Поле есть мир; доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого".

У Бога имеется подчинённое Ему несметное воинство в небесах, в раю и на земле. Мы можем найти многочисленные указания на семя Божие во всём Священном Писании, начиная с книги =Бытие= и до книги =Откровение Иоанна=; сюда относятся все искупленные из царства сатаны и по вере в искупительную Жертву Сына принятые в Царство Божие. Авель был одним из первых.
Евр. 11, 4: "Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит ещё".
На протяжении веков всегда находились люди, приносившие жертвы, не обходившиеся без пролития крови, и исповедовавшие через это, что нуждались в истинном Искупителе, Которого по вере и ожидали.

Искупитель пришёл и принёс истинную Жертву за их грехи, пролив Свою Кровь. С той поры благодаря евангельской проповеди несметное множество из всех народов и племён земных отреклись от царства сатаны и сделались подданными Царства Божия.
Кол. 1, 13: "Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего".
К этому великому множеству подданных Царства Божия на земле следует причислить несметные силы ангельские, в небесах непрестанно славословящих Агнца закланного.
Отк. 5, 11–12; "И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять славу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение".

У сатаны есть определённый план действий. Он хочет быть равным Всевышнему, основать царство, противоположное Царству Божию; с этой целью он хочет улучшить положение человека в мире и таким образом расположить его к себе, сделать его довольным и не нуждающимся в искании Царства Божия.

Сатана стремится к господству на земле и в небесах. Но приговор Божий над грехом сделал его князем над бездной. Тогда сатана предстал перед людьми безбожными и самонадеянными со своими планами и увлёк их за собой. Он хочет помимо Бога достичь Его высоты и делать дела Божии.
Следует всегда помнить, что намерение его состоит в том, чтобы свергнуть Бога с Престола Его, заняв Его место.

Чтобы преуспеть в этом, ему нужно иметь сходство с Богом. Стремясь к господству над сердцами людей, он пробует расположить их к поклонению ему, а для этого ему приходится как бы подменить Бога. Для уничтожения дела Христа сатане нужно подделаться под Него. --
План борьбы его вытекает из его намерений: он возжелал выйти из подчинения Богу и основать своё царство, основанием которого должен был стать он сам, сатана;
краеугольными камнями его он положил своеволие, эгоизм, самодовольство, себялюбие.
Признаками этого царства должны быть: беззаконие, возмущение против Господства Божия, богохульство и отказ от поклонения Богу.

Сатана знает, что привести в исполнение такой план можно лишь с большой хитростью и осторожностью, потому что даже и природный человек заведомо не согласится подчиниться господству сатаны и поклониться ему.
Поэтому с самого начала план был основан на обмане. Сатана делает попытку создать природному человеку приятную жизнь и довольство.
Задача эта не так легка, как кажется, ибо дух человеческий лишь в Боге находит полное удовлетворение, так как создан он Богом и для Него.
Даже в самых порочных людях пробуждается иногда тоска о Боге, стремление к Нему.
Человек живёт среди страданий, нужды и трудится в поте лица своего. Дух, душа и тело человека жаждут освободиться от непосильного бремени.

Вполне отдавая себе во всём этом отчет, сатана составил свой хитрый план: он задался целью объединить всех своих подданных для совместной задачи улучшения и обновления условий жизни в мире.
Эта цель должна быть достигнута поощрением правильного воспитания, нравственности и всеобщего мира на земле.
Все взаимоотношения между людьми в политических, социальных и семейных делах весьма запутаны; поэтому при помощи различных конференций, союзов и международных форумов должны быть устранены всякие несправедливости и недоразумения.
Подъем народного образования должен улучшить гражданские и социальные взаимоотношения; физические упражнения и культура тела должны привести к равновесию тела и духа и установить мир среди людей одного племени или народа.
Таким путём сатана намеревается внушить людям, что Царство Божие как бы уже настало на земле.

Сатана знает о существовании истинного Бога и Сына Его Иисуса Христа, посланного Богом для спасения мира (Иак. 2, 19; Матф. 8, 29). Но сатана хочет эту истину скрыть от людей и убить в них даже стремление к Богу.
Поэтому сатана стремится дать полное удовлетворение душе и телу человека с тем, чтобы дух его как бы застыл и помрачился.
Программа сатаны содержит всё, что только можно придумать, чтобы удовлетворить человека и окружить его удовольствиями, разными приобретениями в областях физической, духовной, душевной, эстетической, чувственной и даже религиозной.

Более того, обстановка внешней жизни человека должна быть настолько приятной, чтобы усыпить в нём запросы духа. Земля проклята, но сатана старается сделать всё возможное, чтобы ослабить или уничтожить последствия этого проклятия.
Человек не достигнет удовлетворения, доколе земля не явится для него более приятным местом жительства. Поэтому сатана старается сделать мир возможно привлекательным, организуя человеческое общество так, чтобы люди были всецело захвачены их деятельностью и развлечениями, и не думали вовсе о Боге.

Серьёзные, мыслящие (но не знающие Истины)  люди не дадут себя обмануть подобными ухищрениями сатаны и будут скорбеть о несправедливости, царящей в мире. Но этих-то людей сатана и использует для того, чтобы исправить разрушения, им причинённые земле. Они будут жертвовать деньгами, даже жизнями своими, в предположении, что служат Богу. Сатана так сумеет одурачить их любыми способами, что они перестанут помышлять о небесном и вечном...
Большое число злых духов и людей будет искусно организовано сатаной и подчинится его главенству. Он будет ими распоряжаться, направлять их поступки, внушать им убеждения и программы. Такова система сатаны в мире.

Господь Иисус в прощальных словах Своих говорил ученикам о мире и свойствах его и ясно предсказал каково будет отношение этого мира к Нему. Система мира состоит в ненависти к Иисусу Христу и поэтому может быть названа сатанинской.
Иоан. 15, 18–19: "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир "
Иоан. 17, 14: "Я передал им слово Твоё, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира".

Бог эту систему сатаны обозначает как безнадёжное зло, испорченность, нечистоту и непримиримую вражду.
Гал. 1, 4: "Которыми отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего".
2 Петр. 1, 4: "Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью".
2 Петр. 2, 20: "Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа нашего и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого".
Иоан. 15, 18: "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел".

Таково суждение Божие о мире. Не менее определенно говорит Он и о делах мира.
Иоан. 7, 7: "Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы".
Этот подчиненный сатане "мир" подобен ядовитому гаду, во все стороны простирающему свои щупальца с целью проникнуть во все сферы человеческой жизни.
"Мир" охватывает и проникает во все жизненные проявления человеческой личности дома, в школе, на работе, в политике, в церкви.

Он проникает всюду. Он является в руках сатаны петлей, которой он ловит людей и превращает их в своих рабов. Мир во власти сатаны есть то же, что паутина для паука, приманка на удочке рыбака; он — средство "уловления" людей.
Им сатана хватает людей, как хищник лапами загребает свою добычу. Мир — союзник дьявола в борьбе последнего с Богом за обладание душой человека.
Однако встречают ли приемы сатаны сочувствие в сердцах людей? Библия говорит о пособнике сатаны в самом человеке, называя его плотью.

Рим. 7, 5: "Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти".
Рим. 8, 12–13: "Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете".

Слову "плоть" в Библии придаётся различное значение; в вышеприведённых текстах оно имеет смысл этический и подразумевает природного человека в целом, с телом, душой и духом, живущего по своей воле, в удалении от Бога. Через падение человек стал "плотью", т. е. иначе человеком "без Бога" (Ефес. 2, 12).
Плоть находится в резкой вражде с Богом, в возмущении против Его господства. Она — резкая противоположность закону Божиему.

Рим. 8, 7: "Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут".
Плоть — есть уязвимое, привлекательное для сатаны место в человеке. Через неё сатана и пленяет человека, обращая его в своего раба.

Тройственный союз злых сил: мира, плоти и сатаны является враждующей против Бога (и Его святых) силой.
Но хитроумному плану сатаны противоставляется премудрый промысл Божий, существовавший прежде, нежели сатана придумал свой план. Промысл Божий разрушает план сатаны. Промысл Божий предвечен и пребудет во веки. Бог явился во Христе и примирил с Собой мир.

Во Христе Иисусе промысл Божий должен быть приведён в исполнение. Иисус всегда говорил о Себе, что Он сошёл с Небес, послан Отцом, чтобы исполнить Волю Отца. Он был не от земли, но от Неба, и явился на землю, чтобы исполнить Волю Отца.
Иоан. 6, 38,40. "Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и веруюший в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день".

Иисус отвергал всякое соучастие с миром, в котором господствует сатана.
Иоан. 17, 16: "Они не от мира, как и Я не от мира".
Иоан. 14, 30: "…ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего".
Иисус говорил также, что сатанинский мир враждебен Ему и исполнен ненависти к Нему и что эта ненависть выльется в смертную казнь.
Иоан. 15, 18: "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел".
Иоан. 15, 20: "Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше".

В Священном Писании нет никаких указаний на то, что Бог желает переделать мир или обратить его к Себе. Иисус прямо говорит, что "весь мир лежит во зле" (1 Иоан. 5, 19) и пребывает во власти сатаны.
Смысл посланничества Иисуса Христа в том, чтобы избрать людей и вывести их из этого падшего мира, освободить их от привязанности к миру и возвратить их в Эдем.

Иоан. 15, 19: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир".
1 Иоан. 2, 15: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей".
Гал. 6, 14: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира".
Для праведно мыслящего совершенно ясен промысл Божий в применении к нашему времени. Именно Господь хочет избранных  из греха, из числа язычников, из всех племён и народов ( по вере в Искупительную Жертву Иисуса Христа) объединить их всех и соединить с Собой. Это живое объединение Господь называет Телом Своим, Церковью.

Кол. 1, 18: "И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всем первенство".
План Иисуса Христа состоит в том, чтобы  изъять спасаемых из мира, соединить с Собой и образовать из них единый святой небесный народ, составляющий в отдельности члены Тела, Главой которого является Христос в небесах.
Ефес. 1, 22–23: "И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем".
1 Кор. 12, 27: "И вы — тело Христово, а порознь — члены".

По Божиему рассуждению мир и церковь суть явления диаметрально противоположные. Мир есть великая организация неверующих, находящихся под властью сатаны.
Церковь же есть невидимый организм, включающий в себя всех верующих под главенством Иисуса Христа. Эти две силы пребывают на земле в великой борьбе, являясь орудием в руках Христа и сатаны. Обе они спорят за обладание душами человеческими и полное подчинение их себе.

Каким образом призыв Божий доходит до сердец человеческих? Нет ли у Него на этот предмет помощника? Ниже мы увидим, что Дух Святой пробуждает в человеке новую жизнь и затем вселяется в его душу.
Иез. 36, 26–27: И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих…"
Рим. 8, 9: "Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".

Предвечный Божий промысл о спасении человечества постепенно исполняется, и каждое столетие приближает время его завершения. Душой этого Божиего промысла является Христос, Спаситель. Этот Спаситель должен был произойти от семени жены. Бог избрал Себе народ и отделил его, чтобы из него произошел Спаситель во плоти. Когда исполнилась полнота времени, пришёл Христос, жил на земле, умер и воскрес. Так совершилось искупление человечества.

Рим. 9, 4–5 "…израильтян, которым принадлежит усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог…"
Далее нужно было возникнуть писанному Слову, чтобы славное благовестие Христа могло быть всюду возвещено грешникам. Так избрал Бог Себе народ и отделил его, чтобы среди него возникло писанное Слово Божие.
1 Кор. 15, 3–4: "Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был и что воскрес в третий день, по Писанию".

Рим. 3, 1–2: "Итак, какое преимущество быть Иудеем?.. Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие".
Через Израиль, Свой избранный народ, Бог дал миру и воплощённое Слово Свое и написанное Слово. Воля Божия была в том, чтобы Евангелие через Его слуг и вестников возвещаемо было во всём мире, чтобы повсюду люди имели возможность видеть Сына Божия и веровать в Него.

Марк. 16, 15: "…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари".
Когда Воля Божия исполнится на земле и Невеста будет приготовлена к встрече Жениха, тогда придёт Господь Иисус Христос, возьмёт Своих и учредит Своё вечное Царство на Новой Земле, под Новым Небом.
А сатана и все его приспешники будут брошены в Озеро Огненное..
Этим он докажет свою непримиримость со злом и прежнюю вражду дьявола против Бога (Отк. 20, 1–3,7-9).

Иисус Христос, исполнивший предопределение Божие о спасении рода человеческого и примиривший всё и вся с Богом, восстановит неограниченное и нераздельное главенство Божие во всей Вселенной.

1 Кор. 15, 24–25,28: "А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём".


Рецензии