Как Суслик попал под землю

Внимательные читатели, наверное, помнят, что между дядей Страусом, Сусликом и Дикобразом было заключено пари на самую большую тыкву. Каждый из друзей шел к этой цели по-разному.

Задумка Суслика казалась превосходной, если бы не одно непредвиденное обстоятельство, но обо всем по порядку. Как опытный огородник, Суслик знал, что ключевым фактором для каждого овоща служит его дом, то есть грядка.

- Грядка должна быть пятизвездочной, – руководствуясь таким девизом Суслик принялся рыть глубокую траншею, чтобы заполнить ее дно ветками, затем засыпать опавшими листьями и жухлой ботвой, и, наконец, утрамбовать все самым лучшим черноземом.

Поначалу наш огородник-тыквовод был виден из траншеи только наполовину, потом только его голова, а затем послышался отрывистый крик: «Ааа» и… тишина. Вокруг никого не было, поэтому вопль Суслика никто не услышал.

Что же произошло? Суслик провалился в подземелье. Отряхнувшись, он включил налобный фонарь, с которым никогда не расставался. Очевидно, это был тот случай, когда фонарь ответил взаимностью своему хозяину и озарил ярким светом подземную полость.

На удивление, это была не земляная яма и даже не шахта по добыче соли – Суслик оказался на довольно широкой улице, вдоль которой по левую сторону стояли великолепные полуколонны, вырубленные прямо в песчанике.

- Во дела, – удивился наш герой и направился исследовать улицы подземного города.

Проходя вдоль высеченных колонн и орнаментов, через некоторое время Суслик заметил, что они в точности повторяются.

- Стоп, это же круг! – воскликнул он и задумчиво продолжил, - получается тут всего одна кольцевая улица, надо измерить ее длину.

С этими словами Суслик достал из кармана клубок с веревкой, которой он подвязывал помидоры и перцы. Привязав к концу бечевки булыжник, он положил его на каменный пол и стал разматывать клубок, двигаясь по кругу.

- Ровно 25 метров, – присвистнул Суслик.

В это время Дядя Страус и Дикобраз тщетно стучались в дверь домика Суслика.

- Видимо он огородничает, – предположил дядя Страус.

Но и в саду их товарища не было. Друзья собрались было уходить, но тут Дикобраз обратил внимание на свежевырытую кучу земли.  Подойдя поближе, они увидели провал в траншее. Переглянувшись, друзья поняли, что пора звать подмогу.

Дядя Страус достал Горн Общего Сбора и громко протрубил в него. Как вы уже догадываетесь, первыми примчались двадцать суррикатов. Они подняли такое облако пыли, что никто не заметил как к собравшимся присоединился верблюд Сеня. Но именно он и прервал общее удивленное молчание:

- Вероятно, мы имеем дело с подземным городом, одно время в этих краях жили набатейцы, они резали породу, как нож масло.

- Хм, подтвердить или опровергнуть такое предположение может только тот, кто туда провалился – задумчиво промолвил дядя Страус.

- Друзья, давайте привяжем к веревке колокольчик и спустим его вниз – предложил план спасения Дикобраз,  – Если это просто яма, то Суслик ухватится за веревку и дернет, чтобы мы тащили его вверх, а если там целый подземный город, то звук колокольчика поможет нашему другу вернутся к месту провала.

Суслик тем временем присел отдохнуть на уступ колоны, пытаясь сообразить, как ему выбраться наверх. Из задумчивости его вывел звук колокольчика, он понял, что друзья обнаружили его пропажу и пришли на помощь.

Оказавшись на поверхности Суслик сразу попал в объятия своих друзей. Все шумели и радовались его спасению. Когда эмоции немного поутихли,  Дикобраз задал волнующий всех вопрос:

- Что там внизу??

- Друзья – буднично произнес Суслик, поправив свой налобный фонарик – там просто кольцевая улица с колоннами.

- Сеня был прав, Сеня был прав! – затараторили суррикаты.

- Да  – резюмировал  Дядя Страус, – мы с вами соприкоснулись с культурой очень древнего народа. Обычно набатейцы вырубали в песчанике целые города. Но здесь, очевидно, мы имеем дело со сторожевой башней на границе империи.

- Хм – пробормотал Дикобраз - если это считать башей, то получается, что ее вершина, там где обычно жгли сигнальные костры, уже разрушена… Впрочем, мы можем провести раскопки.

- Ну уж нет, никаких раскопок! – присвистнул Суслик – тут вам не музей, а действующий огород, на котором вырастет самая большая тыква.

Все засмеялись и общим голосованием приняли решение использовать подземелье как погреб для хранения кизилового лимонада, ведь в жару пить прохладный лимонад намного приятнее.


Рецензии