1. Этюд. Цикл бабочки
I'm staring at a broken door
There's nothing left here anymore
My room is cold, it's making me insane
I've been waitin' here so long.*
(Monsoon,Tokyo Hotel)
Ответ на вопрос,что есть смысл бытия(если не брать в расчёт время),и что есть предназначение разумного существа,каждый пытается сформулировать по- своему.
Даже продолжение рода,по большому счёту,не суть появление души в кратковременной оболочке,ведь и животный мир плодится и размножается.Само появление человека в материальном мире,даже во имя любви,в небольшом промежутке времени,подобно короткому шагу от рождения до смерти,также кому -то может показаться нецелесообразным.
Но если оценивать бытие творческого замысла в масштабе бесконечности,становится понятна идея Творца.
Множество поколений восхищается музыкой И.С.Баха и шедеврами живописи,появление которых вдохновил сам Бог.
Исходя из этого,столь малый земной срок существования для бессмертной души, возможно объяснить разве что в качестве возможности её совершенствования.
Иначе не понять верно и точно разумность жизни в хаосе суетности мира,где всё неизменно движется вперёд,хотя и с разной скоростью,всё же в одном направлении— к своей конечной остановке.
Взять к примеру всего миг,сопоставив его с веком насекомого,длительность которого в удачном случае колеблется приблизительно от трёх недель до года.
В тоже время,исходя из смысла,предназначения и потребности можно понять,что жизненный отрезок того,кто обладает разумом не может быть бесконечен,учитывая ограничения вследствии старения организма.
Даже просто предположив допустимость бессмертия, при условии неизменного состояния организма,по временному отрезку от нуля до тридцатилетнего возраста,легко предположить что из этого выйдет.
Станет ли в радость вечный брак,если он сопряжён с вечной утратой потомства—бесчисленного количества детей,которые подобно бабочкам разлетаются по бескрайнему полю в никуда?
Как в этом осознании адаптироваться разуму?
Каково будет отношение к тому и возможно ли плодиться и размножается,чтобы в итоге стать мукой, уподобляясь зёрнам на конвейере?
Перед нами бесконечное зелёное поле усеянное всевозможными соцветиями.
Сложно и глаз отвести от закружившегося в синеве яркого расписного лепестка-крыла бабочки, ,сорванного по прихоти ветра с цветка.
Интересно понаблюдать за одним,другим,но не более,иначе не уследить.
При этом сосредоточить внимание не всем удаётся.
Да и отвлекает многое другое:интересы,предпочтения.
Всё потому что нам в этом мире,это даровано исключительно для нашего личного времени.
***
Вневременье,как ни странно,меня поначалу радовало.
Возможно это незаслуженная награда.
Не сопоставимо,конечно же,с выходом на пенсию.
Нет.На пенсии ,неработающие доживают свои дни,также,как донашивают одежду- обветшалую кожаную ризу.
Вневременье подобно выигрышу в лотерею.
Не каждый получает подобный приз,потому и я вначале не мог понять,как это произошло.
Всё началось в момент моего последнего нового рассвета.
Новым его можно назвать потому,что сам переход —это и есть новость,а последним,потому что других перемещений уже не будет,а рассветом только по причине вспышки.
Итак,мой первый плюс в том что мне всего лишь тридцать лет!
Здесь эта цифра не изменится никогда.
Не знаю пока радоваться этому либо горевать,для начала всё нужно попробовать,испытать ,затем сопоставить.
Последнее,пожалуй вне доступа
Как быть?
Стрелки земного бытия замерли и сравнить не с чем.
А этом месте,между прочим, даже нет мёда,но и простуды не бывает.
Нет здесь и самих маленьких жужжащих изготовителей приторно-полезной сладости, перерабатывающих пыльцу миллионов цветов чтобы создать килограмм целебного продукта.
Природа до этого бы не додумалась сама по себе.
Поэтому пчелу называют труженицей Бога,а помойную муху насекомым - дьявола.
Мало создать одни благоухающие,прекрасные растения с начинкой пыльцы и недостаточно запрограммировать пчелу на верные действия.
Необходимо ещё рассчитать её век,чтобы запустить сам процесс.
Здесь всё не так.
Об этом никто не расскажет земному миру ибо никто отсюда не возвращается назад.
Отчего это невозможно?
Первое моё предположение было таково,что здесь всё устроено подобно тому как в кадре картинки именуемой «гиф»:посмотрел кадр,повтор,и так до бесконечности смотри всё сначала.
Всё изменилось,для меня лично,с того момента,когда яркая кратковременная вспышка погрузила сознание в темноту.
Я понятия не имел и что попаду в своё вечное тридцатилетие и ,соответственно не был готов к этому.
Это произошло само собой.
Упуская никчёмные подробности,суть можно охарактеризовать так:
Всем обитателям этого мира тридцать лет,раз и навсегда.
Условия для всех равно-неизменные.
В том плане,что дальше установленной цифры не произойдёт никакого движения.
Все возвращается на круги своя,закольцовано.
Так же,как устроено в текстовом редакторе интернет сообщений.
Можно написать строчку и в течении дня эту строчку дополнить,но не более суточного интервала.
Но здесь не так,все дополнения ,исчезают,стираются аннигилируют и вновь начинай,как говорится с «чистого листа »,с той разницей что день длится от рассвета до заката,а здесь беспорядочно(за неимением солнца в его обычном режиме сияния).
На самом деле,по земным меркам,для каждого здесь есть только его нереализованный в жизни год,от момента перемещения.
К примеру: я родился в мае,а перешёл в этот мир в июне,у меня есть почти одиннадцать месяцев,но здесь они утратили сезонность,перемешиваясь словно карты в колоде.
Сама же перетасовка моментов здесь происходит пошагово, соответствуя действиям.
Любое движение обновляет ход событий и после той вспышки,которую здесь каждый обозначил в своём понимании по-своему.
Нет единого определения,хотя это никого и ни как не волнует.
Чаще всего употребляемые названия таковы:кадр ,слайд,ракурс,затмение ,клик,щелчок,итог и множество менее популярных названий, перечислять которые мне не интересно по причине того,что «не ложатся на слух».
Да,и главное:отсюда никуда дороги нет.
Это временное кольцо которое по какой-то причине не возможно разомкнуть.
Я для себя его назвал Временем бабочки,её циклом.
Почему не мотылька?
Мотылек бодрствует по ночам,а здесь почти всегда день.
Ведь и я с некоторых пор вообще не сплю.
Влад сказал,что есть вероятность -«залипнуть» мысленно (он видел таких, в паутине),вследствии чего отупеть,а этого я,честно говоря,побаиваюсь.
Так как восход здесь отсутствует,а сон полностью утратил значение,за отсутствием в таковом потребности.
Способ нынешнего моего существования:бесконечное перемещение внутри «века бабочкиной вселенной».
Крыльев у меня,к сожалению нет, перелететь из жилого помещения,в моем случае это собственная квартира, возможно,только войдя в цикл или круг путешествия из которого маловероятно что я попаду назад,хочу я этого или нет.
Как устроена здешняя реальность или измерение в точности, пока трудно сказать.
Нет,это не «день сурка»
Это мои недостающие сутки в интервале года тридцатилетия,если взять земное время жизни и вычесть то,которое я не успел использовать.
Это место не планета,и точно не из космоса.
Скорее всего это нереализованный остаток моего последнего не прожитого года из земной жизни,перемещенный в иное пространство нахождения,измерение ,назвать можно как угодно.
Одного я так и не понял.
Все остальные даты в бесконечности получается изолированы аналогично моей,или же нет?
Раскадровка мгновений здесь действительно напоминает слайды.
Новый момент означает встречу с кем-то,кто также как и я попал сюда,но из иного века.
Вот и в первый раз,схожие черты и детали в антураже подсказали мне что я встретился со своим современником.
Можно,конечно,находится в одном месте,но только в одиночестве,а это скучно.
Поэтому все и всё здесь в движении подобно микрочастицам.
Повторяю,начало всему вспышка и мне на какой-то миг почудилось что я ослеп.
На самом деле глаза и всё остальное как и было,на прежнем месте.
В первый момент я обнаружил что стою и смотрю на себя в зеркало ванной комнаты,в собственной квартире,но после этого все зеркала куда-то исчезли.
Ведь это только моё мгновение— когда поблизости нет других присутствующих с которыми пришлось бы его делить пополам ,тогда невозможно было бы его забрать в этот мир.
Моё мгновение остаётся нераздельным,в отличии от разделённого с кем-то.
И всё же,что произошло?
Отчего я вдруг здесь,а не там?
Пока мои вопросы зависают без ответа.
Интересно,что процесс утилизации мусора здесь выглядит так: я открываю дверь,не глядя в пространство,отправляя туда ненужное,ведь каждое открытие— это и есть переход в чей-то мир
А он может оказаться чуждым,враждебным моим внутренним взглядам,что чревато последствиями.
Приходится проделывать сие,отвернувшись,не глядя.
Почему не за окно ,спросите вы.
Все очень просто.
За окном моей квартиры неизменный пейзаж.
Природа в момент перемещения застыла подобно картинке.
Я пробовал открыть створку:непроницаемая пустота.
Даже кончик пальца не проходит,как в стену.
Любые предметы отталкивается и возвращаются назад.
В ходе эксперимента вилка,нож,стул и всё что можно держать в руках, пытаясь бросить туда,возвращалось в исходное положение.
Глухая зона.Природа только внешне присутствует,но птицы не поют,деревья не шелестят.
Само безмолвие— главная составляющая неизбежности заоконного этюда.
Я пришел к такому выводу что сути это ничто и нигде.
В личном случае тела— всё на месте.
По поводу ссадин, цветовых изменений кожи в виде пигментных или иных пятен,подобное не прослеживается и не появляется.
Здесь нет личных вещей ,предметов или продуктов.
Каждый шаг изменяет всё ,встреча - обстановку и я пользуюсь тем,что есть там,где я оказался.
Кадр включает всё содержимое,а чтобы его покинуть,нужно сделать один шажок- открыть дверь.
За каждой из них ждёт неизведанное.
Пример я выхожу из квартиры,но у меня нет возможности достигнуть цифры 31 и даже вернуться в 29.
И об этом,как раз я расскажу далее.
Отрезок,как отображаемый фрагмент действительности, ограничен картинной плоскостью,где внимание теряется,а здесь нет никаких телефонов,чтобы зафиксировать на камеру.
Убить себя также невозможно,скорее всего потому что как такового места изначально нет,как и меня нет в нём.
При любой попытке появляется изначальная вспышка,тьма и всё опять,сначала.
В холодильнике,меж тем, постоянно присутствуют: молоко,масло,котлеты ,сыр,консервы.В морозильной камере есть рыба,пельмени,наггетсы.
На столе вижу :хлеб,конфеты,печенье.В чайнике есть вода.В шкафу:крупы,макаронные чай и кофе,сахар и соль—всё как положено.
Изучив состояние квартиры,взглянув на продукты и воду с сомнением,как на муляжи,принимаю решение ступить,наконец, в «открытый космос » ,а иначе как назвать то ,что за порогом?
Глубокий вдох,как при погружении под воду,и я открываю дверь,на всякий случай закрыв глаза.
Успокаивает само то,что под ногами,всё же присутствует твердь.
Сквозь ресницы пытаюсь разглядеть хоть что-то в полутьме:
Я очутился в прихожей обычной квартиры.на тёмно-синей поверхности,прямо передо мной,
настенный светильник в ретро стиле.
Слух улавливает в отдалении гулкий отзвук напоминающий падение небольшого предмета,а затем чей-то голос:
-Здесь невозможно что-либо испачкать или сломать!- поясняет сам себе некто,где-то,в отдалении.
Нерешительно продвигаюсь по направлению к свету.
У окна тяжёлая бархатистая на вид портьера, привлекает серебристый узор,часть её собрана и зафиксирована при помощи прихвата в виде атласной ленты в тон,затеняя половину проема,она скрывает свет.
В белом объёмном кресле с высокой спинкой вальяжно закинув ноги на стеклянный столик расположенный рядом, восседает худощавый блондин,на вид мой ровесник.
-Не утруждай себя,здесь не принято здороваться.
Все имеющие место быть, в полном порядке, заметь,по причине того, что уже не живы.
И не гадай сколько мне лет,-продолжил он,здесь все и всегда в одном и том же статусе,стало быть и в возрасте «тридцатники».
-Но год рождения,-возражаю я.
-А это задумано,видимо, для разнообразия,-отвечает он не глядя на меня,-чтобы не впасть в отупение.
-Обращайся ко мне—Влад ,мне так больше нравится ,нежели Владлен или Владик,как девчонки любят .
-Игорь,- представляюсь и я,в ответ на показную безучастность хозяина и направляясь к окошку
-Не стесняйся,Игорёк,мы лишь тени этой пантомимы ,-
Есть ты или нет тебя или был и не будет.
-Как?!- удивляюсь я.
Ба,да ты у нас новичок ,только засветился... - восклицает блондин с усмешкой,при этом оживляясь,с неподдельным интересом разглядывая меня.
-Какой год?
-2023,-отвечаю я .
-И как там?
-А ты?
-Из 2020,из Самары.
- Я из столицы.
-Неужели,и так скромненько?
-А как ты хотел? - я некоторое время рассматриваю заснеженные деревья за стеклом.
Хозяин,похоже,изучает какой-то небольшой предмет,похоже в его руках металлическая статуэтка,иногда он подбрасывает её целясь попасть в потолок.
Фигурка отскакивает,издавая мелодичный звон,не касаясь подвесной конструкции
-Непрошибаем,-констатирует Влад,как и ты.
-Попробовать хочешь,-уточняю я.
-А смысл?
Тебя нет и меня нет ,единственная возможность выставить раздражающий объект вытолкнув его за пределы,а это как правило происходит в итоге,по результатам общения.
-У тебя вижу богатый опыт,-заключаю я.
Не поверишь,поднаторел здесь от скуки,
-Ладно,интеллектом бесполезно мерятся,лучше рассказывай,как там в Москве,- при этом он вздыхает:
- Ни курева здесь,ни пива ...
-Я обхожусь
-Повезло.
-Хоть и не корёжит без них,как в реале,но иногда тянет,искал,но сказали тут «и в помине такого не было»
-Алкоголя?
-И прочего всего подобного
Однажды ко мне заявился один «зашелец»:резкий и наглый,да ещё и полуголый - «едок ячменя».
Я недоуменно смотрю на Влада.
-Гладиаторы,они вегетарианцы,видите ли напиток из золы пьют после боя.
-Калия,магния не достаёт что ли?
-Цезарь его освободил за победу в боях.
-Патриций?
-Тот самый полководец- Кай Юлий.
-И на каком языке ты с ним общался?- спрашиваю я.
-Здесь предусмотрено мысленное общение.
-Он тебя одолел?- улыбаюсь я
-На моей территории бесполезно,мой дом моя крепость,представь,и стены в помощь.
Еле выдворил.
Я делюсь с Владом недавними впечатлениями уже из прошлой жизни,затем,покидая его обитель,спрашиваю
-Ты со мной не желаешь отправиться?
-Пока нет.
Выйти легко,вернуться,обрести покой сложно.
Хоть и не опасно,но я насмотрелся мерзости.
Визитов и без того хватает.
Расширишь круг,пойдут один за одним
-И группами?
-Исключено,коллаж максимум на трёх рассчитан.
-Почему?- интересуюсь я.
-Внимания не хватит на всех ,здесь с этим по-другому.
Потерял из поля зрения и всё— исходная позиция.
Я направляюсь к двери.
-Прощай!
-Будь!- отвечает он ,пояснив,ещё в самом начале,что повторных встреч в этом мире не предусмотрено.
Продолжение-
2.Коллаж
По ссылке-
http://proza.ru/2025/01/24/1834
Эпиграф*-
Monsoon, Tokyo Hotel)
Перевод (англ.)-
Я смотрю на сломанную дверь.
Здесь больше ничего не осталось.
В моей комнате холодно, это сводит меня с ума
Я так долго ждал здесь.
Свидетельство о публикации №225012301718
Вы правы, каждый человек сам отвечает на этот вопрос:"Есть ли смысл бытия и каков он?"
Или не отвечает. Потому, что не задаёт этот вопрос
А у тех, кто задаёт, чаще всего речь идёт о смысле жизни, и его поиске
Самое главное же не превратить этот поиск в смыл самоей жизни
Мне самой хочется согласиться с Вами, что "столь малый земной срок существования для бессмертной души, возможно объяснить разве что в качестве возможности её совершенствования."
Совершенствование, приобретение опыта, какое-то подобие школы
Мы ведь проходит уроки. Опять же, или не проходим. И снова наступаем на те же грабли...
"день бабочкиной вселенной», - очень интересный мир и его законы, куда попал Игорь.
И опять вопрос. А зачем и для чего он там?
Надеюсь, в следующих главах все разъяснится
С ожиданием продолжения и теплом, Светлана
Лана Вальтер 24.01.2025 19:10 Заявить о нарушении
Все подробности впереди!
Вам,как физику и дальше будет интересно,я и сама удивляюсь откуда мне это.
Я когда собралась писать следующую главу и мне нужно было имя и я его услышала.
А когда открыла историю то поразилась тому что оно соответствует и не совпадения.
Иногда сама диву даюсь ,откуда я это знаю.
Но ведь я описываю и события из сегодняшней реальности ,а её ни в каком информационном поле пока нет.
С самыми добрыми пожеланиями, Таис 💞🥰
Таис Никольская 24.01.2025 18:23 Заявить о нарушении
Сразу вспомнила притчи царя Соломона:"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем."
Знаем ли мы, о чем он говорит?
Лана Вальтер 24.01.2025 19:08 Заявить о нарушении