9. Бич Омеядов
Возвращаясь из Адена, прекрасного йеменского города, я решил со своим спутником Каддуром Баддуром заехать в Мекку, чтобы посмотреть на отреставрированную халифом Абдуллой Ибн аз-Зубайр Каабу.
Внук легендарного халифа Абу Бакра не принял власть омеядов и объявил о создании своего государства со столицей в Мекке, провозгласив себя правителем. Многие племена Хиджаза, Йемена, Ирака и даже Шама признали его халифом.
Не согласился с этим царь Дамаска Ибн Маруан, провозгласивший себя халифом. Он отправил своего верного воина Хаджаджа Ибн Юсуф подавить восстание мекканцев.
Мы слышали о решении Ибн Маруана. Слухи в Аравии быстрее ветра доносятся до самых окраин. Однако полагали, что времени у нас много.
Каддур Баддур мне говорил: "Дорогой Ашел, Язид умер так и не усмирив Абдуллу. Это же внук самого Абу Бакра. Неужели, ты думаешь, что его убьют как внука пророка Мухаммада - Хусейна?".
Я отвечал: "Не знаю, дорогой Каддур. Можно ожидать всего, что угодно".
Когда мы добрались до Мекки, то сразу почуяли запах смерти и горя. Здесь прошёлся своим мечом кровавый пёс Ибн Маруана Хаджадж Ибн Юсуф. Этот коротышка, почти карлик, обожал насилие и проливать кровь. Своими руками он зарезал сотни или тысячи врагов омеядов.
Вот и теперь случилось горе. Подъезжая к Мекке, мы услышали плач. На одной из стен был распят изуродованный обезглавленный труп. Я спросил у Каддура Баддура, кто это. Он выпячил губу, давая понять, что не знает. У трупа рыдала старуха, изнемогая от душевной боли.
Каддур Баддур спросил первого попавшегося прохожего, кого распяли на городской стене Мекки, и кто его оплакивает. Прохожий произнес:
- Это внук Абу Бакра, наш халиф Абдулла Ибн Зубайр. Его обезглавил на глазах у матери Хаджадж Ибн Юсуф и приказал распять труп на этом месте, чтобы все видели.
- А кто это его оплакивает? - поинтересовался Каддур Баддур.
- Это его мать, дочь Абу Бакра - Асма.
- А Каабу перестроили? - спросил я прохожего.
- Расширили и украсили по приказу халифа Ибн Зубайра, но Ибн Маруан приказал разрушить и вернуть прежний облик.
- Благодарим тебя, милый человек! Мир тебе!
- И вам мир!
Я повернулся к Каддуру Баддуру и сообщил, что у меня нет желания посещать город, пребывающий в трауре. Мой спутник понял и предложил направиться в Медину, а оттуда в Куфу, где можно отдохнуть.
Бешеный пёс Омеядов, Хаджадж Ибн Юсуф, вошел в историю как кровавый полководец. Говорят, что он наслаждался убийством людей, испытывая неописуемый восторг, подобный тому, что будоражит человека во время настоящей любви. Испытывая прилив эмоций от кровавых деяний, он вставал на трупы своих врагов и доставал из шаровар набалдашник, орошая птичьим молоком мертвые тела.
Свидетельство о публикации №225012301750