Собеседник в электричке

               

  В очередной раз я навестил могилу отца в Новосибирске и возвращался домой. Город, где я заочно учился раньше, для меня был когда-то  очень значимым и дорогим - в нём жили мои братья,  теперь  же стал совершенно чужим.
 Вагон электрички был полупустым. На меня обратил внимание пассажир со второго ряда, стоило мне посмотреть в его сторону, наши взгляды пересекались. Создавалось впечатление, что я его раньше где-то встречал. Но где? Первым не выдержал он. Подошел ко мне, сел напротив:
-Извините! Мне кажется, что наши пути дороги пересекались.
Назвал гарнизон, где он служил, о котором я впервые услышал.
- Всё просто, рыбак рыбака видит из далека,- ответил я.
Так мы познакомились, крепко пожали друг другу руки. Поделились своей службой: где, когда, в каких войсках. Оба теперь были пенсионеры МО России. Позади десятки лет службы, в дружном армейском коллективе, всё это позади, но времени это не выветрить из памяти.
- Я еду проведать сослуживца, он очень мне дорог, давно не навещал однополчанина. У меня последние два года, внесли в мою жизнь коренные преобразования. Если Вы готовы выслушать мою исповедь, с удовольствием расскажу.
- С большим желанием готов послушать, благо для этого есть время.
- Спасибо, Вы для меня находка.
Чувствовалось, что он хочет излить свою душу, человеку, который сможет его понять и посочувствовать. Медленно, но уверенно начал излагать свою историю, которую, забегая вперёд, мне не хотелось бы повторить. В очередной раз, я убедился в непредсказуемости нашей бренной жизни.
- Ехал я в тот злополучный день из Новосибирска. Погода была на редкость мерзопакостная, ещё не зима, но уже не осень. Шел снег, да такой густой, что в тридцати метрах ничего не видно. Я по природе не лихач. Сгущались сумерки. Вдруг впереди, буквально чуть больше десяти метров, увидел машину, белого цвета, без габаритных огней. Резко повернул руль влево, чтобы избежать столкновения, но задним крылом задел стоящую машину. Прочертил левый бок Джипа. Принял вправо, и остановился впереди. Из машины вышли три молодых мужика, крепкого телосложения. Подошли к моей машине, нагло улыбаются.
- Выходи камикадзе, будем оценивать ущерб.
Я сам трусливым не был, а тут сразу побоялся выйти.
- А, бить будете, силы не равные.
- Выходи не бойся.
Я с минуту подумал, и смело вышел. Страшней, думаю, чем смерть жены, быть уже не может. А может, думаю, она пробивает место у Господа, чтобы я перестал её оплакивать одинокими вечерами. Представился им.
- Меня зовут Николай, подполковник запаса, военный пенсионер. Что же Вы мужики без габаритных огней, жертву ловите?
- Поедешь подполковник с нами, отрабатывать затраты на ремонт, садись в нашу машину. На твоей машине поедет наш человек.
 Посмотрели мои документы, и тронулись. Завязали мне глаза. Через часа два приехали на усадьбу. Сняли повязку, следом заехала моя машина. Осмотрелся, кругом двойное ограждение, сплошной высокий забор, со двора металлическая сетка, за которой на меня смотрят, изучающим взглядом две овчарки.
- Проходи Николай Иванович в гостевой домик, теперь ты будешь здесь жить и работать. Накрыли стол, предложили выпить, но я отказался. Плотно поел, осмотрелся. В домике все условия для проживания, газовое отопление.
- Мне можно позвонить дочери - это всё, что у меня осталось на земле.
Позвонил, сказал, что устроился на работу, мол, всё у меня хорошо. По их просьбе, рассказал о себе, всё как есть. Что дочь живет на квартире в городе, одна она у меня. Мне показалось, что меня услышали и поняли. Они не похожи были на жестоких людей.
- Поживёшь у нас, сколько тебе захочется, но не меньше двух месяцев. Будешь готовить еду собакам, смотреть за порядком на усадьбе, убирать территорию от снега. Ты не похож на глупого человека. Всё, что захочешь, будет исполнено, даже женщину по заказу. Напиши, что надо из одежды, укажи размер.
Всю ночь не смог уснуть, лишь к утру сон одолел. Утром разбудил какой-то мужик, управляющим представился. Заверил меня, чтобы я не переживал: «Всё будет хорошо». Так началась моя жизнь в заточении. Через каждые два дня говорил с дочерью, под наблюдением. Однажды она пожаловалась, что имеет затруднение с финансами. Меня заверили, что помогут дочери. Я пообещал, что окажу помощь, мол, у меня хорошие заработки на стройке. На следующий раз дочь поблагодарила за помощь и указала сумму. Я прекратил разговор. Не знаю, так получилось, я рыдал так, только на похоронах жены. Долго не мог успокоиться, прийти в себя. В домике стояли видео камеры, меня постоянно контролировали. Пришел хозяин с бутылкой коньяка. Долго мы с ним беседовали, в конце разговора заверил меня: «Николай Иванович! Всё будет хорошо у тебя и твоей дочери. Таких людей мало встречал за свою жизнь. Запомни это. Машину тебе купим новую, а эту сдадим в металлолом».
Я же объяснил, что она для меня очень дорога, что вместе с женой копили  деньги много лет. На ней вместе с семьёй ездили. Меня услышали, через неделю её забрали в ремонт, пригнали из мастерской как новую.
  Наступила долгожданная весна. Я подружился с собаками, играл с ними. Как-то хозяин сказал: «Собаку и ребёнка не обманешь, они чувствуют расположение к себе».
  В очередной раз меня навестил хозяин и попросил, чтобы я согласовал район с дочерью, где бы она хотела жить.
Однажды мне приснилась жена. Она так приятно улыбалась, но ничего не говорила, я же ей много наговорил. Проснулся в слезах.
  Вместе с хозяином поехали посмотреть квартиру, взяли с собой дочь. Мне не верилось, что такое бывает в жизни.
- Папа! Ты кем работаешь, что за полгода смог купить квартиру?
- Ваш папа Елена работает Человеком, а это выше всех должностей.
 Перед восьмым марта к нам приехала на машине, как окажется позже, сестра хозяина. Во дворе познакомилась со мной. Между нами завязалась такая задушевная беседа. Я её видел впервые, а она, я узнал позже, просматривала видеоролики о моём житье. Влюбилась заочно в меня. У неё умер муж. Работала в строительной компании брата экономистом, строили промышленные объекты.
Мне она понравилась с первого взгляда. Мы рассказывали во дворе смешные истории. Я ей сказал: «Я знаю Вас кажется всю жизнь».
- Нет, Николай Иванович, всего полгода, как нас познакомили небеса, при содействии Вашей жены и моего мужа. Посмотрите на небеса, они смотрят на нас с Вами. Мы прошли успешно испытание в одиночестве, не опорочив их имена при жизни и после их ухода.
 Я смотрел на голубое весеннее небо, подняв руки к небесам. Мы как-то непроизвольно приблизились  друг к другу. Я опустил руки, и обнял Надежду. Она так расплакалась, прижавшись ко мне. Мы не заметили, как на усадьбу заехал её брат Владимир.
- Дорогие мои! Пришло время радоваться жизни, давайте порадуемся за Ваше будущее. Пришло время радоваться, а не плакать.
  Подошел к нам, обнял обоих. Вечером, после застолья, я с Надеждой уехал к ней. Боюсь рассказывать всё, чтобы не сглазить своё будущее.
  Долго это событие хранилось в тайниках моей памяти. Когда я остался один, после смерти жены Антонины, познал все «прелести» одиночества, эта история всплыла со дна души наверх и стала доступна для Вас, дорогие мои читатели…


Рецензии