I. 10. Не девайте на говове пиёжное

Предмет назывался дисмургия - о  том, как делать марлевые повязки, тампоны, как бинтовать руки, ноги, голову и грудную клетку, и как накладывать шины. И как изготавливать подсобный материал для лаборатории - ватные пробки для пробирок. Вела предмет пожилая женщина, имени которой в памяти не осталось, может быть, потому, что курс этот был недолгим. Но наука была  практической, и эти знания и навыки были чрезвычайно важны, остались в памяти навсегда. У нее был характерный говор с дефектом, и было это довольно милым и смешным. Большинство наших преподавателей уже тогда были люди пожилые и опытные, и давали нам бесценные знания, которые понадобились и пригодились позже, и когда я их применяла, я вспоминала наших учителей с благодарностью.
  Одно из занятий было посвящено повязкам на голове, и запомнилась повязка-шапочка, сделать которую было не так просто, и получалась она не с первого раза. Когда мы пыхтели, повязывая друг другу наши милые головки, она наблюдала за нами и говорила: - "Не девайте на говове пиёжное."
   На другом занятии мы научились изготавливать ватные пробки для стеклянных пробирок, используемых в бактериологической лаборатории. Занятие было коротким, и она попросила нас сделать по определенному их количеству, после чего мы можем отправиться домой. Девочки заупрямились, им очень не хотелось заниматься этим монотонным трудом, по сути очень простым и понятным. Но сидеть и крутить два десятка пробок! Ну уж нет! Они вели себя, как капризные малышки - говорили, что всю жизнь мечтали об этом, поджимали губы, раздували ноздри, дурачились. Наша классная дама заявила, что пока мы не сделаем пробки, она нас не отпустит. Я спокойно сидела и крутила пробки. Изготовив требуемое количество, взяла свои вещи и ушла с занятия. Позже моя подруга Оля мне рассказала, что, как они ни кочевряжились, это только затягивало время. Им все равно пришлось накрутить эти пробки; а я молодец, что спокойно выполнила задание и достойно удалилась.


Рецензии