ПУТЬ. Глава 2. Наши дни
– Ты про что?
– Ларец-то из золота, похоже. А в нем килограмма два будет, а то и больше!
– А-а, – протянул собеседник, свернув к обочине, и глуша мотор скромной Рено Меган.
– Боюсь, рано нам радоваться, – сказал он, наконец сняв руки с «баранки».
– Чего тут бояться! – Леха светился от радости, – от преследователей ускользнули; кому золото сдать найдем, покупатели имеются, а изделие, если даже как лом отдать, миллиона на три с половиной – четыре потянет.
– И это ты богатством считаешь?
– Ну, пусть не богатством, – несколько смутился Алексей, – но, на квартиру в Питере хватит!
– Однокомнатную, – конкретизировал водитель.
– Да. И что? Плохо? Мы до этого ржавые гвозди собирали! Монеты дурацкие, стертые до основания; за копейки отдавали, а то и обратно в землю закапывали. А тут столько золота сразу. Да, еще что за проба на нем? Может, червонное! Так, там и на двушку хватит.
Парень потряс в воздухе руками.
– Димон, в чем дело? – искренне не понимал он, – первый раз такое, чем ты не доволен?
– Не последний бы… А ты, стало быть, доволен? – Усмехнулся Дмитрий.
– Да! Доволен! И не могу понять, чего это ты-то такой надутый и озабоченный?
– Не втыкаешь? – Дмитрий был чуть ли не в два раза старше своего молодого партнера по бизнесу, а потому знал куда больше, а понимал так втрое от этого.
После того, как в развалинах старинного монастыря Святой Троицы в Калиниградской области они обнаружили ларец из, предположительно, чистого золота, с четырьмя какими-то кусками то ли камней, то ли еще чего – не понятно, вдруг все пошло черте как! На них «наехали» то ли местные бандиты, то ли местные власти, причем таким образом, что отдать найденное по закону, с выплатой положенных процентов вознаграждения, не представлялось никакой возможности. От немедленного отъема найденного их спасло то, что ларец был надежно перепрятан, а недавние кладоискатели проявили такую прыть, какую явно не ожидали от них те, кто требовал выдачи находки. Короче, через территорию Польши Дмитрий и Алексей смотались в Беларусь. А отсюда путь, во всяком случае, Алексею, представлялся уж совсем не сложным.
– Ты думаешь, что те, кто нас преследовал, хотят забрать просто ларчик? – Дима говорил в матерчатый потолок салона машины, расслабившись и откинув голову назад сиденья – очень устал за последние пять часов непрерывной езды.
– Ну, да. А что еще?
– А содержимое?
– Какое содержимое? Камни, что ли?
Леха усмехнулся.
– Да, кому они нужны! – Отмахнулся он.
Дима резко развернулся лицом к товарищу.
– Да, ты хоть знаешь, на чьей территории мы нашли клад? – Он постучал согнутыми костяшками пальцев по голове.
– На нашей, – на автомате ответил Леша, удивленный такой реакцией товарища.
– На нашей? – Скорчил мину Дмитрий, – это да! Это земли издавна принадлежали Арийскому Рейху… Там, где мы ковыряли пашню, раньше находилось главное святилище Пруссии – Ромове – резиденция Верховного жреца Криве Кривайтеса! По описанию, оно располагалось в излучине реки в роще, под открытым небом. Стен вокруг не было, а в центре находился огромный дуб. Институт прусского жречества, как собственно и язычества, считался одним из самых развитых в дохристианской Европе, и не верить этому, у меня оснований нет. Даже не смотря на то, что у нас подобная инфа называется «а хрен его знает».
– И что? – Искренне не понимал Леша.
– Что?! Читать больше надо!
– Так расскажи!
Дима задумался.
– Я и сам этой темой никогда всерьез не интересовался… Но по касательной слышал следующее: волхвы, принесшие дары Иисусу были из земли Прусской: наши с тобой пращуры царь Бельтазар, его жена Мельхиор, и Верховный жрец Каспар – имена вымышленные, в жизни их как-то по-другому звали. Поздние неканонические предания повествуют еще и о четвертом волхве, по имени Артабан. Но с ним вообще не понятно. Путь волхвов начался в Рамове, кстати, ныне Мамоново Калининградской области, местечко ничего не напоминает?
Алексей промолчал.
– Из Евангелия от Матфея известно, – не дождавшись ответа, продолжил собеседник, – что младенец Иисус в начале своего земного пути принял Дары трёх волхвов: золото, ладан и смирну, а в конце – отдал свою жизнь, чтобы победить смерть и даровать праведным надежду на вечную загробную жизнь. Дары волхвов – это одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Христа, сохранившаяся до наших дней. Именно волхвами и их Дарами была заложена широко известная традиция дарить подарки на Рождество. По свидетельству монахов и других служителей церкви, Дары вроде бы исцеляют бесплодных, душевнобольных и бесноватых. Лично я смотрю на это весьма недоверчиво, но до вчерашнего дня меня это как-то не слишком волновало в принципе. Теперь все поменялось, хотя, полной уверенности в этом у меня нет.
Кстати, дары волхвов пребывали в Москве в Храме Христа Спасителя и в Питере в Новодевичьем монастыре в январе 2014 года. Ты, случайно, не ходил смотреть?
Леха помотал головой в разные стороны.
– Зря, зря… Далее, Евангелист Матфей не упоминает количества, имен и титулов волхвов, и сообщает лишь о том, что они прибыли в Иерусалим с востока во дни царя Ирода, ведомые Вифлеемской Звездой, которая указывала время и место рождения Иисуса.
Слово волхвы – славянское, в западной литературе интерпретируется как "маги", "волшебники", может "мудрецы" или "цари". Впервые назвал волхвов царями святой Кесарий Арльский; в результате чего стали создаваться изображения волхвов в царских венцах. Поскольку волхвы считаются покровителями путешественников, упоминания о них часто входили в названия гостиниц, например, французская «Hotel Les Trois Rois» – отель «Три Короля». Но это так, для информации.
– Твое «по касательной» больше напоминает энциклопедическую выписку, лекцию в Сорбонне, а может и дипломную работу, – успел вставить Алексей.
– Просто у меня хорошая память, я запоминаю до девяноста процентов прочитанного, и сейчас прямо из книги шпарю. Так вот. Прошел путь волхвов так называемым морским путем «Из Варяг в Греки» до Царьграда или Константинополя, потом через Анатолию в Назарет. Что уж там волхвы делали – не знаю, но провели они с Богородицей не один день. А после того, как дары были отданы, дошли они до Милана – Мидл Лана – серединного города, где и пропали, предположительно были убиты, или погибли. Причем, следы Криве Кривайтеса теряются во тьме веков, и это притом, что Бальтазар и его жена точно оказались на том свете. Их так вместе и похоронили, по древнему обычаю предав огню. По непроверенным сведениям, Верховный жрец вернулся в Рамове. Кажется, оттуда он подался в Англию, тогда Инглию, под именем Сокол. Нам оно больше знакомо в транскрипции Мерлин.
– Мерлин? Тот самый? С королем Артуром который?
– Да, да, тот самый. Но это совсем другая история.
Машина кладоискателей стояла на обочине; оба смертельно устали, оба хотели спать, и совершенно не представляли, где они смогут это сделать. Но знания одного возбудили любопытство другого, импровизированная лекция продолжалась.
– Дальше-то что? – Спросил Леша.
– Не знаю, что дальше… – Хмыкнул собеседник. – Как и все, кто этот вопрос изучал подробно. Во всяком случае, из моих знакомых более осведомленных нет. Только…
– Что только?
– Только по легенде дуб тот в святилище спилили или срубили во второй половине XIV века. И дальше люди стали на месте том слышать шум ветвей, качающихся на ветру, и голоса непонятные; периодически рассказывали о призраках и чудовищах, мерещившихся им. Вот и пришлось властям заложить здесь монастырь Святой Троицы, оправдав убийства Руссов и осквернив место то.
– Что за глупые страшилки ты мне рассказываешь? – Алексей поморщился, – это уже из области сказок.
– Ты сам спросил. Либо слушай и не перебивай, либо я могу и помолчать – устал уже языком чесать.
– Все, все, молчу!
– Так вот, старые боги не желали уходить из намоленного места, и продолжали пугать прихожан уже и в стенах монастыря.
Он сделал небольшую паузу, перевел дух и продолжил.
– Тогда из Германии был выписан экзорцист, закопавший в фундаменте богадельни специальные никому не понятные символы. Не понятые, может быть потому, что он никому их не показывал, а не потому, что супер таинственные. Как бы то ни было, но что это за предметы, никому не известно до сих пор.
– Так уж и до сих пор?
– Читал как-то, будто в восемнадцатом веке что-то такое нашли в руинах монастыря, но никто не мог поручиться, что это именно то, что покоилось здесь четыреста лет.
– Ты хочешь сказать, что мы-то как раз и нашли именно эти таинственные символы?
– Ничего я не хочу сказать. Но только то, за чем охотятся те, кто на нас напал, это вовсе не пару-тройку килограмм золота! Такого добра хватает и без наших находок. Здесь ставки повыше.
Некоторое время собеседники молчали. Потом тот, что младше, перегнулся и полез в объемную сумку, лежащую на заднем сиденье. Расстегнул молнию, достал тяжелый ларь, открыл и вынул один из кусков камня, что находились в нем. Был он черен от грязи, и никак не походил на утраченную реликвию.
– А ну, давай к реке, – сказал, рассматривая находку.
Подъехали, благо ручей находился почти рядом. Камень отмыли, и на поверку он оказался довольно большим куском качественного мутного янтаря с голубоватым отливом – штука вообще редкая и дорогая. Спереди и сзади самородка были искусно выгравированы какие-то надписи на непонятном языке. Единственным понятным обозначением была римская цифра IV.
– Ну, и что это? – Спросил Леша.
– Не знаю, – Дмитрий взял кусок в свои руки, – может ты и прав – то самое, символы и письмена старинные. Руны, короче.
Оба долго рассматривали янтарь.
– Так ему цены нет! – Леха даже не пытался скрыть свой восторг, – даже если это не заговорные знаки, то каждый кусок янтаря кучу бабла стоит! Он же не меньше грамм трехсот - четырехсот весит!
– Контрабанда янтаря преследуется по закону, – наставительно сказал Дима, но было видно, что не это его волнует, – и вообще – погоди радоваться, оптимист хренов.
Алексей сделал непонимающее лицо.
– По одной из версий, – Дима полез во внутренний карман куртки, достал записную книжку, некоторое время листал исписанные чернилами странички, – а! вот, волхвы принесли Иисусу дары – золото, смирну и ладан. Чушь какая-то… Но был и еще один дар от волхва, который то ли не успел, то ли не пошел с ними, возможно Артабан. То ли был он вручен Марии, то ли не был – история умалчивает. Может, это связано с преследование Младенца народившегося царем Иродом, может, просто фигня голимая. Мы тут историю прямо на глазах переписываем, а беремся судить о событиях, много веков назад случившихся.
– В смысле, историю переписываем? – Как всегда не главным озаботился Леша.
– Ты телек смотришь, вообще?
– Ну-у…
– Вон, оказывается, в космос первыми американцы полетели!
– Как это?..
– А так! Их так в школе учат. А монету видел, в честь 75-летия победы во второй мировой войне, все те же янки выпустили?
– И что?
– А то, что на аверсе три флага – американский, французский и английский! А советского нет! Я бы на месте немцев обиделся – они ведь только нам покориться были готовы.
Янтарный клад отмыли весь. На каждом камне неизвестный искусный резчик старательно вывел ладные руны, что-то точно обозначающие. Но тайный смысл написанного был абсолютно не понятен.
– Слушай, – Алексей хоть в мыслях и подсчитывал прибыль от найденного схрона, но здравомыслия не терял, – неувязочка тут одна получается.
– Да тут кругом непонятка на непонятке. А ты сейчас про что?
Леша прищурился, что-то прикинул и изрек:
– Вот глянь, Димон: если янтарь – это один из даров волхвов, по назначению не попавший, то как он в фундамент церкви, построенной на тысячу с лишним лет позднее попал?
– Мы не в фундаменте его нашли.
– Это частности, – отмахнулся Алексей, – но ведь на месте Ромове? А она отнюдь не в начале отсчета времени от рождества Христова была основана? А?
Дмитрий с чувством превосходства начитанного человека над неучем посмотрел на друга.
– Ты бы хоть труды Фоменко и Носовского почитал, – сказал он, – или Волжанина-Ахтубинца.
– Не морочь голову, историк, бреши давай – в моем лице ты видишь благодарного слушателя. Сам же, поди, своим талантом рассказчика наслаждаешься? Что? Не так?
Дмитрий пожал плечами, помолчал, собираясь с мыслями.
– Ну, – поторопил собеседник.
– Начать хотелось бы с того, что в соответствии с исследованиями выше упомянутых ученых, Иисус родился не в так называемом нулевом году нашей эры, а на тысячу лет позже.
– Смело! И как же можно ошибиться настолько?
– Я во всем этом спецом не разбирался, но вот некоторые доказательства. Во всяком случае, так их позиционируют.
Он опять полистал записную книжку.
– Смотри, во-первых: – продолжил, – взять хотя бы юбилеи католического рождества. В 1390 году был отпразднован первый юбилей Рождества Христова и с этого года они должны были праздноваться каждые тридцать лет. С 1450 года юбилеи католического Рождества Христова должны были отмечаться каждые пятьдесят лет, позднее юбилеи стали праздновать каждые десять лет. Если в 1390 году праздновался юбилей Рождества Христа кратный тридцати, а в 1450 году юбилей кратный пятидесяти, то обоим кратным юбилеям будут удовлетворять следующие даты возможного Рождества Христова – 1300-й год нашей эры, далее по нисходящей 1150-й, 1000-й, 850-й,700-й, 550-й, 400-й, 250-й, 100-й и 51-й год уже до нашей эры. Все даты располагаются с интервалом в сто пятьдесят лет. Всего необходимо проверить десяток дат возможного Рождества Христова. Тысячный год в этом списке присутствует, а вот мнимого нулевого года Рождества нет, как нет и первого года новой эры. Получается, Папы Римские еще в 1390 году совершенно точно знали, что Иисус Христос родился в тысячном году новой эры, а не в мнимом нулевом.
– Слабовато как-то, – заметил Алексей, – да и запутаться во всех этих числах легче легкого.
– Лиха беда начало, – Дима опять сверился с записями в блокноте.
– Вторым доказательством рождения Иисуса в тысячном году нашей эры, – продолжил он, – является то, что этот год является одновременно началом нового «летоисчисления по Иисусу», отмененного также решениями «Триденского собора» католической церкви. Оно – летоисчисление – записывалось раньше с помощью латинской буквы i, а далее шла числовая дата.
– Это как?
– Ну, смотри, – Дмитрий достал ручку, перелистнул парочку страничек блокнота и написал несколько цифр, – например так: i.355. А в последствии, после решений Триденского собора, следующие поколения стали воспринимать латинскую букву i за цифру 1, и дата i.355 превратились в 1355 год новой эры, по современному летоисчислению.
Он полез в карман и достал пару старинных монет.
– Вот глянь, – предложил товарищу, – с прошлых раскопок осталась, забыл выложить.
На первой так вообще четкая i вместо единицы, только строчная, а на второй над римской единичкой точка стоит, приглядись. И потом, чаще заглавная I печаталась, а не маленькая.
Леша взял монетки, поднес к глазам и долго рассматривал.
– Да, – сказал, наконец, – похоже.
– Таким образом, – продолжил объяснения товарищ, – все даты, обозначенные латинской i, для перевода в современное летоисчисление от рождества Христова, нужно считать как тысяча плюс последующая цифровая дата. Это летоисчисление существовало в западной Европе до тридцатых годов семнадцатого века, в Англии им пользовались до начала девятнадцатого, в России до 1700 года.
– И все-таки не слишком убедительно, – Алексей пожал плечами.
– Так, здесь железобетонных доказательств быть и не может, «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» – Процитировал Пушкина Дмитрий. – И если все же принять на веру озвученные доводы, и сопоставить с тем, что имеем сейчас – ты хоть представляешь, сколько времени, сколько и каких людей старательно скрывали эту тайну!
– Ну, да, это если поверить. Только зачем? По-моему, всем и так хорошо. Кому нужна правда, к тому же, очень сомнительная? Есть же свидетельства некоего летописца, Малого, кажется…
– Искать истину легко, принять истину сложно. Всегда найдутся те, кто жизни не пожалеет, чтобы докопаться до сути. Пусть даже и нет ее явно, ничего – придумают! И базу доказательную приведут. Да так, что каждый усомниться сможет.
– И кому это все нужно? Искать, я имею ввиду, опровергать…
– Адептам старой веры, язычникам, например, ведунам. Подожди, сейчас…
Дмитрий опять начал листать страницы блокнота. Некоторое время он читал записи, искал в них что-то.
– А, вот, – поднял указательный палец, – нашел!
Дальше он просто зачитал выписку:
«Самым осведомленным человеком о времени казни Иисуса Христа бесспорно был создатель современной хронологии – Дионисий Петавиус. Человек работал несколько десятилетий в начале семнадцатого века с первоисточниками над проблемой хронологии жизни Иисуса. Но Петавиус проводил свои исследования во время «рассвета деятельности святой инквизиции» и понятно, что результатом его работы могла стать только хронология, полностью удовлетворяющая иезуитов, иначе гореть бы ему на костре вместе с Джордано Бруно.
Для того чтобы не попасть в лапы иезуитов и не опорочить своего имени как ученого в будущем, Петавиус идет на очень интересную хитрость: он придумывает так называемого древнего летописца Дионисия Малого, который якобы жил в шестом веке новой эры и в 552 году вычислил дату распятия Иисуса Христа».
– Ну, это уж вообще за уши притянуто! – Хмыкнул Леша.
– Погоди, слушай дальше. «В переводе фамилия самого Петавиуса как раз и означает «Малый». Сам Петавиус родился в 1583 году новой эры, из этой даты вычитаем количество полных лет из даты связанной с Дионисием Малым 551 год и получаем дату распятия Иисуса Христа – 1032 год нашей эры, но на самом деле Иисус был казнен 29 июня 1033 года. Вычитаем из даты распятия Иисуса Христа в 1033 году 33 года его жизни по «Новому Завету» и получаем дату его действительного рождения 25 декабря 1000 года новой эры по Юлианскому календарю и 7 января 1001 года по Григорианскому календарю».
– Все, – Алексей хлопнул ладонью по колену друга, – хватит. Ты меня окончательно запутал. Это все требуется с карандашом и счетной машинкой проверять. Только, на фиг надо? Зачем? И какое это имеет отношение к нашей находке?
– Не скажи, – Дима убрал записную книжку в карман, – если Мессия родился на тысячу лет позже, и волхвы не смогли донести до него всех даров, а оставшийся в живых жрец Криве вернулся в свою резиденцию и спрятал, что там у него осталось, в капище Рамове, на территории Поморской Руси, то мы, вполне вероятно, могли обнаружить то, из-за чего вся история Христианства пошла по-другому пути – по пути, куда ее направили иезуиты.
– Если это даже и так – что с того?
– Скорее всего, ничего. Но если уж на нас сразу наехали, то все может оказаться куда сложнее.
– Поясни.
– Кому-то очень нужны эти янтарные камни, а точнее, то, что на них написано. И эта «нужность» разделяется на два равновероятных направления: первое – кто-то хочет завладеть тайными знаниями сам, второе – кто-то не хочет, чтобы эти знания выплыли наружу.
– Если ты прав, – Леша впервые задумался над положением всерьез, – так это вообще-то задница!
– То-то и оно.
– И что делать?
– Если все так, то ставки тут серьезные, и люди соответствующие. Лучше бы нам никогда не находить этого клада. Но что сделано, то сделано, тут назад не отыграешь. Или?..
– Ну, уж нет, – Алексей решительно отгородился раскрытой ладонью от товарища, – ничего выкидывать мы не будем!
– Конечно, не будем. Теперь это бесполезно – спросят-то все равно с нас.
– Если найдут.
– И не сомневайся, если эту кашу варит РПЦ с Ватиканом, то расхлебывать ее будут все причастные. А уж мы-то пойдем даже не в авангарде – вне очереди.
Обоим стало не по себе.
– Я вот, что думаю, – первым заговорил старший подельник, – надо бы нам быстро опасную находку скинуть за любую цену и смыться куда-нибудь до поры.
– Да-а, если найдем кому, – несколько неуверенно протянул Леша, – да и подороже хотелось бы.
– Разберемся, – Дима уже отдохнул, он потянулся и тронул рукой ключ зажигания, – ну, а если уж и придется ответ держать, так будет на кого стрелки перевести.
– На кого? – Не понял молодой.
– На покупателя, дурья башка.
– А он есть?
– Есть тут барыга один. Прошлый раз сдавал ему антику с раскопок в Крыму, он надуть меня пытался, и это, кстати, у него получилось – спешил я, не захотел с ним скубаться. Вот теперь ему свинью и подложим.
– А не прочухает?
– Откуда? Это ведь знать надо все, что мы с тобой знаем: и где нашли, и что на нас напали, и то, что я тебе рассказал... И то, чего не успел.
– Чего не успел? – Встрепенулся Алексей.
– Потом, по дороге расскажу. – Махнул рукой Дима. – И не только знать, а сопоставить все, выводы сделать. Да и жадный он. А тут кусок жи-ирный! Отдадим подешевле – пусть подавится.
Завелись сразу, мотор заурчал сытой кошкой. Машина отвалила от берега реки, забралась по дорожной насыпи на проезжую часть, и друзья поехали реализовывать намеченные планы.
Свидетельство о публикации №225012300489