Воспоминание

После внезапной смерти жены, с которой мы прожили 25 лет,  последующие два года я не жил, а существовал... Никогда не предполагал, что так бывает - сначала больница, потом тревожные глаза лечащего врача и слова, что лечение не помогает. Потом операция на мозге, восстановление в рениамационном отделении, ободряющие прогнозы, ее рука, не отпускающая мою руку в короткие часы разрешённых свиданий и общение с помощью трудно различимых каракулей на страницах блокнотика - говорить она тогда не могла. Потом было обещание доктора завтра перевести ее в палату, а утром его звонок с соболезнованиями - ночью она ушла, ушла навсегда. Вспомнился ее странный жест накануне - она указала пальцем сначала на себя, а потом подняла его кверху указывая на потолок. Только теперь я осознал, что это было предупреждение и прощание. Ей было всего 44 года, но она была врачом высшей категории, поэтому понимала гораздо лучше меня, что происходит...
   Невозможно было ни понять, ни полностью принять случившееся! Я вдруг оказался в ином мире, который невидим остальным людям, живущим повседневной жизнью, и в этом мире все было иначе - острее, бескомпромиснее, а обычные мысли и дела почти полностью теряли всякий смысл. При этом отыскать его заново было почти невозможно, но в то же время необходимо!  Одиночество, боль в груди и непрестанные мысли не отпускали ни днем ни ночью.
     Дом был новый, иногда происходили непредвиденные  отключения воды или электричества. На этот раз отключили воду в крайнем стояке, хорошо что не в нашем. Вечером пришла соседка Катя с ведром и попросила одолжить ей воды. Я наполнил ведро до самых краев и помог отнести в ее квартиру. Вспомнил ее мужа, с которым недавно виделся в лифте и спросил, где он, почему ей не помогает? Она ответила, что его больше нет, он умер от смертельной болезни.
Неожиданно в моей жизни появился человек, способный понять меня, а я его. Мы стали заходить друг-другу в гости. Разговоры и воспоминания, бесконечные вопросы о смысле бытия, даже просто молчание - в такие моменты боль немного отпускала. Выяснилось, что в том странном мире я был не один.
     Тем временем, обычная жизнь шла своим чередом. По инерции я продолжал работать, чтобы заполнить время суетой, отвлекающей от бессмысленности сушествования. Я как бы выглядывал в обычный мир из того, особого. Деловые встречи, договора, обязательства, поставки, оплата. Мой график неизбежно сбился из-за недавних грустных событий. Когда меня спросили, что случилось, я ответил, как было - у меня умерла жена, я занимался похоронами. А у меня только что погиб муж, ответила мне давняя партнерша по бизнесу по имени Ира. Я внимательно взглянул на нее и тут же узнал знакомое страдание в глубине её усталых глаз. Оказалось, что и она тоже живет совсем в ином мире, находясь среди равнодушной толпы на знакомой планете. Все изменилось, я осознал, как много горя и страдания скрыто от посторонних глаз в душах идущих мимо нас людей. Мир не такой, как кажется большинству, и только прошедшие через страдания люди способны до конца воспринять и почувствовать чужую боль.
  Никогда не забуду то тяжелое непростое время и общение страдающих человеческих душ, приносившее какое-то облегчение, хоть и ненадолго. Мы были из другого мира, где люди пытаются найти опору, чтобы жить дальше.  Наша боль была общей и в тоже время индивидуальной, ведь мы жили воспоминаниями, пытаясь существовать в обычном равнодушном мире. Каждый в итоге пошел своей дорогой, так или иначе пережив свое горе и очистив душу. Я прожил один долгие восемь лет, пока не встретил новую любовь и новое непростое счастье. А счастье может быть простым? Теперь я уверен, что нет!
А боль и воспоминания остаются навсегда:

Лёшка, песня золотая!
Я тебя из снов слагал,
И из пуха птичьей стаи,
Той, что лето унесла,

Из цветов, из паутинок,
Из тумана над рекой,
Из дождей колючих, стылых,
Из небес, проливших зной,

Из дорог, из ожиданья,
Из несбывшейся мечты,
Из далекого мерцанья
Звезд во чреве пустоты,

Ты - Вселенная и малость,
Что судьбою мне дана,
Что непонятой осталась
И простив нас всех ушла...


Рецензии