Толкование книги Бытия

Для верного толкования книги Бытия нужно правильно понимать два вопроса: божественный закон для народов того времени и народную ментальность.
Письменного божественного закона тогда не было. Не писанный закон состоял из нескольких компонентов:
1) смутного предания, шедшего от Адама и Евы;
2) совести каждого человека;
3) божественных откровений отдельным людям.
Общественная жизнь представляла собой дикую конкуренцию. Между собой конкурировали мужчины. Женщина, как существо слабое, в этой конкурентной борьбе на равных с мужчинами участвовать не могла. В мире мужчин к женщинам относились скорее, как к собственности. Женщина не была самостоятельной. В подобном же положении находились и дети. Защиту и безопасность женщина могла получить, главным образом, от своих детей. Это во многом определяло деторождение как способ женской конкуренции. Такая жизнь в отсутствие письменного божественного закона формировала соответствующую народную ментальность.
Люди с живой и чуткой совестью, свято чтившие дошедшее до них устное предание, были праведниками. Но и они не могли быть полностью свободными от понятий, среди которых они родились и выросли. Именно через призму такого понимания нужно оценивать их поступки. Эти люди были подлинными, настоящими праведниками того времени.
Ошибку делают те, кто подходит к их поступкам с критериями Моисеева закона и, тем более, закона новозаветного. Еще больше ошибаются те, кто сегодня утверждает, что их поступки полностью являются безупречными с точки зрения христианства.


Рецензии