Short story 33 Синяк
И вот в коем то разе, впервые в жизни, на пятом десятке, под моим левым глазом появился синяк!
Такой еще, размером 1,7*1,7 ярко фиолетовый.
Мне 42 и это первый в моей жизни синяк на лице.
И все бы ничего, да только вот появился он у меня перед рождеством. 06.01.
Класс – одним словом.
А? Как появился? Все просто – уколы красоты. Да нет, вы не подумайте, что сейчас модно иметь синяки под глазами и синяк у меня под одним глазом просто потому что мне не хватило денег на оплату синяка под вторым глазом.
Нет. Витаминчики в лицо и игла попала в сосудик.
Ну это ничего.
Только вот я – мама троих детей такая вполне себе порядочная мама и на следующий день мне надо было идти на елку с ребенком.
Что ж? На самом деле я не комплексую, но все – таки не по себе становится на елке, когда соседи по ряду, видя тебя и твое великолепное елочное украшение под левым глазом, отворачиваются, а через секунду оборачиваются и вглядываются в твои глаза, чтоб подтвердить факт наличия синяка у тебя на лице. «Уж не показалось ли мне», - думают наверное они.
На самом деле я и представить себе не могла насколько наличие синяка обогащает жизнь человека в эмоциональном плане.
По возвращении, дома меня ждал бывший муж, который оставался побыть с сыном. При взгляде на меня, он сдерживал улыбку.
Вопросов он не задал, что облегчило мне мой первый опыт общения с синяком под глазом.
Ну, во – первых, это ежечасное отслеживание динамики окраса. Даже ночью, когда заходишь в туалет, после мытья рук, ты не можешь «глаз оторвать от своего красавца», оценивая динамику. Так часто я не смотрелась в зеркало даже в день свадьбы! И динамика действительно стремительная.
В первый день, при появлении, окрас был бледно фиолетовый и синяк был небольшим.
Во второй день окрас стал набирать яркости и синяк разросся так, что увеличился в размере в три раза, а также появился синяк над бровью. Видимо он там был, да из-за яркости нижнего собрата был незаметен. А здесь уже появилось два. Динамика явно отрицательная и не предвещала ничего хорошего.
Теперь, глядя на меня, явно можно было подумать, что получила я кулаком или палкой в глаз. А, учитывая, что время было праздничное и пили много, и гуляли тоже, предположение прохожих о том, что синяк мой получен в драке явно превалировало над другими версиями появлениями синяка.
Я судорожно вспомнила, что в период третьей беременности уровень гемоглобина в моем организме сильно снизился и мне прокалывали курс железосодержащего препарата, после которого у меня уже 2 года синяки не проходят полностью. И я давай себя запугивать предположениями о том, что будет, если на лице синяки тоже не будут рассасываться.
На третий день синяк остановился в росте, но стал набирать в цвете. Он состоял из различных цветов, и в это время они стали набирать настоящей яркости.
Там, где был фиолетовой – стал черный, там, где синий – фиолетовый, телесный- коричневый, коричневый- земельно – желтый и серый потемнел в темно-серый.
И лишь на четвертый день, при взгляде на синяк, у меня появись надежда на просветление в прямом и переносном смысле этой фразы.
Синяк стал светлеть и уменьшаться в размере, оставляя на прежнем месте песочный ореол. И даже фиолетовый и черный места стали светлеть.
И признаться, я часто разглядывала в зеркале синяк, но я к нему привыкла, будто это такая же часть меня, как нос или глаза.
Выражение «любое диво три дня в диковинку» знакомо мне не по наслышке, когда я два года назад развелась с мужем и осталась с тремя детьми жить одна, на такие мелочи, как синяк, мне почти безразлично, но реакция других была неоднозначна.
В первый же день я, зайдя к соседке, кое – что отдать, увидела, что она покрасила волосы. И тут же спросила: «Ты покрасилась?». На что получила ответ: «Да, а ты?», - спросила она, указывая кивком на мой синяк.
«Да», - ответила я.
«А что это у тебя?» - спросила она,
«К косметологу ходила», - сказала, смутившись я.
«Это ты что-то колола?». – не унималась она.
«Ну да», - ответила , явно желая закончить беседу побыстрее,
«Ты ее не убила?», - продолжала она,
«Нет», - улыбнулась я и пошла вызывать лифт.
А про себя подумала: «Раз замечают, значит видно. Надо стараться больше замазывать».
Я повезла ребенка к бабушке и по пути заехала в аптеку.
В очереди стоял мужчина и заговорил с моим сыном.
Потом поднял голову на меня и спросил:
- Что скользко было?
- Где?
- Ну синяк то? Скользко было.
- Нет,
- А что?
- Уколы красоты,
- А, я думал скользко, да упала,
- А как можно так упасть, чтоб именно в этом месте синяк образовался?
- Легко, я на велосипеде летом часто так падал. Едешь, едешь, упадешь, да на руль. Вот в таких-то местах и образовываются синяки.
- А, понятно.
Я замолчала, а он продолжил на меня поглядывать, пока его друг не завершил процесс покупки и мой собеседник, пожелав мне всего хорошего, удалился.
Аптекарь отводила взгляд, когда мы пересекались взглядами.
Выйдя из аптеки, я стала думать о том, что если бы я согласилась с ним в его предположении и сказала «Да» на вопрос: «Что скользко было?», то разговор пошел бы в другое русло.
А вот сказала бы, что муж бьет, тогда можно было послушать соболезнование и сочувствие ко мне.
Далее мой путь в этот день следовал к дому родителей, мне надо было оставить ребенка у них.
Я зашла к ним, вышел отец. Смотрит на мой глаз и молчит.
- Это что? – спрашивает он,
- Синяк, - отвечаю я, продолжая раздевать ребенка.
- Откуда?
- С Ваней играла, задел,
- А, - ответил он, продолжая смотреть на мой синяк.
Подошла мама поздоровалась и долго смотрела на мой глаз. Реакции никакой.
Я отдала ребенка и уехала.
Сегодня мой фетиш набрал цвет и был в самом соку.
Из дома я не выходила никуда.
Бывший муж привез ребенка от родителей вечером и пристально посмотрел на мой глаз, не сказал ничего.
Весь следующий день мой малыш тыкал мне пальцем в глаз, мычал и опускал краешки губ вниз, демонстрируя свое сочувствие, на что я отвечала: «Да, глазик у мамы болит».
Через день утром, я пошла за покупками. Возвращаясь с магазина, я зашла к подруге, которая работает фармацевтом в аптеке.
- Привет,
- Привет,
- Ты посмотри на меня, - сказала я, повернув лицо к ней левой стороной.
- Ты что с мужем помирилась? – спросила меня она.
К сведению, с мужем я развелась после применения физической силы с его стороны.
- Нет, ты что?
- А я думала помирилась и опять.
Мы весело засмеялись.
- Уколы красоты, моя дорогая. Вот прикинь, с 06 января хожу так.
- Все праздники. Ну ничего пройдет.
- Весело зато. Мужчины на улице поглядывают. Приятно.
Мы опять захохотали.
По пути мне позвонил новый знакомый и пригласил в ресторан. Я согласилась. А что?
Пришла домой, кинула пакеты на кухню, одела шапку – чулок и включила Гарика Кричевского «Мой номер 245». Орала на всю. Вспоминала свою молодость. И разглядывала синяк. Я в образе.
Собралась, поехали в ресторан. Так как мы ехали на обед - время раннее, посетителей не было. По началу занят был только наш столик. После 14.00 посетителей прибавлялось. Так как я уже привыкла к своему синяку, я про него забыла. Единственным напоминанием об этом были косые взгляды женщины с соседнего столика, которая только пришла на обед с сыном и мужем. В целом небольшое украшение меня в виде синячка никак не помешало отдыху.
Сегодня мой малыш снова тыкал в глаз пальчиком, но к его обыденному мычанию и опусканию уголков губ добавилось слово: «Дядя... Мм». Произошло это после возвращения от бабушки. «По всей видимости, - подумала я, - в отчем доме высказывались предположения».
Вечером мои подозрения подтвердились. Ко мне подошла старшая дочь и смеясь, спросила:
- Мама, меня дедушка спрашивает какой игрушкой тебя ударил Ваня?
- А, понятно,
- Ты что сказала, что тебя ударил малыш?
- Ну да,
- А, чтоб они не задавали лишних вопросов про косметолога и не высказывались на этот счет?
- Да,
- Понятно. И какой игрушкой он тебя ударил?
- Каталкой – синим трактором.
Мы весело засмеялись.
На следующий день, проснувшись утром, я подошла к зеркалу и сняла очки. Синяк начал бледнеть – О чудо! Градиент его переместился в сторону песочного, коричневого и зеленоватого, оставив лишь небольшую площадь размером 0,7*0,7 см в виде почерневшего пятна, которое на верхних слоях стало закрываться песочным потускнением.
Сегодня мне надо было идти в больницу за результатом анализов. Это самая большая клиника в городе с огромной территорией. Я припарковала машину и вышла. Так как про синяк я уже забыла и на взгляды со стороны не реагировала, я смело шла к нужному корпусу. И тут я поняла, что на меня почти не смотрят. Люди проходят мимо и даже не смотрят на меня! «Да ведь это больница, - подумала я, поэтому здесь все лояльно относятся к такому проявлению. А ведь и правда синяк может случиться не только из-за драки, ссоры и прочее, а еще и после удара, сотрясения и еще чего – нибудь».
После этой мысли мне полегчало, и я стала чувствовать себя увереннее.
Вот что значит бояться общественного мнения.
Все – таки от установок, привитых в детстве, избавиться очень трудно. Но!! Благодаря таким ситуациям сделать это все легче, слава Богу!
И вот я такая порхающая провела сегодняшний день. Вечером, когда я пришла домой, на пороге я встретила маму, которая зачем-то заехала.
Она опять долго посмотрела на меня укоряющим взглядом и сказала: «Ну ты с этим синяком как непонятно что».
- Да? – переспросила я, удивившись не столько ее замечанию, сколько интересному употреблению местоимения «что «вместо «кто», - Тебе не нравится? – спросила в ответ я.
- Нет, - холодно ответила мама и ушла на кухню.
Пройдя в ванну, я мыла руки и смотрела в зеркало. Я чувствовала обиду и дикое желание спросить ее: «А матери детей инвалидов тоже так своим детям говорят?». Был момент, когда я даже хотела открыть дверь и действительно спросить ее об этом, но потом я все – таки осознала, что мой вопрос человека не изменит, а лишь настроит его против меня. Мне также это ничего не даст. Я уже словила этот абьюз и защитила свою маленькую малышку – ребенка внутри меня от этого.
Я приняла решение углубиться в свои переживания и поняла насколько стыдно мне было жить с родителями в детстве, когда их речи принимались как абсолют. Как же хорошо, что сейчас я выросла и могу сканировать такие действия.
Когда мама ушла, через 15 минут я получила на телефон оповещение о том, что мне поступил перевод от мамы на приобретение комода, о чем мы договаривались заранее.
И я признаться обрадовалась тому, что промолчала.
Через день у мамы выпал зуб. Передний. Пришлось идти к стоматологу.
Я почти уже забыла про свой синяк. Конечно, я честно накладывала на него грим по утрам, потом подправляла, что не является моей ежедневной рутиной, но при встрече со знакомыми, который спрашивали меня: «Откуда синяк?», - я, как – будто, опомнившись, сообщала правду. Они в ответ выдавали шутку или какую-либо свою историю, связанную с таким же инцидентом, что добавляла нам эмоций в ежедневное общение.
Сегодня десятый день. Синяк стал сходить. Но мой двухгодовалый малыш все равно показывает на него пальцем и, опуская уголки губ, говорит: «мм», на что я отвечаю: «Да, болячка у мамы».
Разглядываю его с утра, цвет его стал песочным, и только фиолетовый оттенок на расстоянии квадрата 1 см.
Признаться, честно, становится непривычно видеть себя обычной, без синяка.
Сегодня пошла в театр с подругой. Она сразу спросила что это у меня под глазом, на что я ответила правду. Мне понравилась ее реакция. Я поблагодарила ее за открытость, она высказала свои предположения о том, что это могло быть. Первое, что она подумала, было возобновление отношений с бывшим мужем, а второе – падение на улице.
И это ясно дает понять, что человек достаточно смел и открыт, чтобы высказать прямо, что думает.
На сем я завершу свои небольшие мемуары и признаться честно, хочу искренне поблагодарить мой дорогой синячок за то, что дал мне новый интересный опыт бытия!
Свидетельство о публикации №225012300895