Замечание 2 на Заключение Правительства РМ. 3
(Начало здесь - http://proza.ru/2024/12/25/385 , http://proza.ru/2024/12/25/427 и http://proza.ru/2025/01/18/2028 )
Продолжаю критический анализ Авиза Правительства по наиболее существенным его замечаниям, которые выхолащивают гуманный и эффективную суть закона "О защите животных".
В третьей части Второго замечания я рассмотрю только один, но очень важный вопрос:
1) О том, как составители Авиза Правительства по своему произволу, совершенно необоснованно и незаконно, вопреки действующему законодательству - нормам статьи 400 пункты(1), (4) и (5)Кодекса о правонарушениях(КоП) в связи со статьей 157 КоП, ст. 55-57 УПК и ст.ст. 18-23 Закона о полиции в связи со статьей 2221 УК - предлагают в значительной степени сузить полномочия сотрудников полиции и лишить их обязанности констатировать насильственную смерть животных, жестокое обращение с ними, а также факт, пребывания животного в непосредственной опасности, за исключением тех случаев, когда сотрудники территориального АНСА не работают.
И ИЗВИНИТЕ ЗА ОБИЛЬНОЕ ЦИТИРОВАНИЕ СТАТЕЙ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЗАКОНОВ,по-другому предметно не доказать необоснованность требований Авиза..
Прежде всего процитирую соответствующий фрагмент текста Авиза и его перевод.
ОРИГИНАЛ
<<Prevederile art. 8 din proiect, care stabilesc competen;a Ministerului Afacerilor Interne, constituie atribu;ii improprii domeniilor de activitate ale Poli;ie ;i la acest aspect, pe cale de consecin;;, se reliefeaz; riscul ca acestea s; fie realizate formal ;i subiectiv, ;ntruc;t sunt formulate ambiguu.
Astfel, se recomand; revizuirea acestora ;n m;sura ;n care examinarea contraven;iilor prev;zute la art. 157 din Codul contraven;ional (Cruzimea fa;; de animale), ;ine de competen;a mai multor autorit;;i.
Se va re;ine c;, at;t prevenirea, constatarea, c;t ;i examinarea faptelor de tratare cu cruzime a animalelor poate fi real ;i obiectiv realizate ;n mare parte doar de c;tre personalul Agen;iei Na;ionale pentru Siguran;a Alimentelor (;n continuare – ANSA), angaja;ii c;rora au cuno;tin;e ;i abilit;;i ;n domeniul zootehniei ;i/sau medicinei veterinare, iar func;ionarii publici cu statut special din cadrul Poli;iei pot s; reac;ioneze prompt doar la sesiz;rile privind tratarea cu cruzime a animalelor sau ;n cazul ;n care via;a animalelor este ;n pericol, doar numai ;n situa;iile ;n care evenimentul s-a produs dup; programul de munc; al salaria;ilor ANSA, iar interven;ia se solicit; de urgen;; ;i nu sufer; am;nare.
;n aceste cazuri, Poli;ia doar va constata contraven;ia, iar materialele acumulate vor fi expediate spre examinare, dup; competen;;, ;n adresa ANSA, care este autoritatea competent; ;n domeniul protec;iei animalelor.
;n acest context, la art. 8 din proiect se recomand; reformularea prevederilor de la lit. a) ;i excluderea atribu;iilor de la lit. b), c), d) ;i e), ;ntruc;t acestea constituie activit;;i improprii misiunii ;i domeniilor de activitate ale Poli;iei.>>
ПЕРЕВОД
<<Положения ст. 8 проекта, устанавливающие компетенцию Министерства внутренних дел, представляют собой полномочия, которые НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ, и, в связи с этим существует риск, что они будут реализованы формально и субъективно, поскольку сформулированы неоднозначно.
Поэтому рекомендуется пересмотреть их в той степени, в какой рассмотрение преступлений, указанных в статье 157 Кодекса о правонарушениях (жестокое обращение с животными), относится к компетенции нескольких органов.
Следует отметить, что как предотвращение(профилактика), выявление, так и расследование актов жестокого обращения с животными может быть эффективно и объективно достигнуто в основном только сотрудниками Национального агентства по безопасности пищевых продуктов (далее - ANSA), чьи сотрудники обладают знаниями и навыками в области животноводства и/или ветеринарии, А ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ В ПОЛИЦИИ МОГУТ ОПЕРАТИВНО РЕАГИРОВАТЬ ТОЛЬКО НА СООБЩЕНИЯ О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ ИЛИ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ НАХОДИТСЯ В ОПАСНОСТИ, ТОЛЬКО В СИТУАЦИЯХ, КОГДА СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ СОТРУДНИКОВ ANSA, А ВМЕШАТЕЛЬСТВО ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНО И НЕ ТЕРПИТ ОТЛАГАТЕЛЬСТВ.
В таких случаях полиция лишь констатирует факт правонарушения, а собранные материалы направляются на экспертизу, в соответствии с их компетенцией, в ANSA, который является КОМПЕТЕНТНЫМ ОРГАНОМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ.
[Э.В. Замечу, по ходу, что АНСА, согласно закону, не является компетентным органом в области защиты животных, а констатирующем субъектом по жестокому обращению с животными].
В связи с этим в статье 8 проекта рекомендуется изменить формулировку подпункта(литера) a) и исключить полномочия(задачи), указанные в подпунктах(литерах) b), c), d) и e), поскольку они представляют собой виды деятельность, не соответствующую миссии и сферам деятельности полиции.>> .
По прочтению процитированного текста поражает и возмущает ПОЛИТИКА ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ составителей Авиза.
Ведь они многократно в предыдущих случаях, которые мы уже рассмотрели в предыдущих своих трех частях замечаний, предлагали исключить из законопроекта целиком или частично те или иные статьи под тем предлогом, что данную сферу уже регулируют имеющиеся законы.
В нашем же случае они ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРУЮТ УЖЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО и, ПРЕДЛАГАЯ ИСКЛЮЧИТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ПУНКТЫ ИЗ СТ. 8, ТЕМ САМЫМ ГРУБО НАРУШАЮТ ЗАКОН, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ЭТИ НОРМЫ СТ. 8 СФОРМУЛИРОВАНЫ.
Приведённый текст Авиза – как можно будет убедиться в дальнейшем - рассчитан на людей, не знакомых с текущим законодательством нашей страны.
Ибо, по-другому, к примеру, невозможно интерпретировать следующие слова составителей Авиза: <<Положения ст. 8 проекта, устанавливающие компетенцию Министерства внутренних дел, представляют собой полномочия, которые НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ>>.
Чтобы наши критические замечания по поводу Авиза носили предметный характер и были понятны всем, для начала процитируем целиком упомянутую в Авизе статью 8 Законопроекта “О защите животных”.
<<Статья 8. Обязанности Министерства внутренних дел
В целях поддержания и обеспечения общественного порядка и безопасности, предотвращения, расследования и раскрытия преступлений и правонарушений, Министерство внутренних дел через Полицию предпринимает следующие меры:
a) реагирует незамедлительно на заявления о жестоком обращении с животными или в тех случаях, когда жизнь животного в опасности;
b) рассматривает случаи жестокого обращения с животными;
c) предпринимает действия по предотвращению и борьбе с жестоким обращением с животными;
d) сотрудничает с органами власти, имеющими полномочия в данной области, с гражданским обществом в целях предотвращения и борьбы с жестоким обращением с животными и соблюдения настоящего закона;
e) сотрудничает с некоммерческими организациями относительно защиты животных>>.
Практически все нормы, которые изложены в ст. 8, соответствует нормам, которые уже имеются в Кодексе “О правонарушениях РМ”, в Уголовном кодексе РМ, Уголовно-процессуальном кодексе РМ и в Законе “О полиции РМ”.
Итак, по порядку.
I.
Как все зоозащитники и практически все волонтёры, просто любители животных знают, констатирующим субъектом по статье 157(но не по всем частям, специально подчеркиваю) Кодекса о правонарушениях (КоП) является, согласно статье 414 КоПа, НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (цитирую):
<<Статья 414. Национальное агентство по безопасности пищевых продуктов
(1) Правонарушения, предусмотренные[..] частями (1), (3), (5) и (61) статьи 157, статьями 158, 158-1, 158-2, […]
УСТАНАВЛИВАЮТСЯ И РАССМАТРИВАЮТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ.
(2) […]
(3) Констатировать правонарушения и составлять протоколы вправе инспектора Национального агентства по безопасности пищевых продуктов.
(4) Рассматривать дела о правонарушениях и назначать наказания вправе генеральный директор Национального агентства по безопасности пищевых продуктов и его заместители, начальники территориальных подразделений (имеющих статус управлений) Национального агентства по безопасности пищевых продуктов и их заместители>>.
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30395669...
[Обращаю внимание, что в предыдущих редакциях статьи 414 КоПа полномочия АНСА были более широкими, охватывали, к примеру части (1)-(5) 157 статьи КоПа, а не только (1), (3), (5) …И т.д.]
Приведу для полной ясности также все части ст. 157 (тоже в последней редакции) и первые две части ст. 158:
<<Статья 157. Жестокое обращение с животными
(1) Нарушение регулируемых санитарно-ветеринарным законодательством требований к содержанию животных, могущее поставить под угрозу их жизнь или здоровье,
влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 48 до 60 условных единиц и на должностных лиц в размере от 180 до 300 условных единиц.
(2) Умышленное противоправное причинение животному ненужных боли или страданий, если это деяние не является преступлением,
влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 30 до 60 условных единиц и на должностных лиц в размере от 150 до 300 условных единиц с конфискацией или без конфискации животных.
(3) Действия, указанные в частях (1) и (2), причинившие вред здоровью животного,
влекут наложение штрафа на физических лиц в размере от 60 до 120 условных единиц и на должностных лиц в размере от 180 до 300 условных единиц.
(4) Оставление домашнего животного в опасности или его оставление без присмотра либо содержание без кормления или необходимых лекарств
влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 72 до 90 условных единиц и на должностных лиц в размере от 90 до 120 условных единиц.
(5) Уклонение владельцев животных от применения к животным профилактических мер, предусмотренных Программой стратегических мер по надзору, профилактике и борьбе с болезнями животных, предупреждению передачи болезней от животных к человеку,
влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 12 до 30 условных единиц и на должностных лиц в размере от 60 до 90 условных единиц.
(6) Свободное перемещение агрессивных или опасных собак в радиусе населенных пунктов или провоз их в общественном транспорте без поводка и намордника
влекут наложение штрафа в размере от 24 до 30 условных единиц.
(6-1) Выращивание или содержание собак без необходимого разрешения или в условиях, угрожающих людям или животным,
влечет наложение штрафа в размере от 24 до 30 условных единиц.
(7) Необеспечение сбора отходов от животного, выгуливаемого в общественном месте,
влечет наложение штрафа в размере от 24 до 30 условных единиц или назначение наказания в виде неоплачиваемого труда в пользу общества на срок от 20 до 35 часов.
(; Отказ утилизировать мертвое животное или захоронение животного в неразрешенном месте
влекут наложение штрафа на физических лиц в размере от 3 до 6 условных единиц или назначение наказания в виде неоплачиваемого труда в пользу общества от 20 до 35 часов и наложение штрафа на должностных лиц в размере от 6 до 12 условных единиц.
(9) Публичный призыв к жестокому обращению с животными или оправдание такового
влекут наложение штрафа на физических лиц в размере от 30 до 60 условных единиц и на должностных лиц в размере от 60 до 120 условных единиц.
(10) Натравливание домашних животных на людей или животных
влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 50 до 100 условных единиц и на должностных лиц в размере от 80 до 160 условных единиц.
(11) Организация, финансирование, продвижение, содействие или поддержка различными техническими или логистическими средствами таких соревновательных мероприятий, как бои животных,
влекут наложение штрафа на физических лиц в размере от 60 до 120 условных единиц и на должностных лиц в размере от 150 до 300 условных единиц.
(12) Действия, предусмотренные статьями (1)-(4), (9)-(11), совершенные:
a) неоднократно в течение одного календарного года;
b) публично или в присутствии несовершеннолетних;
c) лицом, отвечающим за уход, защиту и благосостояние животных, за дрессировку или лечебную ветеринарную помощь;
d) в отношении двух или более животных,
влекут наложение штрафа на физических лиц в размере от 60 до 120 условных единиц и на должностных лиц в размере от 170 до 340 условных единиц.
Статья 158. Нарушение правил содержания собак, кошек и других животных
(1) Нарушение утвержденных решением органа местного публичного управления запретов или правил содержания собак, кошек и других животных
влечет предупреждение или наложение штрафа на физических лиц в размере от 6 до 12 условных единиц и на должностных лиц в размере от 24 до 48 условных единиц.
(2) Выгул собак или других животных в общественных местах в нарушение правил, утвержденных решением органа местного публичного управления,
влечет наложение штрафа в размере от 6 до 12 условных единиц>>.
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30395669...
Возмущает, что составители Авиза ВЫБОРОЧНО отнеслись к ст. 414, замечая одни её части и не замечая другие, а главное – не учитывают и игнорируют предельно ясное указание, согласно статьи 400 КоПа, что ПОЛИЦИЯ ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОНСТАТИРУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ по ряду частей ст. 157 КоПа – (2),(3) и (12) - ( цитирую последнюю редакцию ст. 400):
<<Статья 400. Министерство внутренних дел
(1) Правонарушения, предусмотренные […] частями (2), (3) и (12) статьи 157, частями (1) и (2) статьи 158, […] УСТАНАВЛИВАЮТСЯ И РАССМАТРИВАЮТСЯ ПОЛИЦИЕЙ.
(2) Рассматривать дела о правонарушениях и назначать наказания в пределах своих полномочий имеют право государственные служащие с особым статусом Министерства внутренних дел, осуществляющие функции полиции и наделенные такими обязанностями согласно должностной инструкции. Перечень должностей и полномочий по рассмотрению дел о правонарушениях и назначению наказаний утверждается приказом министра внутренних дел.
(4) Правонарушения, предусмотренные[…] частями (2), (3) и (12) статьи 157, […] УСТАНАВЛИВАЮТСЯ работниками подведомственных Министерству внутренних дел подразделений, исполняющих функции полиции.
(5) Протоколы о правонарушениях, предусмотренных […] частями (2), (3) и (12) статьи 157, […] ПЕРЕДАЮТСЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ В КОМПЕТЕНТНУЮ СУДЕБНУЮ ИНСТАНЦИЮ>>.
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30395669...
Обращаю внимание, что после того, как статья о жестоком обращении с животными была криминализирована и статью 222 - 1 включили в Уголовный кодекс РМ, законодатель более чем обоснованно и логично внёс коррективу в полномочия полиции по статье 157, ВЫДЕЛИВ ЧАСТИ (2),(3) И (12) И СДЕЛАВ ПО НИМ КОНСТАТИРУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ ПОЛИЦИЮ.
[В прядущих редакциях полиция была констатирующим субъектом по частям (4), (6)–(10) статьи 157, частями (1) и (2) статьи 158 (а еще раньше только частями (6), (9) и (10)) статьи 157]
И это более чем понятно, ибо ТОЛЬКО РАБОТНИКАМ ПОЛИЦИИ ПРИСУЩА ВЫСОКАЯ ОПЕРАТИВНОСТЬ при выезде на место правонарушения, ПО СРАВНЕНИЮ С СОТРУДНИКАМИ АНСА.
(Хотя, к ним, тоже имеются претензии, но сейчас не об этом)
Этот бесспорный факт подтвердят сотни и сотни любителей животных, включая и меня.
Кроме того, очевидно, что после того, как полиция устанавливает факт жестокого обращения с животными, согласно части (2) статьи 157 и есть подозрение, что животному нанесён вред здоровью, дальнейшие действия производит территориальное подразделение АНСА, где действительно работают компетентные в данном вопросе специалисты. И только они могут определить, нанесён ли на самом деле ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, или жестокое обращение ограничилось страданием или болью без ущерба для здоровья.
II.
Абсурдность и незаконность предложения составителей Авиза ограничить компетенцию полиции, сузив её до предела, становится еще более очевидной, если мы примем во внимание статью 222-1 Уголовного кодекса(цитирую):
< <Статья 222-1. Жестокое обращение с животными
(1) Жестокое обращение или пытки животных, причинившие увечье или повлекшие смерть животных,
наказываются штрафом в размере от 500 до 750 условных единиц, или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок от 100 до 180 часов, или лишением свободы на срок до 1 года.
(2) Те же деяния, совершенные:
а) публично или в присутствии несовершеннолетних;
b) лицом, отвечающим за уход, защиту и благосостояние животных, за дрессировку или лечебную ветеринарную помощь;
c) из садистских побуждений, наказываются штрафом в размере от 750 до 1350 условных единиц, или неоплачиваемым трудом в пользу общества на срок от 180 до 240 часов, или лишением свободы на срок от 1 года до 3 лет”>>.
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30394923...
Согласно действующему законодательству, в данном случае ст.ст. 55-57 Уголовно-процессуального кодекса (УПК), а также статьи 20 закона № 320 от 27-12-2012 “О деятельности полиции и статусе полицейского" (далее - Закона О полиции) уголовное преследование по данной статье может осуществлять полиция, точнее офицер по уголовному преследование Министерства внутренних дел.
Процитирую эти статьи, несмотря на их большой объем, с некоторыми сокращениями:
<<Статья 55. Орган уголовного преследования и его полномочия
(1) Уголовное преследование осуществляется назначенными офицерами по уголовному преследованию органов уголовного преследования, предусмотренных статьей 56.
(2) Органы уголовного преследования в соответствии с настоящим кодексом осуществляют действия по уголовному преследованию или распоряжаются об их осуществлении.
(3) ОРГАН УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ОБЯЗАН ТАКЖЕ ПРИНЯТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
(4) При наличии признаков преступления орган уголовного преследования одновременно с регистрацией сообщения об этом начинает производство по уголовному преследованию и, руководствуясь требованиями настоящего кодекса, производит действия по уголовному преследованию, направленные на раскрытие преступления и установление доказательств, подтверждающих или отрицающих его совершение, принимает меры по обеспечению гражданского иска и возможной конфискации незаконно добытого имущества.
(5) Орган уголовного преследования незамедлительно уведомляет прокурора о совершенном преступлении и начале производства по уголовному преследованию>>.
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30397729...
<<Статья 56. Руководитель органа уголовного преследования и его полномочия
(1) В производстве по уголовным делам полномочия руководителя органа уголовного преследования осуществляет офицер по уголовному преследованию МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ, НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ, назначенный в установленном законом порядке и действующий в пределах своей компетенции.
(2) Руководитель органа уголовного преследования осуществляет контроль за своевременным проведением мероприятий по раскрытию и предупреждению преступлений, обеспечивает регистрацию в установленном порядке сообщений о совершении преступлений и обеспечивает соблюдение сроков их рассмотрения.
(21) При осуществлении своих полномочий руководитель органа уголовного преследования:
а) распределяет офицерам по уголовному преследованию для разрешения сообщения и материалы о совершенных преступлениях, а также уголовные дела;
b) передает офицеру по уголовному преследованию для исполнения полученные от других органов уголовного преследования запросы об оказании правовой помощи, поручения о производстве действий по уголовному преследованию;
[..]>>
(продолжение по ссылке) …
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30397729...
<<Статья 57. Офицер по уголовному преследованию и его полномочия
(1) Офицер по уголовному преследованию является лицом, которое от имени государства в пределах своих полномочий осуществляет уголовное преследование по уголовным делам и совершает другие действия, специально предусмотренные законом.
(2) Офицер по уголовному преследованию имеет следующие полномочия:
1) обеспечивает регистрацию в установленном порядке сообщения о совершении или подготовке к совершению преступления, если сообщение не было зарегистрировано руководителем органа уголовного преследования, начинает уголовное преследование в случае, если из содержания акта об осведомлении или из констатирующего акта вытекает разумное подозрение о совершении преступления, вносит предложение прокурору о прекращении уголовного преследования, прекращении производства по уголовному делу либо об отказе начать уголовное преследование;
2) предлагает передать уголовное дело другому органу уголовного преследования в соответствии с компетенцией;
3) несет ответственность за законное и своевременное осуществление уголовного преследования;
4) вносит предложение прокурору об обращении с ходатайством в судебную инстанцию для получения санкции на осуществление уголовно-процессуальных действий, специальных розыскных мероприятий или применение процессуальных мер принуждения, осуществляемых только с санкции судьи по уголовному преследованию;
5) вызывает лиц и допрашивает их в качестве подозреваемого, потерпевшего, свидетеля;
6) проводит осмотр и фиксирует в установленном порядке место совершения преступления, проводит обыск, изымает предметы и документы, осуществляет в соответствии с законом другие процессуальные действия;
7) истребует документы и материалы, содержащие сведения, имеющие отношение к уголовному делу;
; распоряжается о проведении документальной ревизии, инвентаризации, судебной экспертизы и иных действий;
9) руководит с момента регистрации социально опасного деяния специальными розыскными мероприятиями, направленными на раскрытие преступления, обнаружение исчезнувших лиц и пропавшего имущества;
10) распоряжается о поручении другим органам уголовного преследования производства действий по уголовному преследованию;
11) дает распоряжения органам полиции или другим компетентным органам о задержании, приводе, аресте и производстве иных процессуальных действий, а также просит об оказании помощи при производстве действий по уголовному преследованию;
12) признает соответствующих лиц потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком;
13) принимает предусмотренные законом меры по обеспечению возмещения причиненного преступлением ущерба;
14) запрашивает территориальный офис Национального совета по юридической помощи, гарантируемой государством, о назначении адвоката, который предоставляет юридическую помощь, гарантируемую государством, по уголовным делам в случаях, предусмотренных настоящим кодексом;
14-1) письменно информирует подозреваемого, обвиняемого, пострадавшего, потерпевшего, гражданского истца и разъясняет им возможность прибегнуть к медиации в соответствии с частью (9) статьи 219 и частью (7) статьи 276, а также о списке медиаторов, имеющих право осуществлять деятельность медиатора;
14.2) информирует пострадавшего или потерпевшего в ходе действий по уголовному преследованию об услугах поддержки, которыми можно воспользоваться (медицинская помощь, психологическое консультирование, УСЛУГИ ПРИЮТА, юридическая помощь), и об общих условиях их предоставления;
(3) Офицер по уголовному преследованию имеет и другие полномочия в уголовном судопроизводстве, предусмотренные настоящим кодексом.
(31) Требования офицера по уголовному преследованию, связанные с осуществлением уголовного преследования, предъявленные в соответствии с законом, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.
[…]>>
(Продолжение по ссылке)
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30397729...
Эти обязанности полиции изложены также статью 20 Закона О полиции:
<<Статья 20. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРОИЗВОДСТВО
УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
В области расследования преступлений и правонарушений и производства уголовного преследования полиция осуществляет следующие функции:
a) проводит специальные розыскные мероприятия в соответствии с законом;
b) осуществляет согласно компетенции действия по установлению преступлений и осуществляет уголовное преследование, в связи с этим;
C) ИСПОЛНЯЕТ ПИСЬМЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ И УКАЗАНИЯ ПРОКУРОРА, ОФИЦЕРА ПО УГОЛОВНОМУ ПРЕСЛЕДОВАНИЮ О ПРОИЗВОДСТВЕ ДЕЙСТВИЙ ПО УГОЛОВНОМУ ПРЕСЛЕДОВАНИЮ, А ТАКЖЕ СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ;
D) КОНСТАТИРУЕТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ПРИМЕНЯЕТ НАКАЗАНИЯ ЗА НИХ СОГЛАСНО ЗАКОНУ;
е) осуществляет розыск лиц, скрывающихся от уголовного преследования и суда, пропавших лиц, а также предметов, которые служили орудием преступления, хранят на себе следы преступного деяния или были объектом такого деяния;
f) проводит задержание лиц в соответствии c установленными законодательством условиями;
g) обеспечивает меры защиты свидетелей и других участников уголовного процесса в соответствии с законодательством;
h) использует научно-технические методы и средства при проведении осмотра места совершения преступления и при исследовании доказательств, в том числе вещественных, проводит силами аккредитованных собственных лабораторий и специалистов судебные экспертизы и научно-технические исследования, назначенные в соответствии с законом>>. - https://www.legis.md/cautare/getResults?doc_id=141605...#
Как видим, ст. 20 Закона О полиции прямо обязывает констатировать ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ПРИМЕНЯТЬ НАКАЗАНИЯ ЗА НИХ СОГЛАСНО ЗАКОНУ, то есть пунктов (2), (3) и (12) статьи 157 и пунктов (1) и (2) ст. 158 КоПа, а также работать по ст. 222-1 УК РМ.
Обращаю Ваше внимание еще на два момента:
1)Как явствует из пункта/части (1) статьи 56 УПК, офицеры по уголовному преследованию имеются только в МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ, НАЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ И В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ и их нет в АНСА, так что ТОЛЬКО ПОЛИЦИЯ, А ТОЧНЕЕ ОФИЦЕР ПО УГОЛОВНОМУ ПРЕСЛЕДОВАНИЮ МВД РАБОТАЕТ ПО ФАКТУ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ ПО ПРИЗНАКАМ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В статье 222-1 Уголовного кодекса, но никак не представители АНСА.
Об этом же в развёрнутом виде сказано также в процитированной нами ст. 20 Закона "О полиции".
ПОЭТОМУ ТРЕБОВАНИЕ ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ ПОДПУНКТ / ЛИТЕРЫ “A)”( “поэтому реагирует незамедлительно на заявления о жестоком обращении с животными или в тех случаях, когда жизнь животного в опасности”) СТАТЬИ 8 ЗАКОНА “О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ” И УДАЛИТЬ ПОДПУНКТ / ЛИТЕРУ “B)” (“рассматривает случаи жестокого обращения с животными”) СТ. 8 ЭТОГО ЖЕ ЗАКОНА ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННЫМ, ИБО ПРОТИВОРЕЧИТ СТ. 20 ЗАКОНА О ПОЛИЦИИ И СТ.СТ. 55-57 УПК.
2)Кроме того, в обязанности органа уголовного преследования МВД входит, согласно пункту/части (3) статьи 55 УПК также и <<(3) ОРГАН УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ОБЯЗАН ТАКЖЕ ПРИНЯТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ>>.
Об этом же сказано более чем ясно и в развернутом виде, детально сказано в статье 19 закона № 320 от 27-12-2012 “О деятельности полиции и статусе полицейского (цитирую целиком):
<<Статья 19. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В области предупреждения преступлений и правонарушений полиция осуществляет следующие функции:
a) собирает сведения с целью выявления и предупреждения преступлений и иных противоправных деяний, а также борьбы с ними;
b) разрабатывает и осуществляет меры по предупреждению преступлений и правонарушений, отнесенные законом к компетенции полиции;
c) ведет собственные профилактические, криминалистические и оперативные учеты в целях обеспечения своей деятельности;
d) обеспечивает незамедлительное реагирование на заявления о преступлениях и правонарушениях, доводит до сведения соответствующих органов публичного управления о ставших известными ей событиях, создающих угрозу личной, общественной и государственной безопасности и требующих их немедленного реагирования;
e) выявляет причины и условия, порождающие преступления и правонарушения или способствующие их совершению, внося в пределах своей компетенции согласно закону представления в компетентный орган или должностному лицу о необходимости принятия ими мер по устранению таких причин и условий;
f) сотрудничает с учебными заведениями и НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ по против преступной подготовке населения;
g) обеспечивает надзор и организует контроль, согласно закону, за порядком владения, ношения и использования оружия и боеприпасов гражданского назначения, за порядком осуществления операций с оружием, боеприпасами гражданского назначения, за деятельностью оружейников, обладающих лицензией на ремонт оружия, и функционированием стрелковых тиров, а также за проведением технического осмотра и экспериментальной стрельбы из оружия независимо от формы собственности и назначения;
h) осуществляет согласно закону контроль за соблюдением уполномоченными учреждениями законных норм оборота наркотических, токсических и радиоактивных веществ, а также других предметов и веществ, требующих разрешения и представляющих высокую степень общественной опасности или могущих быть использованными для совершения противоправных деяний;
i) принимает меры к обеспечению сохранности сданного ей бесхозного имущества до его передачи в ведение уполномоченных лиц>>. -
https://www.legis.md/cautare/getResults?doc_id=141605...#
Так что предложение Авиза Правительства <<исключить полномочия(задачи), указанные в подпункте(литере) “c)”>> ст. 8 закона “О защите животных” (<<c) предпринимает действия по предотвращению и борьбе с жестоким обращением с животными>>), ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННЫМ, ИБО ПРОТИВОРЕЧИТ ПУНКТУ (3) СТАТЬИ УПК И СТ. 19 ЗАКОНА О ПОЛИЦИИ.
III.
И последнее, по поводу предложения Авиза <<исключить полномочия(задачи), указанные в подпунктах (литерах) “d” и “e” статьи 8 закона “О защите животных” (напомню их : МВД <<d) сотрудничает с органами власти, имеющими полномочия в данной области, с гражданским обществом в целях предотвращения и борьбы с жестоким обращением с животными и соблюдения настоящего закона; e) сотрудничает с некоммерческими организациями относительно защиты животных>>), так эти требования Авиза точно также являются НЕЗАКОННЫМИ, как и предыдущие, ибо ПРОТИВОРЕЧАТ ПУНКТАМ (2) И (3) СТАТЬИ 6 закона № 320 от 27-12-2012 “О деятельности полиции и статусе полицейского(цитирую целиком ):
<<Статья 6. Сотрудничество полиции с другим правоохранительными органами, органами центрального и местного публичного управления, средствами массовой информации, гражданским обществом и международными организациями
(1) Полиция сотрудничает с другими правоохранительными органами в порядке, установленном законодательством и нормативными актами Министерства внутренних дел и Генерального инспектората полиции.
(2) ПОЛИЦИЯ СОТРУДНИЧАЕТ С ОРГАНАМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ФУНКЦИЙ, положений национальных программных документов в области предупреждения и борьбы с преступностью, поддержания общественного порядка и безопасности, привлекая к этой деятельности также гражданское общество.
(3) ПОЛИЦИЯ СОТРУДНИЧАЕТ ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ, СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ в порядке, установленном законодательством и нормативными актами Министерства внутренних дел.
(4) Для выполнения возложенных на нее задач полиция сотрудничает с соответствующими органами других государств, а также с Международной организацией криминальной полиции (Интерпол), с другими международными полицейскими организациями, участвует в создании международных полицейских сил, предназначенных для образовательных целей, полицейской помощи и взаимодействия или для действий гуманитарного характера, в соответствии с международными договорами, стороной которых является Республика Молдова>>.
https://www.legis.md/cautare/getResults?doc_id=141605...#
Одна только поправка: вообще-то некоммерческие организации по защите животных - составные части гражданского общества.
Так что в принципе подпункт “е)” можно как оставить для усиления значимости организаций по защите животных, так и изъять, ибо эти организации подразумеваются в подпункте “d)”
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ АВИЗА В ОТНОШЕНИИ СТ. 8 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ ЯВЛЯЮТСЯ, КАК НАМИ БЫЛО ПРЕДМЕТНО ПОКАЗАНО, НЕЗАКОННЫМИ, ИБО ПРОТИВОРЕЧАТ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.
IV.
И последняя ремарка по поводу одного из замечаний Авиза Правительства по статье 44 Закона “О защите животных”.
Для ясности процитирую прежде всего данный фрагмент ст. 44: <<Статья 44. Временное изъятие животного […]
<<(3) Если животное находится в неминуемой опасности в соответствии с положениями части (2), уполномоченные органы, указанные в части (4), немедленно будут отчуждать животное и разместят его на время в приют или C;SAA.
(4) Временное изъятие животного должно осуществляться в обязательном порядке следующими органами власти:
а) территориальное подразделение специализированной полиции по защите животных;
b) Агентство;
c) ТОКЗЖ.>>
По подпункту “а)” данного фрагмента составители Авиза высказали следующее замечание:
ОРИГИНАЛ
<<Cu referire la alin. (4) lit. a), se comunic; despre faptul c;, ;n cadrul Inspectoratului General al Poli;iei nu exist; o subdiviziune specializat; care ar activa ;n domeniul protec;iei animalelor, respectiv, prevederea ;n cauz; se va exclude.
Crearea unei astfel de subdiviziuni, pe de o parte, va genera cheltuieli suplimentare de la bugetul de stat, iar pe de alt; parte, nu va rezolva problema fluctua;iei de cadre din cadrul Ministerului Afacerilor Interne, astfel, c; nu este garantat; eficien;a activit;;ii unei atare subdiviziuni, ;in;nd cont c; func;iile vor r;m;ne neacoperite>>.
ПЕРЕВОД
<<В связи с пунктом. (4) подпункт a), просим сообщить, что в Генеральной инспекции полиции нет специализированного подразделения, работающего в области защиты животных, поэтому данное положение будет исключено.
Создание такого подразделения, с одной стороны, повлечет за собой дополнительные расходы из государственного бюджета, а с другой - не решит проблему текучести кадров в Министерстве внутренних дел, так что эффективность работы такого подразделения не гарантирована, учитывая, что функции останутся неохваченными>>.
В настоящее время, действительно, нет специализированной полиции по защите животных.
Не беда, в этой ситуации её роль может выполнить территориальное подразделение полиции.
А вот что касается второго абзаца замечания Авиза по поводу создания специализированной полиции по защите животных, то оно является БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНОЙ ДЕМАГОГИЕЙ(“эффективность работы такого подразделения не гарантирована, учитывая, что функции останутся неохваченными”) (за исключением того, что это повлечёт дополнительные расходы).
НАДЕЮСЬ, ЧТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ У ВЛАСТЕЙ ВОЗОБЛАДАЕТ И ТАКАЯ ПОЛИЦИЯ – ЗООПОЛИЦИЯ - БУДЕТ СОЗДАНА.
(Окончание последует).
Свидетельство о публикации №225012300918