Ускоренный оборот капитала
Центральный банк кредитует уполномоченный коммерческий банк под государственные инфраструктурные проекты (первый кредит). Коммерческий банк под государственные инфраструктурные проекты кредитует уполномоченного Генерального подрядчика. Деньги указанного кредита обмениваются на ресурсы созданные в прошлом или текущем периодах — сырье, материалы, энергию, оборудование. Деньги расходятся по подрядчикам и субподрядчикам и, соответственно, остаются в сфере производственного потребления.
Первый кредит равен прямым производственным затратам. В то время как цена созданного объекта (товара) возрастает на величину налога на добавленную стоимость. Заказчик (конечный потребитель — муниципалитеты, регионы, государство, частные лица) обычно ограничен по денежным средствам. Поэтому необходимо осуществить на недостающую сумму рефинансирование первого кредита. Это обычная практика, при этом сохраняется баланс денег и товаров. При этом часть денег кредита рефинансирования (второго кредита) равная первому кредиту через зачет сразу изымается из оборота, как лишние деньги в товарно-денежном обороте.
Важным для Генерального подрядчика остается лишь величина суммы налога на добавленную стоимость. Поэтому государственному заказчику достаточно иметь финансовые ресурсы также равные сумме налога на добавленную стоимость. В реальных отношениях необходимо обеспечить реальный зачет первого кредита через реальные средства. Поэтому, чтобы не противоречить действующему законодательству необходимо для рефинансирования кредита использовать инструментарий доверительного управления по специальным облигациям Центрального банка, которые предназначены исключительно для рефинансирования первого кредита по согласованному инфраструктурному проекту, и не обращаются на ранке ценных бумаг.
На роль Доверительного управляющего и аудитора (контролера) по согласованному проекту предлагается Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ. Таким образом государственный Заказчик для расчета за инфраструктурный объект будет иметь облигации Центрального банка на величину первого кредита и собственные денежные средства на величину налога на добавленную стоимость.
Тогда реальная цена проекта для Заказчика (конечного потребителя) может быть уменьшена в России в 6 раз, для Венгрии в 4,7; для Словакии — в 6; для Казахстана — в 5,31; для Германии — в 6,26; для Литвы — в 5,76; для Молдовы — в 5,17 раза.
Описанный метод стал возможен, когда в 1971-1973 гг. центральные банки получили свойства кредитора последней инстанции, и стало понятно, что ни величина убытков, ни величина их активов не влияют на текущую деятельность кредитора последней инстанции по поддержанию устойчивости денежно-кредитной системы страны. Потому что реальные активы кредитора последней инстанции это вся экономика страны и величина расширения производства. (Бюллетень № 71, 2013; Бюллетень № 68, 2023 [BIS]; Письмо Банка России от 29.11.2024 г. № 20-ОГ/22715; Деятельность Банка России в период 2022-2023 гг. при выдачи кредита на сумму 173 трлн рублей при убытках равных ~32 трлн рублей и имеющихся активах всего лишь в размере ~ 21 трлн рублей [53-32=21 2022-2023 гг]).
Вывод.
Метод без инфляционных процессов расширяет спрос конечных потребителей, соотвественно, расширяет в несколько раз предложение частной инициативы при текущих ценах и текущих доходах. Снижает до нулевых значений риски коммерческих банков при кредитовании инфраструктурных проектов. Экономит бюджетные средства. Обеспечивает высокие темпы развития независимо от мировой конъюнктуры.
Для единичных проектов обеспеченных технико-экономическим обоснованием в соотвествии с требованиями Правительства по финансированию инфраструктурных проектов достаточно использовать метод ускоренного оборота капитала (см. рисунок 1). Для государственных программ развития и Национальных проектов дополнительно требуется метод динамической модели межотраслевого баланса.
Руководитель научной группы
О.А.Ряполов
Свидетельство о публикации №225012401271