Дорога в Москву
Время стирает детали, но прошлое оживает в моем воображении, а ощущение остаётся ярким, словно я вновь наблюдаю всё через окно того самого поезда.
И пусть природа здешних мест не щедра на краски, особенно в это время года — под конец января, — сегодня небо не уступает океанской голубизне насыщенностью своего цвета. То и дело мелькают серые, некрупные облачка, но даже они не способны омрачить ощутимую свободу и ясность неба. Кроны еловых деревьев создают приятный контраст с голубым полотном. Сдержанный, но глубокий тёмно-зелёный с вкраплениями жёлтого (то блики солнца, которое сегодня светит по-весеннему высоко и тепло), пыльный голубой, переходящий к горизонту в лазурный — всё это обрамлено бежево-белым окном моего поезда, мчащегося на скорости, позволяющей замечать мелкие детали, что выбирает глаз из общего потока, уносящегося вдаль.
Эта картина не выражает особенных эмоций, но даёт воображению возможность уйти чуть дальше существующего пейзажа, дорисовать красоты, каких, казалось бы, не хватает глазу. Умеренная сдержанность красок и точность акцентов обволакивают душу, успокаивая и уводя в размышления: не слишком тяжёлые, скорее абстрактные и эфемерные, но отнюдь не пустые. Я подчеркну слово «умеренная». Именно такая. Это выражается во всём, что предоставлено взору: как в ландшафтах, так и в их тонах. Будь природа чуть более неспокойной, цвета ярче, а виды возвышеннее, это, конечно, благотворно влияло бы на общее настроение в процессе созерцания, но восприятие этой картины не развивало бы внутреннего чувства красоты, эстетического интеллекта.
А тем временем облака приобретают оттенки фиолетового и туманно-розового. В левой части неба их становится всё больше, в правой же невозмутимо сияет солнце. Оно словно излучает непоколебимую, слегка ироничную уверенность в том, что ни одна тучка и никакой ветер не смогут помешать дню быть озарённым светом.
Моя дорога, но не путь, на этом подходит к концу. А взгляд всё чаще упирается в бетонные строения большого города.
Свидетельство о публикации №225012400132