40 Москвее некуда. Эхотерапия

МОСКВЕЕ НЕКУДА. (БАЛКОНЫ.)
                2018.
               
Вот так!   
Кстати, песня нравится в компании моей замечательной поздней доченьки.  А там очень многие годятся мне во внучки.
Так что напрасно молодёжь обвиняют в отсутствии вкуса.

Нет, осенью семьдесят седьмого (77) я ещё болен.
Пусть красиво, пусть благородно, но всё же болею.
А вот  семьдесят восьмой (78)  уже период  улучшения состояния.
Не ясно, правда, ещё - то ли это ремиссия, то ли надежда на полное выздоровление.

              40 Москвее некуда. Эхотерапия.

Я согласился на радикальное лечение,  отыскал и использовал  сильнодействующие средства и писал, писал историю болезни,  историю излечения, историю формирования новой жизни.   
Перечитываю и понимаю, что и добавлять ничего не стоит.               
               
                ЭХО.
                1.               
Нас разделяет в этом мире               
Всего лишь полчаса прогулки.      
Нас разделяет в этом мире               
Всего лишь полгода разлуки.         
Но достоверность, а не слухи,         
Повсюду повторяет гулко,            
Об каждый камень бьётся эхо,      
И всё твердит, твердит мне это.      
Да, достоверность, а не слухи,      
Что мы с тобой печали слуги.         
Развёл нас в стороны не случай,   
Нас развела сама любовь.               
                2.   
Она молчала, отвернувшись.
Что судьбы без её участья.
Она молчала, отвернувшись,
Не замечая, что за нею.
За нею мир кромешной тенью,
Моё испуганное счастье
Не отзовётся, только эхо.
И всё твердит, твердит мне это.
Да, мир вокруг кромешной тенью.
Ты не добьёшься изменений.
Поэта верное сравнение:
Мы – горстка пыли на ветру.
                3.
А что тому, чьё имя ветер
До тех, кого он тронул с места.
А что тому, чьё имя ветер.
Не рознит он брони и ситца.
Не может он остановиться.
Звук не живёт в порывах ветра.
Отчётливо звучит лишь эхо.
И всё твердит, твердит мне это.
Да, не дано остановиться
Устали паруса и птицы.
Мне остаётся лишь проститься.
Прости мне мир последний плач.
                4.
А мир дождей не замечает,
Не то, что три слезинки чьи-то.
А мир дождей не замечает,
Не то, что три кровинки жертвы.
Мир видел столько сумасшедших,
Обманутых, слепых, убитых.
Но вдруг мне возражает эхо,
Твердит подхваченное  где-то.
Нет, нет, не только сумасшедших,
Не только безнадёжных, нет же.
Но и свою звезду нашедших,
И со звездой пришедших в мир.
                (19.2.78.)  (Восьмая в письме.)
Посмотрите на дату, прошло всего три (3) месяца, но уже
«мне остаётся лишь проститься».
Восьмая (8) в письме. Я писал их одну (1) за другой, часто.
Когда-то метод «поэпрограммирования» (внушения, суггестии с помощью стихов) уже срабатывал.  Недельный цикл писем закрепил за мной тогда (как выяснилось, всего на три (3) года) мою, в то время ещё будущую, жену.
Писал серию опять – значит надеялся.
Получилось аж два (2) письма – два (2) полноценных музыкальных альбома.
Но отсылать  по адресу не спешил. Длил курс психотерапии.
И, в конце концов, не отправил их вовсе.
К тому же у меня не было ни необходимости, ни желания культивировать сублимацию - преобразовывать энергию либидо в лихорадочное поэтическое вдохновение.  Два (2) этих столь полезных и приятных потока всегда лились во мне и вовне параллельно (||), обмениваясь только брызгами.   
Поэтому следует цинично (что плохо), но самокритично (что лучше) отметить, что я, с какого-то момента, по всей видимости, просто эффективно использовал освободившееся время.
И текст неумолимо катится к описанию моей рецептуры, к тем давно известным, проверенным, но каждый раз новым и всегда индивидуальным сильнодействующим средствам.
Но, напоследок ещё одна (1) песня о моей любви.
И опять очень хорошая.
         В ОПРАВДАНИЕ СЛЕЗАМ.
                1.
Жизнь ворвалась в окно,               
Очнись печальный менестрель.               
Нет, ты не одинок,
С тобою рядом твой апрель.
Жизнь позовёт тебя, жизнь позовёт тебя,  в чём можно ей отказать.         
Мы только капельки жизни – нет нам теченья назад.               
Что с ней поделаешь? Что ты воюешь с ней?
Что за упорство в глазах?
Пусть мы все капельки жизни – я тогда жизни слеза.
                2.
Вновь боль побеждена,
Но от неё я не бежал.
Да! Здесь моя весна,
Но память о зиме свежа.
Жизнь позовёт тебя, жизнь позовёт тебя.  Что можно в ней изменить?
Можно солёною каплей губы твои полонить.
 Можно о счастье петь, и не стыдиться слёз.
Слабость ведь вовсе не в них.
Слабость – мечта о покое. Ты же почаще мне снись.
                3.
Кто песням жизнь даёт?
Отважная печаль любви.
И без апрельских слёз
Бедны мелодии твои.
Жизнь позовёт тебя, жизнь позовёт тебя. Жизни правдиво ответь.
Сбросим же злобы доспехи, будем печаль свою петь.
Жить ли, закрыв глаза, или до рези в них –
жизни извечный вопрос.
Плачь, если есть в тебе слёзы – вот оправдание слёз.
Сердце укрыть бронёй, или открыть его иглам обид и угроз.
Выбери всё же второе – вот оправдание слёз.
Вовсе  и не слеза, а просто шторминку ветер – бродяга принёс.
Всё завершится улыбкой – вот оправдание слёз.
                12.4.78. (Девятая в письме.)  В. Куроптев.

Посмотрите на дату, пауза между абзацами письма заметно удлинилась.
Явные признаки стабилизации.
Остальные песни тоже наверняка бы понравились.
Но здесь у меня не поэтическая сборка за короткий период и на заданную тему,  а «большая проза».   
Так или иначе, я избежал несправедливого перераспределения эмоций и посвятил  Ире, своей первой жене, и я в этом уверен, достойные и искренние строки.   

Продолжение следует.   41МН…


Рецензии