Как без меня меня женили
Началось все довольно невинно. В редакцию заявились две женщины, мама с дочкой, и предложили опубликовать составленный ими кроссворд.
Многие наши читатели были горазды решать разного рода головоломки и потому мы охотно приняли их предложение.
Через неделю дамы вновь пришли и сказали, что готовы сотрудничать с газетой на постоянной основе, стать внештатными кроссвордистами.
Правда, все время говорила только мама, дочурка, которой на вид перевалило уже за тридцать, была какая-то заторможенная.
Впрочем, родительница с лихвой восполняла сей недостаток. Она то и дело руководила великовозрастным ребенком, то есть тыкала локтем ей в бок и диктовала: «Поздоровайся!» или «Поблагодари!», или «Скажи, до свидания!» «Девчонка» повторяла за ней все слово в слово, как робот.
При этом мамаша не уставала говорить, что дочка удивительно талантлива, может за день несколько кроссвордов составить, и потому нам не стоит беспокоиться, «она способна завалить газету своими материалами на полгода вперед».
Мы сперва, конечно же, подозревали, что «ребенок» скатывает «свои» кроссворды из других изданий, но ее матушка предложила проверить дарование девушки, «не отходя от кассы».
И действительно, та без словарей и энциклопедий за час составила оригинальный кроссворд на моих глазах.
-Это что! - тут же прокомментировала родительница, взявшая на себя роль продюсера. – Простых кроссвордов дочка за день может составить три-четыре. Вот с тематическими дело сложнее, но один до обеда она точно осилит.
Я сразу подумал, что нужно непременно написать о «чудо-ребенке».
После объединения двух газет в одну новый редактор почему-то постоянно резал ей гонорар. Какую бы сумму я не размечал, он непременно занижал ее. Все мои доводы, что составить кроссворд – дело непростое, занимающее немало времени, Главный отметал.
- Не нравится, пусть уходит! – долдонил он. – Мы других найдем!
Поскольку искать должны были не они, а я, то перспектива остаться без талантливого кроссвордиста, меня не устраивала, а потому всякий раз приходилось торговаться с упрямцем, правда, безрезультатно.
Шло время, ни дочка, ни мама никаких претензий по поводу маленьких гонораров ни разу не высказали.
Мне приходилось компенсировать их потенциальные потери словами благодарности, это все, что было в моем арсенале. И, надо сказать, я не скупился на комплименты. Сегодня говорил - «Какая молодец!», завтра - «Какая умница!», послезавтра - «Какая ответственная!» или «С вами приятно иметь дело!»
Мамашка тут же тыкала локтем в печень дочурке и диктовала: «Скажи мерси!»
- Мерси! – повторяла «девочка».
Однажды я взял грех на душу и посоветовал им сотрудничать и с другими редакциями, где платили в разы больше, чем у нас. Жалко было, что девица почти задаром работает.
- А мы так и делаем! – заверила меня мамочка, - иначе на одну мою пенсию не проживешь. Но Вы не сомневайтесь, - спохватилась тут же она, - доченька никогда не повторяется.
-Что, дочка не работает? – удивился я. - А какая у нее специальность? Может быть нужна помощь в трудоустройстве?
На мое счастье дама не стала распространяться по этому поводу, сказала только, что «у ребенка мозги на месте и она способна неплохо зарабатывать кроссвордами».
Странно, конечно, что молодая женщина выбрала себе такую «специальность», но раз все довольны, то мне оставалось только принять это к сведению.
Однажды мамочка ворвалась в мой кабинет и сходу прокричала: «Вам нравится моя доча?»
Меня поразил и сам вопрос, и тон родительницы. На всякий случай ответил расплывчато: «Хорошая девушка!» и тут же снова был атакован: «Так чего тогда тянете, почему не признаетесь ей в своих чувствах?»
Да, комплименты, которыми я щедро одаривал девушку, сыграли со мной злую шутку!
Удивление на моем лице мамашка моментально считала и уже гораздо мягче поинтересовалась: «А вы часом не женаты?»
Узнав, что я давно состою в браке и у меня дети, дамочка ничуть не стушевалась, а продолжила свое «интервью».
- И что, Вас все устраивает? Ничего поменять в своей жизни не планируете?
Не дав мне ответить, женщина начала расхваливать потенциальную невесту.
- Ей много не надо, был бы милый рядом! А все, что касается стряпни, стирки и уборки я это возьму на себя, ни о чем не пожалеете!
Поскольку роль «милого» мне не улыбалась, пришлось расставить все точки над i.
И тут моя гипотетическая теща вдруг вызверилась.
- Конечно, вам же генеральских дочек подавай! Чтоб тесть подарил дом, машину, устроил в Высшую партшколу, а потом за границу на работу отправил. А кто о стране думать будет, если все по Вьетнамам да Кубам разъедутся!
При всем идиотизме ситуации меня рассмешило, что, по мнению тетки, почему-то Вьетнам и Куба должны стать желанным местом работы за рубежом. Ни Италия, ни Испания, ни Нидерланды, ни США с Германией, Великобританией, Бельгией и Швейцарией, а именно Вьетнам с Кубой!
- Ах, Вам смешно! – еще больше возбудилась дамочка. – Ну-ну, а вот мне не до смеха! К нему, видишь ли, со всей душой, самое дорогое что у меня есть готова отдать, а он нос воротит! Бессовестный! - сказала мамаша и, хлопнув на прощание дверью, ушла навсегда, вместе с дочуркой, конечно.
Жаль, ведь девушка была хоть и со странностями, но явно талантлива. Однако, я не готов был пожертвовать своей семьей ради кроссвордов, а на других условиях сотрудничать с нашей газетой ее мамка почему-то категорически не пожелала.
Ну, да Бог с ней, как пел кот Леопольд: «Неприятность эту мы переживем!» Удивило другое. Мы выясняли отношения со «свахой» с глазу на глаз, а через несколько дней почему-то все в нашем газетном корпусе уже знали, что я «бросил свою жену с двумя детьми ради дочки какого-то генерала, но просчитался».
Оказывается, даже всесильный тесть не смог помочь мне, тупорылому, доучиться в Высшей партшколе - меня отчислили, «за несоответствие морального облика Кодексу строителя коммунизма и профессиональную непригодность». А потому, моя намечавшаяся трехгодичная командировка в советское посольство в Ханое, где специально для меня «грели» место пресс-секретаря, накрылась медным тазом.
Как вам такой «кроссворд»?!
Свидетельство о публикации №225012401630