III. 8. Комплексные обеды и подопытные кролики
Работа лаборантов зависела от тематики лабораторий. В научных учреждениях экспериментального направления лаборант помогал исследователю производить эксперименты. Конечно, знаний и практики нам давали в училище столько, что их избыточность не всегда была востребована в научных лабораториях. А вот в практической медицине они очень пригодились, что я
испытала позже. Теперь же я начала работать в таком месте, где занимались экспериментами на кроликах. Исследовали кроличий мозг, его центры, в лаборатории "Эмоций и эмоционального стресса". Мне кажется, что вместе с кроликами мы, лаборанты, тоже испытывали эмоциональный стресс. Кроликов было жалко. И, проработав в этом прекрасном месте полгода, я решила оттуда уйти.
Мой друг написал мне, что я совсем ничего не рассказала о работе, по его просьбе я добавлю, хотя информация эта неприятная. На кроликах проводили эксперименты по изучению центров головного мозга, отвечающих за эмоции. Кроликов жестко фиксировали на специальном столике и освобождали поверхность черепа от кожи. Поверхность обрабатывали анальгетиком новокаином. В череп вкручивали металлические электроды, закрепляли стоматологическим цементом, и пропускали электрический ток. В зависимости от того, куда попадал этот электрод, животное реагировало проявлением эмоций. А эмоции, даже у кроликов, бывают разные.
Перед новогодним праздником одна из сотрудниц, улыбаясь, принесла из вивария жирного голубого кролика и проводила над ним этот "острый" опыт, явно предвкушая, как будет готовить блюдо к праздничному столу.
Запах стоматологического цемента до сих пор вызывает у меня воспоминания о работе в этой лаборатории.
Свидетельство о публикации №225012401693