О передовых творческих педагогах

            Помнится на заре перестройки вдруг произошёл всплеск передовых педагогических примеров, когда некие весьма творческие педагоги предлагали учить по-новому на своих примерах. Это тогда привлекло внимание многих,  и даже сейчас кто-то иногда вспоминает их. А сколько творческих задач предлагается для усовершенствования обучения…
            А теперь о правде и о главном. Какова роль творческого материала в обучении? Вам покажется это парадоксальным, но почти никакая. Педагогика любит прикрываться творческими элементами, чтобы скрыть свою невозможность подходить рационально к своей главной задаче. И теперь о главной задаче.
            Нас должны обучить, чтобы мы могли правильно работать и правильно жить. Много ли всевозможных творческих моментов в нашей обыденной работе и обыденной жизни? Я думаю, вы сами знаете ответ на данный вопрос. И то и другое обыденное и повседневное состоит из вполне стандартных шагов, которые необходимо уметь правильно и грамотно выполнять, не призывая при этом на службу творчество, потому что в норме творчество в нашей жизни и работе занимает весьма малую часть, если не поддаваться навеванию иллюзий от творческих педагогов. Любая работа, любая деятельность состоит из некоторого арсенала стандартных шагов, которые нужно уметь подбирать и применять рационально, т.е. к месту, ко времени и к ситуации, а также в соответствии с общей стратегической целью и целью данного этапа. И, конечно, дальнейшая дееспособность обучаемых, прежде всего, зависит от их способности и обученности грамотно и рационально применять эти способы и шаги, понимая их общий и частный смысл. Потому что человек не обученный этим стандартным подходам и приёмам будет просто недееспособным со всеми вытекающими последствиями. Олимпиады и олимпиадные задачи нужны для выявления талантов, которых надо направить далее для получения ими образования, соответствующего их таланту, которое, прежде всего, разовьёт в них грамотность и дееспособность, необходимую в их дальнейшей работе в выбранном ими направлении. И их последующая даже самая творческая работа тоже в основном будет заключаться в применении этих стандартных шагов, составляющих элементарную грамотность. Творческие же моменты даже в их работе и в их жизни будут составлять лишь малую долю и применение творчества в эти моменты будет рационально только в условиях владения элементарной грамотностью. Следует уважать и ценить обыденность, потому что именно из неё в основном состоит любая работа, выполняемая нормально.
            Таким образом, основная задача науки об обучении должна была бы заключаться в развитии у обучаемых элементарной дееспособности и работоспособности. Но дело в том, что педагоги — это люди, которые никогда не работали. Они в своём подавляющем большинстве не представляют себе, из чего должна состоять нормальная и рациональная человеческая работа и рациональная деятельность. Они просто играют в свои умозрительные игры, при этом даже не представляя перспектив, основ и задач тех наук, которым они обучают своих подопечных, поэтому не дают им той действительной подготовленности к жизни и к работе. И педагогика, как лженаука, не выделила и не определила те важнейшие основы, которые должны были бы развивать в учащихся ту самую дееспособность и работоспособность, что определит их дальнейшую профессиональную жизнь, да и жизнь вообще.
            Педагогика не может заниматься нормальным развитием нормальных людей, а вместо этого для прикрытия кичится своими передовыми творческими педагогами, которыми прикрывает свою основную несостоятельность. И эти самые творческие и передовые педагоги даже не ставят вопрос о том, как школу сделать той рациональной фабрикой, которая бы планомерно и рационально выпускала бы со своего конвейера те необходимые кадры, что могли бы сходу включаться в работу. По сути их деятельность — это выпендрёж, старающийся показать всем их выдающиеся педагогические способности. И это вместо того, чтобы поставить на поток развитие той обыденной рациональности, что должна была бы определять нормальную работу и нормальную жизнь каждого их выпускника. Но вместо этого мы наблюдаем шоу передовых творческих педагогов с их заковыристыми задачками посреди бессмысленной и беспощадной педагогической фантасмагории.


Рецензии