2. Коллаж. Цикл бабочки
По ссылке-
http://proza.ru/2025/01/23/1718
But now the moment seems to've come
I see the dark clouds comin' up again...*
(Monsoon, Tokyo Hotel)
Дверь из квартиры Влада ведёт меня в узкую тёмную каморку,без окна.
Резкое дуновение усиливает трепет пламени больших восковых свечей в витиеватых бронзовых подсвечниках.
Это помещение отдалённо чем-то напоминает мне гримёрку иной эпохи.
Прямо от входа,на узком, длинном,не высоком столике,покрытом отрезом винного оттенка бархата,в углу примостилась круглая шляпная коробка,на крышке которой небрежно распластаны кружевные перчатки.
Внизу,под зеркалом прямоугольный деревянный поднос со всевозможной женской косметикой,здесь же стоит изящная фарфоровая вазочка с цветами,гранёный флаконов духов и в хаотичном беспорядке разбросаны кисти.
Свободное пространство поверхности заполняют всевозможные низкие и высокие склянки и баночки,в одной из них, самой маленькой с приоткрытой крышкой видны точечные чёрные «мушки».
Позади массивной пудреницы,с порошком напоминающим по цвету тальк,заметна выступающая вперёд круглая картонная коробочка с лебяжьей пуховкой,а также:ёмкость с толчёным углём,румяна и
алая шелковая лента,на которой красуются серьги с крупными жемчужинами.
Живописную картину отражает ещё одно зеркало в замысловатой резной деревянной оправе,на полу низенький круглый широкий пуф,обтянутый коричневым гобеленом с вышивкой.
Простенький платяной шкаф из потемневшего от времени дерева и каким-то чудом уместившийся сбоку, затейливо окрашенная чёрной краской ширма, разрисованная райскими птицами,поверх которой наброшено длинное алое платье с пышной юбкой и широкими оборками.Таким предстал передо мной обозримый антураж комнаты.
Скрывающаяся за перегородкой для переодевания девушка,нежным голоском вопрошает:
-Michelle?*
Ou es-tu?*
Память всколыхнувшая набор всех известных мне французских слов, неожиданно метко выдаёт давно позабытое:«Пардон»
которое я спешу озвучить, артистично кашлянув при этом.
-Qui est tu?*-
Из-за ширмы робко выглядывает миниатюрная русоволосая красавица,напоминающая мне русалку с гравюры средневекового художника,
овеянная тайной и тончайшей белой батистовой сорочкой до пят,богато украшенной кружевами.
На её и без того бледном лице,отражается испуг
Взмахнув длинными густыми ресницами,тонко и пронзительно взвизгнув,она тут же возвращается обратно.
Не зная что предпринять ,я разворачиваюсь на выход,в этот момент от внезапного резкого толчка раскрывается дверь, вместе с ворвавшимся потоком ветра рядом со мной оказывается ещё одна милая особа.
-Qui est la?*-(франц.)-вновь раздаётся тонкий голосок из-за ширмы
От неожиданности я опускаюсь на пуфик ,рассеяно пробормотав:
-Уже ухожу,милые дамы,- при этом не двинувшись с места.
Вошедшая,оценив комичность ситуации и глупое выражение на моем лице,хохочет:
-Drole de jeune homme!*- сквозь смех произносит она
Тот час осмелев,из укрытия выбегает смеющаяся Русалка,она уже одета,и несказанно хороша в этом красном платье.
Вошедшая внешне весьма похожа на спрятавшуюся от меня,так что мне не составляет особого труда предположить
что девушки являются родными сестрами.
Та что в тёмно-зелёном платье,ростом немного выше,и хотя черты её лица незначительно отличаются,но она не производит такого яркого впечатления как Русалка.
-O,la,la ,mon garcon timide!- Хохотушка смело и бесцеремонно совершает прыжок на мои колени.
Крепко ухватив меня за щёки,широко раскрывая при этом свои светло- карие глаза,она мило, совсем по-детски корчит мне гримасы,но при этом, видимо не удовлетворившись результатом,тянется рукой к столику за пудреницей.
Раскусив её шаловливый замысел,дабы избавить себя от риска оказаться в роли посмешища,я быстро подхватываю невесомую Хохотушку,поднимая в воздух,успеваю произнести:«пардон» переставив её словно куклу,поближе к сестре и,затем,привстав с пуфика,неуклюже пытаюсь вымучить подобие галантного реверанса.
Сестры в ответ благосклонно изображают нечто вроде двойного «книксена*» ,тщательно скрывая улыбки,невесть откуда взявшимися веерами.
На этой мажорной ноте,в нашем случае,всё могло бы благополучно завершится,если бы та,что в зелёном,движимая(скорее всего неумным любопытством),не перешла на мысленный диалог.
-Ты откуда,такой взялся?
-Из Москвы,двадцать первого века.
Не особо разбираясь во временных обозначениях, девушка всё же сориентировалась,догадавшись что я гость из далёкого будущего.
-Меня зовут Мишель ,сестру Мари,она актриса.
-Мишель,я могу задать тебе вопрос?
-Если он не выходит за рамки приличия,спрашивай ,- загадочная улыбка сопровождает ответ,вкупе с утвердительным кивком головы кокетки.
-Как ты появилась,здесь ведь любая встреча возможна только один раз?
-Мне это объяснил Всеведающий,он имеет связь с высшей силой ,пояснив так:
«Душам, связанным с рождения( оттого что чисты и девственны), дана исключительная возможность,оставаться вместе,по первому желанию.
Подобное также доступно тем,кого связывает взаимная любовь.»
-Как мне найти этого Всеведающего?- я умоляюще смотрю на Мишель.
-Никак.Он сам всех находит,-отвечает она.
Тебе пора,мужчине неприлично здесь долго задерживаться.
-А прыгать подобно египетской кошке на колени первому встречному мужчине,стало быть прилично,-усмехаюсь я открывая дверь,слыша как позади меня тут же раздаётся звонкий,как хрустальный колокольчик ,заливистый смех.
В последний момент я успеваю оглянуться.
Такой я запомню Мари навсегда,раскрасневшуюся ,в тон платью от смеха и необычайно прекрасную.
Мари,во время нашего немого диалога с Мишель, ни проронила ни слова ,очевидно догадываясь о мысленном общении.
А мне не стоило оборачиваться при переходе в иную реальность,прежде всего нужно смотреть под ноги.
Я едва шею не свернул,в тот момент,когда дверь захлопнулась позади.
Балансируя изо всех сил, всё же успеваю, в самый последний момент удержаться на ногах и не загреметь вниз.
Прямо от дверного проёма спускаются широкие ступени каменной лестницы.
Невольно сознаюсь себе,что эта юная девушка в алом платье,настолько потрясла моё воображение,подобно тому,как если бы мне вдруг явилась живая речная ундина.
Удивительно,что даже душу,не имеющую телесного воплощения способна так впечатлить и восхитить женская красота.
Кстати,поэма Лермонтова «Демон» тому подтверждение,хотя ещё раньше,насколько я помню был Фауст,а до него те падшие духи,упомянутые ещё в Библии,которые вступали в связь со смертными.
Но это всего лишь лирическое отступление.
На первом этапе пребывания в нынешнем «нигде»,по совету Влада я расширяю кругозор.
Осторожно спускаюсь по крутой лестнице в полутьме.
Внезапно,над головой на низком,беленом известью потолке,тусклым светом загорается пыльная ,засиженная мухами лампочка и становится видно как со всех сторон вокруг меня свисает серая паутина.
Внизу мне приходится пригнуться,вход ведущий в единственную ,обнаруженную мною комнату почему-то низкий.
Внутри она напоминает библиотеку,множество настенных полок с книгами ,широкий резной шкаф
,окно в деревянной раме.
-Остановись и стой там,где ты есть!- раздаётся негромкий голос.
-Иначе мне придётся тебя выдворить,- властно указывает он.
На стуле,склонившись вперёд,полубоком ко мне,сидит мужчина,в белой свободной одежде ,напоминающей балахон. Объемный капюшон накинут на голову.
Не поворачиваясь,он продолжает:
-Ты хотел меня видеть?
-А,так ты и есть тот самый,Всеведающий!- восклицаю я изумлённо.
-Качественно,однако,у вас налажена связь!
-Старайся говорить по сути,- предупреждает он спокойно,-если действительно желаешь узнать,я не светский собеседник.
-Очевидно,оракул?- улыбаюсь я.
Он молчит.
Я осматриваю комнатку ,многие книги в кожаных переплётах,надписи на корешках на разных языках.
Не зная с чего начать я вздыхаю,собираясь с мыслями.
-Где я?-первое что срывается само собой.
-В замкнутом временном потоке.
-Почему именно здесь?
-В твоём случае бездумная неосторожность.
-Как это понять?-спрашиваю я
-Всему свой срок.
-Если ты всё знаешь ,зачем ты здесь?
-Помогать таким как ты ,залётным.
-Но отсюда ведь нет никакого выхода.
-Безвыходных положений не бывает.
Если меня нет,куда я могу отсюда выйти?
-В твою реальность
-Но ... - получив такой ответ,я теряюсь.
Моя реальность это пустая квартира с застывшими июньскими берёзами за окном и холодильником с продуктами,которые мне не нужны.
-Ты ещё не созрел для вопросов,-заключает он,в голове твоей ничего кроме сквозняка.
Но у тебя есть ещё две возможности,иди и думай.
Он наклоняется поднимая что-то с пола.
-Держи,это тебе,главное не теряй,-
-Что это?-пытаюсь выяснить я,поймав на лету небольшой металлический предмет
-Вернёшь при следующей встрече.
Главное не сиди долго в раздумьях,оцепенеешь.
-Это как те,что залипли?- уточняю я
-Из этого состояния самостоятельно не выйти.
- Да уж,проще носится как кварк по временному руслу коллайдера бесконечно?
-Ищи связующие нити,- отвечает он тихо.
-Эмоции здесь- лишнее,- почти шепчет он что-то ,но
последние слова я не успеваю расслышать.
Фигура его постепенно зрительно уменьшается, одежда при этом оседает,в беспокойстве я непроизвольно делаю шаг в его сторону.
Передо мной медленно тающая горстка белого песка,который незримо растворяется,подобно пылинкам попадая в световой поток от окна ,исчезая прямо на глазах.
Вот это трюк! - удивляюсь я озадаченно,направляясь к выходу.
Поднимаясь по ступеням, непроизвольно сжимаю в руке довольно увесистую фигурку,она имеет геометрическую форму конуса с подвижной деталью внутри.
Распахиваю дверь,делая очередной шаг в неизвестность.
Непредсказуемость похоже главный козырь в колоде моих слайдов.
Я вновь в своей квартире.
Касаюсь выключателя по пути к кровати.
В моей руке подобие колокольчика,с той разницей,что внутри внешней окружности,при помощи трёх маленьких держателей размером менее сантиметра, прикреплено меньшее тулово или юбка .
В отверстии,вместо «языка» расположено подобие гвоздя.
Верхняя часть,над «плечами» оформлена наподобие головы с лицом,но без изображения волос.
Она свободно вращается вокруг своей оси.
Внизу эта деталь расширена ,задевая стенки внутренней юбки она издает слабый звук,который попадая в пространство между двумя корпусами обретает странную вибрацию.
Я долго и упорно изучаю сей предмет,но ничего полезного в нём для себя не нахожу.
По-моему нечто похожее я уже где-то видел.
Бесцельный предмет и впоследствии служит мне единственным напоминанием о встрече с Всеведающим.
Но когда я беру его в руки у меня начинают появляться вопросы.
Если отсюда действительно есть выход,то как он выглядит?
Чтобы разомкнуть кольцо нужно знать место его соединения.
Головоломка не даёт мне покоя.
Измеряя пространство квартиры шагами,подобно тигру в клетке я прихожу к первому выводу:
Мысль даже в страхе и противоборстве- всё же жива,именно это не даёт ей залипнуть или зависнуть.
По поводу нитей у меня пока не возникло никаких идей.
Я вспоминаю родителей, детство,школу,юность ,всех девчонок(в достаточном для опыта общения с противоположным полом количестве),но здесь эти мысли не удерживает прежний интерес,напротив от них хочется как можно быстрее избавиться.
Но в том - то и вся фишка этого места,что то,о чём стараешься забыть,здесь начинает проявляться до мельчайших подробностей,нарастая подобно навязчивому мотиву.
Геометрия взаимодействий вне проявлений тяготит бездействием.
Возможно что я что-то упустил в земной жизни.
Олег,друг со школы женился, оттого скоро и пути и общие интересы разошлись.
В офисе и приятелей не найти,не то что друзей ,так,скоротать время за ни к чему не обязывающей пустой болтовней.
Верчу в руках - игрушку,пытаясь вытащить язык колокольчика.расширяющееся окончание не проходит через верхнее отверстие,а плечи удерживают голову,на лице её можно разглядеть: две точки глаз,короткую линия носа и улыбку.
При вращении этот тип обозревает все триста шестьдесят градусов.
Завидная изворотливость
мальчика-колокольчика.
Единственный женский лик из памяти,которое приносит мне умиротворение— это смеющаяся Мари.
Я вспоминаю искорки в её ореховых глазах,колеблющиеся огоньки пламени свечей ,округлые черты юного лица,каштановые вьющиеся пряди пышных волос,приятный и отчего-то знакомый мне голос.
Мамин голос,тоже чем-то напоминает голосок Мари.
«Никаких привязанностей » - о чем это она?
А у неё ведь тоже были русые волосы,но короче ,до плеч и вечно любимая стрижка-каскад.
Нити,связи,возможно речь идёт о духовных связях ,это,пожалуй немного проясняет хоть что-то.
Перебирая все связи,не нахожу ни одной зацепки.
Все нити давно разорваны .
Были,конечно же влюбленности,но им всегда чего-то недоставало.
Скорее всего уверенности.
Но в случае с Мари нечто иное.
Ни тени сомнения.
Но почему именно сейчас?!
Когда уже всё поздно...
Продолжение-
3.Многоточие-
По ссылке -
http://proza.ru/2025/01/27/941
Michelle?*(фр.)-Мишель
Ou es-tu?*(фр.)-Где ты?
-Qui est tu?(фр.) Кто ты?
Qui est la?*-(фр.)Кто там?
-Drole de jeune homme*-
Забавный молодой человек
-О,la,la ,mon garcon timide-(фр.)-
О.ля,ля,мой застенчивый мальчик!
Книксен*-
В дворянском быту: поклон девушки с приседанием
Эпиграф
перевод (англ.)-
(Monsoon, Tokyo Hotel)
Но теперь, кажется, настал момент.
Я вижу, как темные облака снова надвигаются.
Свидетельство о публикации №225012401834
Понятно, что ГГ попал в это место не случайно, а по каким-то обстоятельствам
Появление Всеведающего с одной стороны обнадёживает, а с другой - ставит новые вопросы
"Если отсюда действительно есть выход,то как он выглядит?"
А, главное, куда ведёт?
Да, загадки!!! Тем интереснее
Спасибо, Таис, интрига растет
Всего Вам доброго, с интересом, Светлана
Лана Вальтер 26.01.2025 18:16 Заявить о нарушении
Да интрига растёт и будет много чего необычного,но я обязательно всё поясню.
С теплом, самыми добрыми пожеланиями, Таис ☀️💞🥰
Таис Никольская 27.01.2025 11:15 Заявить о нарушении