Разница между верой и знанием

Верующие люди обычно проходят путь от ВЕРЫ к ЗНАНИЮ.

Христос сказал: "Сия же есть жизнь вечная, да ЗНАЮТ Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." (Ин 17:3). Хотя есть и другая формулировка: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте." (Ин 14:1).

Есть ли разница между ВЕРОЙ той и тем ЗНАНИЕМ? Есть. Это разный уровень просвещения. Вера в Бога должна приводить верующего к знанию Бога. Так и вера во что-то, что Бог нечто даёт человеку, должна приводить к опытному познанию того, во что он сперва просто поверил, а потом опытно познал.

Новоначальный христианин - это обычно плотской верующий, не имеющий ещё опытного познания многих духовных реалий. Потому такой вначале просто ВЕРИТ, что есть такие духовные реалии, потому что о том нечто слышал от исполненных Духа Святого рабах Божьих (или от тех, кто за таких себя выдает). И он просто поверил им на слово. Но что представляют из себя те духовные реалии, он понятия не имеет. Потому его вера ограничивается доверием простыми постулатами, типа "верую в Бога Отца". Но познания Отца ещё нет. Верует в воскресение мертвых. Но как именно то воскресение происходит - он понятия ещё не имеет. Потому он пока просто в то верит, и никак не комментирует, в какой форме и виде то воскресение должно происходить. Просто "верующие" - это ещё не познавшие то, во что верят.

Когда Павел пишет: "Ибо ЗНАЕМ, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный." (2Кор 5:1); "Итак мы всегда благодушествуем; и как ЗНАЕМ, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —" (2Кор 5:6), - используя формулировку "ЗНАЕМ", а не "ВЕРУЕМ", то он указывает именно на то, что уже практически им и другими духовными верующими опытно ПОЗНАННО. В это он уже не верит, а это он уже ЗНАЕТ, что так оно и есть. Для Павла эта тема уже исследована и "потрогана" разумом с разных сторон. Он увидел этот "объект" умом. А то, что верующий не видит, а лишь верит тем, кого считает духовными, слушая их свидетельства, он может либо поверить им на слово, что это так, либо не поверить им. Это верующим ещё предстоит самим опытно познать.

Почему смутились ученики, услышав от Христа, когда Он поставил в один ряд, как в знак равенство, что надо ВЕРИТЬ в Бога и в Него ВЕРИТЬ? Их разум ещё не готов был это вместить. И тогда Христос им предлагает сперва просто довериться Его Авторитету, как бы говоря: "Вы сейчас этого ещё не понимаете, но поймёте позже, когда придет Дух Святой, и вот Он уже пояснит вам, как такое может быть. А пока просто ПОВЕРЬТЕ Мне на слово!" И простые люди, будучи ещё плотскими и не исполненными Духа Святого, часто сперва просто принимают на веру то, что слышат от духовных. И лишь после того, как исполнятся Духа Святого и Он им начинает открывать духовные реалии, опытно познают о том, что они раньше лишь физическими ушами слышали, но разумом постичь не могли. Дух Святой, приходя, обычно напоминает речи рабов Своих, говоря: "Помните, вам говорил (такой-то) так? Теперь вы видите, что именно он имел ввиду?" И они отвечают Ему: "Да, Господи, теперь я понял!" Это то, о чем сказал Господь: "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам." (Ин 16:12-13).

Именно Дух Святой даёт опытное познание того, что до Его прихода человека принимает только верою, не понимая толком то, во что поверил. И без Личного просвещения духовных реалий Духом НИКТО не может их правильно понимать. Как пишет Павел: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов." (1Кор 2:14-16).

Таким образом можно сказать что подлинное ЗНАНИЕ даётся только от Духа к духу. А до тех пор, пока Дух не открыл, верующий просто верит во что-то, доверяя каким-то для себя авторитетом. Те авторитеты ему и толкуют как Библию, так и другие духовные вопросы. И в этом есть несовершенство. Те все авторитеты могут и сами заблуждаться. А люди, по простоте душевной, могут заблуждения тех авторитетов для себя принимать как непогрешимое слово. Обычно так и бывает. Поверив какой-то партии единомышленников, которая сама себя провозгласила "голом Церкви Христа", люди перенимают от них всякие глупости, как "слово Божье". А потом эти заблуждения препятствуют людям принимать те или иные истины, потому что они воспринимаются теми людьми как "ереси".


Рецензии
Тема Вашей статьи правильная.
Особенно понравился последний абзац об авторитетах, несущих ереси.
Поэтому для расширения кругозора рекомендую статью "Павел, ученик Гамалиила"
http://proza.ru/2025/01/25/380

Любовь Рыжкова 2   25.01.2025 09:01     Заявить о нарушении