Чудеса с любовью

  Загорелось скорее всего от сухой травы и хотя Фёдор разбросал звенья огорода по ту и другую сторону, опасность совсем не миновала.
  Он забежал в избу.
  - Мать, у тебя где-то была "Неопалимая купина" Обойди хоть около дома с молитвой. А я стану на всякий случай  воду из колодца черпать. Хоть корыто взять, чтобы запас воды был.
   Пока он вычерпывал и наполнял водой корыто, мать обошла с чудотворной иконой и молитвой вокруг дома, чтоб сменился ветер.
   Выбежала её троюродная сестра из соседнего дома.
   - И около нашего дома обойди Христа ради!
   Фёдор заливал остатки горевшего огорода, в том числе и угол соседнего.
   -Вот молодец, дай тебя поцелую!
   -Да ты что, лучше бы Глаша, она поглаже.
    Выбежавшая Глаша обняла и поцеловала Фёдора.
   - Да, если бы не Фёдор и чудотворная икона "Неопалимая купина", могли бы оба дома сгореть. А отчего вспыхнуло-то? Вроде и гроза мимо прошла.
    - Да от дождя -то редкие капли  упали, но от молнии куст сухой загорелся и сухая трава за нашими огородами. Раньше то всё выкашивали, а нынь одна мать козочку держит. Вы что-то перестали, хотя Глаша ещё молодая, почти  моя ровесница.
    - Да я бы на её месте с тобой, Федя, сошлась. Мужик ты работящий. малопьющий, не курящий. А то бывало как мой мужик  бросил самокрутку на повети, дыра выгорела. С тех пор куряк не люблю. И его  заставила бросить курить. Тем более ночью кашлял и меня будил. Не курил бы, может и теперь бы ещё жив был. Он и бросил курить, когда фельдшер сказала, что если ещё будешь курить, ноги совсем перестанут ходить, а он же без рыбалки не мог. Кстати, Федя заложил бы морды, у меня теста оставалось, когда пироги пекла. Может рыба набежит и ещё ухи сварим.
    Фёдор сбегал на реку и в две морды набежало уклеек, ельцов и  прочей мелочи. Да он ещё пока смотрел за мордами,  трёх окуней поймал и двух хариусов. Разулся , скинул штаны и под камнем метра полтора налима вытащил.
    Уху ели у соседей. Той порой, пока варилась уха, троюродные напекли оладьи и пирожки оставались с утра. Достали из подполья банку огурцов. Мать Фёдора  принесла консервы и банку селёдки. Заходя, запнулась за порог.
   - Ой, чуть не упала и всё из рук не выронила, но  бабушка говаривала, что ели с гостинцем запнёшься за порог, где невеста, быть свадьбе.
    - А, что я согласна, родня мы уж не такая близкая. Да после войны и на двоюродных женились, а тут четвероюродные. Сам Бог велел"
     И она истово перекрестилась
    После  третьей рюмки закричала;
    -Горько!
    -Да  вроде ещё не свадьба,- сказала мать Фёди.
    - А сбегай-ко за секретарём сельсовета. Может у неё и печать по случаю в сумке.
    Секретарь сельсовета, сказала, что и печать есть и даже случайно корочки. Что если есть признаки беременности , можно и ускорить.
    Глаша покраснела, а мать её сказала:
    - Признаки, они сегодня нет, а завтра вдруг проявятся.
    -Горько- вскричали троюродные.
    Федя и Глаша поцеловались взасос. Секретарь сельсовета   поставила жирную печать и распахнув двери в горницу, сказала:
    -Любитесь на законных основаниях всю ночь до утра, а то уж давно в деревне детей не рождалось!
     Троюродные обнялись.
     - Ну вот мы теперь ещё и сватьи.
     В горнице поскрипывала кровать.
    - Ну, слава тебе Богу! Хоть дождёмся внуков или внучек!
    Воскликнули почти голос в голос новые сватьи.   


Рецензии