Начало мудрости страх Господень
(Прит. 9:10-11).
Что же такое «страх Господень»? Почему он считается началом премудрости?
Для меня самым страшным ощущением всегда был страх небытия. Это не просто страх смерти, а невыносимый ужас перед полным исчезновением себя — перед отсутствием какого-либо самоосознания. Мысль о том, что мир останется, а меня в нём не будет, бросала меня в холодный трепет.
Ещё в детстве этот страх толкал меня на поиски Того, кто существует всегда. Кто решил для Себя загадку вечного бытия. Я осознал: наша вселенная, как и всё в ней, имеет своё начало и конец. Следовательно, Тот, кто сотворил её, должен быть вне её пределов. Этот вывод казался мне бесспорным.
Пытаясь понять смысл собственного существования, я невольно пытался постичь смысл самого мироздания. Но было ли всё это создано ради меня одного? Это казалось нелепым. Напротив, весь видимый мир представлялся мне великой ареной для грандиозной драмы под названием «жизнь».
В те далёкие годы я верил, что цель жизни ясна, а правила — понятны. Люди говорили: «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Казалось, судьба зависит только от нас, а будущее — лучезарно.
Но эти надежды разбивались о стену неизбежной смерти. Мысли о том, что вся жизнь может оказаться мимолётным миражом, лишали покоя. Ещё страшнее было осознавать, что никто не знает точных правил этой «игры». Почему у людей такие разные представления о том, что значит жить? Почему их понятия о добре и зле, о правде и смысле жизни так часто противоречат друг другу?
Определение жизни как «способа существования белковых тел» казалось мне пустым и бессмысленным. Такой способ вёл к старению, разрушению и смерти. Я интуитивно чувствовал, что истинный смысл жизни заложен извне и доступен лишь тем, кто способен понять её вечное назначение.
Что имеет право на вечность? Только то, что обладает истинной ценностью. Таким образом, мои поиски неизбежно привели меня к пониманию Бога.
Бог открылся мне не как далёкий абстрактный закон или безликая сила, но как живая Личность, которая существует вечно. Эта Личность, дарующая жизнь, является воплощением Себя через Свой Замысел. Жизнь — это не случайность, а Воплощение Идеи: Бог есть Любовь.
Никакая другая идея не может претендовать на вечность. Только Любовь способна связать небесное и земное, временное и бесконечное, человека и Бога.
Но осознание этой истины доступно не каждому. Для этого нужно внутренне подготовить своё сознание, воспитать в себе стремление к высшему. Сам момент Богообщения становится полнотой жизни — не просто осознанием Божьей Любви, но живым её переживанием.
«Счастье — это когда тебя понимают», — говорил один мудрец. Но высшее счастье — это осознание, что тебя понимает Сам Бог.
Человеческое сознание, живущее Словом Божьим, становится творческой силой, способной создавать новую реальность. Эта реальность связана с вечностью. Она является рождением нового мира и нового сознания — того самого Чело Века, в котором земное и небесное объединяются в гармонии.
Это не иллюзия, а настоящая жизнь, исполненная высшего смысла. Именно этот процесс, заложенный в саму Премудрость Божию, определяет предназначение человека.
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».
(Матф. 18:18-19)
Собрание таких личностей, живущих одной Истиной, и есть Церковь Христова. Она — не просто организация или объединение людей. Она — Ноосфера, сфера разума, принадлежащая Христу, как сын принадлежит Отцу, а невеста — Жениху.
Когда мы осознаём, что жизнь — это не борьба за выживание, а путь к познанию Истины, наши страхи исчезают. Страх Господень, как начало мудрости, перестаёт быть ужасом. Он становится глубоким трепетом перед величием Замысла Божьего, перед даром жизни и возможностью стать причастным к вечности.
Мы начинаем видеть, что реальность — это Жизнь, как Воплощение Божьей Любви. Всё остальное — виртуальность, иллюзия, созданная нашим ограниченным сознанием.
Человек, который выбирает жить в этом виртуальном мире, не знает ни Истины, ни Бога. Его жизнь становится цепью заблуждений и ложных надежд. Но тот, кто отважится поднять свой взор к Истине, обретёт вечную ценность.
Свидетельство о публикации №225012401890