Как можно договариваться?

Трамп предлагает «Сделку».
Варианты сделки в его понимании – перемирие за счёт того, что Украине обещано членство в НАТО, или же перемирие в обмен на обещание того, что в случае так называемой «агрессии», страны НАТО пообещают вступиться за Украину, то есть обратить оружие против России.
При этом некто просроченный на это смотрит несколько иначе. Он видит будущее следующим образом: Россию следует чем-то очень серьёзно припугнуть, далее Россия должна добровольно освободить всю территорию, включая Донецкую и Луганскую область, а также Запорожскую и Херсонскую, а также весь Крым, всё это возвратить под юрисдикцию Киева, а затем, согласиться с тем, что все замороженные Евросоюзом и США российские денежные активы пойдут на восстановление Украины.  Вот такое его видение. Наверное, единственная уступка со стороны Украины в этом случае состоит, что они выведут остатки своих войск из Курской области, ну и вывезут тех, кто выйти уже не сможет.
Трамп при этом полагает, что если Россия не пойдёт на подобные «сделки», тогда он введёт какие-то новые мифические санкции, которых Россия страшно испугается.
Ну, в отношении санкций. Всё, что можно было ввести, уже давно введено, и, как видим, эти санкции больше бьют по странам Евросоюза, нежели по России. Точнее, по России они почти вовсе никак не бьют, кроме заморозки активов. Но если вспомнить, что у России имеется не меньшая сумма активов Евросоюза и США, то тут, вроде бы, заморозка невыгодна для России только до тех пор, пока она не решит начать расходовать активы Евросоюза и США как свои собственные в ответ на то, что так же точно с активами России поступают эти самые Евросоюз и США.
Ну, к примеру, Иван одолжил Джону сорок миллиардов, а Джон одолжил Ивану сорок один миллиард. Теперь Джон заявил, что он свой долг не возвратит. Как думаете, страшно Ивану? Нет! Он скажет: «Ну, тогда, Джон, твои сорок один миллиард пока будут у меня. Или так, я забираю свои сорок миллиардов из твоих сорока одного, а оставшийся один миллиард я тебе отдам. Потом как-нибудь. Когда помиримся. Сделаем так называемую «Сверку». Это слово понимает любой бухгалтер».
А теперь подумаем, как смотрит на эти «Сделки» Россия.
Если представить себе шахматы, белые сделали первый ход, надеялись на победу. Но теперь у белых остался Король и Конь, а у чёрных – Король, Ферзь, две ладьи, конь, два слона и парочка проходных пешек. В этой ситуации белые говорят: «Предлагаю сделку: сдавайтесь!». Ну если учесть, что одним только конём можно поставить мат лишь в том случае, если король чёрных сам себя загонит в такую ситуацию (называется «спёртый мат»), чего близко не стоит, то позиция белых однозначно проигрышная. Поэтому что-что, диктовать тут не приходится. Тут даже ничью предлагать бессмысленно. На ничью чёрные не согласятся. А уж о том, чтобы чёрные сдались, говорить просто бессмысленно.
Ну для тех, кто шахматами не интересуется. Предложение просроченного – именно «сдавайтесь», то есть предложение состоит в том, чтобы отдать всё, что получено за три года, сдать всех тех людей, которые были так рады, что их освободили. Сдать на расправу! А почему, собственно? Потому что кто-то излишне самоуверенный считает, что он может в этой ситуации диктовать? С какой стати?
Условия переговоров со стороны России, как было сказано, простые: «Мы никогда не отказывались от переговоров».
То есть обсудить Россия всегда готова. Обсудить! Но не принять любые предложенные условия! Это – разница!
То есть Россия готова выслушать любого.
Но как-то не слышно, чтобы кто-то там, на той стороне, задал себе вопрос о том, от какой персоналии Россия готова принять условия, согласившись с тем, что подписанные этой персоной договоры или соглашения, устроят Россию настолько, что она согласится на мир? И второй вопрос состоит в том, каковы условия, которые Россия сочтёт приемлемыми для себя?
Начнём со второго вопроса. Тут всё уже сказано: Войска Украины должны покинуть территории Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей, а на оставшейся части должна быть установлена власть, при которой исключен нацизм и милитаризм. То есть эта оставшаяся страна должна в своей конституции закрепить отказ от претензий на те территории, на которые она сейчас претендует, и закрепить отказ от членства в НАТО, а также закрепить отказ от действий, направленных на усиление военной мощи этого государства, и даже наоборот: те войска, которые сейчас существуют, должны быть существенно сокращены, а то вооружение, которое имеется, должно быть в значительной части сокращено, утилизировано, оставлено должно быть лишь оружие, необходимое полицейским силам для поддержания порядка на территории этого государства. Такие условия кто-то со стороны власти Украины готов подписать? Никогда!
Существуют ли в перечисленных пунктах какие-то пункты, которые Россия согласится убрать? Никогда!
Следовательно, согласие достигнуто быть не может.
Как говорил один герой романа «Двенадцать стульев», согласие – есть продукт непротивления сторон.
Если просроченный свято верит, что оно может обеспечить соглашение на его условиях, а Россия свято верит в то, что озвученные ей условия может обеспечить только сама Россия с помощью армии, флота и воздушно-космических войск.
Вспоминаем историю про Карлсона. Мама Малыша утверждает, что любой спор можно решить словами, а Малыш говорит, что нет, не любой. Он объясняет, что его знакомый мальчик сказал: «Я могу тебя побить», а он возразил: «Нет, не можешь». И вот как такой спор решить словами?
Украина говорит: «Я могу заставить вас отойти к границам 1999 года», а Россия говорит: «Нет, не можешь». Ну хорошо, давайте встречаться, давайте обсуждать, давайте спорить на эту тему. Словами. Посмотрим, чем это кончится.
Надо вспомнить о том, почему началась «СВО».
На Нюренбергском процессе была принята резолюция о том, что любая из стран-победительниц фашизма имеет моральное право бороться с фашизмом (нацизмом, расизмом) в любой стране, где он вновь возникнет. И уж тем более – когда это возникает в приграничной стране! СССР заплатил 27 миллионов жизней за то, что Германия позволила себе взрастить фашизм, который затем стал стремительно завоёвывать соседние страны, безжалостно и жестоко истребляю население завоёванных стран только за то, что их национальность отличается от национальности жителей Германии. Каково? Спрашивается: следовало ли вмешаться в этот процесс ещё до того, как Германия вооружилась достаточно для того, чтобы завоевать почти всю Европу? Поскольку того, что случилось, никто не ожидал, то никто не вмешивался. Якобы это – внутренние дела Германии.
МОЖНО ЛИ - создавать диктаторское государство, подчиняющееся воле единого фюрера, государство тотального шпионажа, тотальной милитаризации, государство, в котором инакомыслие карается тюремным заключением или даже казнью, в котором ключевой целью развития является захват территорий соседних государств, истребление людей некоторых национальностей, и стремительно обеспечивать рост военной мощи этого государства – МОЖНО ЛИ делать это и требовать невмешательства соседних государств на том основании, что всё это происходит не на их территории?
В 2008 году был осуществлён переворот, «оранжевая революция». Жители Крыма, Донецкой и Луганской областей не приняли этот переворот. Они проголосовали за самоопределение. Технически Киев не смог наводнить Крым своими вооружёнными силами, поэтому Крым отошёл от Украины относительно просто. Но вот с ДНР и ЛНР получилось иначе, и туда были направлены войска для осуществления войны с мирным населением. То есть ситуация была уже не просто в том, что по соседству с Россией возникает фашистское государство, которое объявляет, что русские не имеют прав ни на что, и даже на саму жизнь на территории Украины, но эта идеология стала насаждаться с помощью танков и пушек.
Для урегулирования процесса были достигнуты минские соглашения. Но они не выполнялись. Мирное население убивалось по приказу из Киева. Кандидат в президенты Владимир Зеленский в своих предвыборных обещаниях обещал русским и русскоговорящим равные права со всеми остальными гражданами. Если бы не эти обещания, он никогда не победил бы на выборах. Но эти обещания он грубо проигнорировал, он обманул своих избирателей. Уже одно это делает его нелегитимным, а просроченные сроки избрания – и подавно.
После официального признания ЛНР и ДНР, Россия объявила о заключении с ними оборонного договора. Если бы после этого военные действия были прекращены, СВО не было бы.
Это признал даже Дональд Трамп, президент США. Можно сказать, что самый влиятельный политик в мире на сегодня, или один из самых влиятельных политиков, сопоставимый только с Президентом РФ и главой Китая. По-видимому, также думают и эти два других политика. Ну если три главы трёх самых крупных государств мира считают, что СВО не должна была бы начаться, если бы не действия администрации президента Байдена, тогда, по-видимому, с этим следует согласиться!
Итак, если СВО началась по вине Байдена и Зеленского, и её цели сейчас, с позиции РФ, стали более достижимыми, нежели к моменту начала СВО, то с какой стати РФ согласиться вернуться к границам 1999 года? Ну это же совершенно невозможно!
Я теперь первый вопрос. С КЕМ МОЖНО ДОГОВАРИВАТЬСЯ?
Действительно, с кем?
Есть люди, которые верят, что бумаги, подписанные просроченным президентом Украины, будут действительными ещё 100 лет, и обязательства Украины, записанные там, будут неукоснительно выполняться ещё 100 лет. Ну, блажен, кто верует!
На самом деле мы видим, что даже США не может ничего обещать на срок больше четырёх лет. Да и на этот срок тоже. Почему? Судите сами!
Президент Трамп отменил множество постановлений президента Байдена.
Почему нельзя допустить, что после окончания срока избрания Трампа не придёт какой-то новый президент, который отменит документы, подписанные Трампом?
Даже если следующим президентом США будет Илон Маск, который, вроде бы, во всём согласен с Трампом, это только пока он согласен, а за четыре года он может стать серьёзным оппонентом Трампа.
Да и не так молод Трамп, может и не дожить до конца президентского срока!
А можем ли мы верить, что Трамп сам будет соблюдать обязательства, взятые им самим на себя и зафиксированные в каком-либо документе? Да с чего бы вдруг?
В мире капитализма всегда было нечто более святое, чем конституция. Это – права частной собственности, права собственников капитала.
Государство может изменить какие-то статьи конституции, но государство никогда не принимало документов, по которым чья-то собственность вдруг переходила к другому собственнику. Я не имею в виду постановление суда за преступления.
Но в последние три года это изменилось. Теперь чужие деньги перестали быть неприкосновенными.
Государства северного блока – США и Евросоюз, а также примкнувшие к ним Канада, Австралия и прочие, СЧИТАЮТ ВОЗМОЖНЫМ отнять средства России просто по той причине, что они лежат в их банках! Они считают возможными отнять недвижимость граждан России на их территории!
Следовательно, они перестали уважать главный принцип капитализма, который состоит в том, что даже в условиях войны частная собственность неприкосновенна, коммерческие договоры обязаны выполняться, даже если это не выгодно государству! Теперь этого нет. Следовательно, государства могут поступать как угодно просто потому, что им так хочется. Можно разрушать чужой газопровод и ничего за это им не будет. Можно отнимать чужие деньги. Можно не выполнять уже оплаченные поставки. Можно всё, вне зависимости от того, что записано и под чем стоят подписи.
Можно обещать: «Я закончу конфликт за 24 часа», а потом сказать: «Я закончу конфликт за 100 дней». И никто не призовёт к ответу за предвыборную ложь. Значит, можно потом сказать: «Я закончу этот конфликт через год», а через год сказать: «Я закончу этот конфликт через два года» и так далее.
Кому в этих условиях можно верить? Кто может давать какие-то обещания? Один подпишет, через полгода его сменит другой, который скажет: «А я этого не подписывал, я теперь это отменяю!»
Да и ещё проще: «Ну и что? Подписал! Мало ли! Теперь я от этого отказываюсь!»
Так с кем можно иметь дело?
Сейчас работает простой принцип: «Выполняются только те соглашения, в отношении которых заинтересованная сторона ИМЕЕТ ДОСТАТОЧНО СИЛЫ, чтобы ПОТРЕБОВАТЬ их выполнения».
И никак иначе.
А если так, тогда соглашения не нужны! Если у вас есть достаточно силы, чтобы требовать, тогда соглашение можно не заключать, можно просто потребовать.
Вот есть у Трампа достаточно силы, чтобы потребовать себе Гренландию, и никакие соглашения уже не важны. Есть силы, чтобы потребовать присоединения Канады, и плевать ему, что на эту тему думает правительство Канады и жители Канады. Дальше – больше. Будут силы, отнимет и Панамский перешеек, и Панамский канал, и Мексиканский залив. Аппетит приходит во время еды. Заберёт и Фолклендские - Мальвинские острова. Может быть и Австралию присоединит к себе США? Почему нет? Скажут, что это необходимо для обеспечения безопасности и жизненных интересов США в Южном полушарии, и все дела! А до этого – всю Южную Америку? Это вполне может быть в интересах США – включить в США на правах штатов все страны Южной Америки. Вопрос ведь только в том, имеется ли у них достаточно военного потенциала для этого, или не имеется? А юридические права в этом мире давно уже перестали уважать!
Эта страна, под названием США, уже опубликовала документы, в которых сказано именно то, что было сказано президентом РФ, а именно, что при роспуске Варшавского договора и при получении согласия Президента РФ на объединение Германии, было обещано, что НАТО не будет расширяться на Восток в сторону РФ. Обещали – не выполнили. И что? Да ничего!
Так какая разница, что сейчас будут обещать США, что будет обещать и подписывать Трамп?
Для России подпись Дональда Трампа на любом документе – НИЧТОЖНА.
Начать переговоры о какой-либо «сделке» можно лишь с одного. Если для начала Трамп от лица США признает, что США не выполняли своих обещаний, и что эти решения будут отменены единым махом. И виновные будут НАКАЗАНЫ. И ущерб буде ВОЗМЕЩЁН.
ТО ЕСТЬ.
Первое. Разморозить все зарубежные активы России.
Второе. Выплатить в бюджет России проценты, которые набежали за это время.
Третье. Признать незаконными эти санкции.
Четвёртое. Снять все прочие санкции, отменить как незаконные.
Пятое. Завершить расследование диверсии на «Северных Потоках – 2», осудить и наказать виновных.
Шестое. Признать незаконным отстранение России от Олимпийских игр и чемпионатов мира по любым видам спорта.
Седьмое. Выдать военных преступников.
После этого можно будет признать, что подпись президента США Дональда Трампа имеет какое-то значение для руководства РФ.
И никак иначе.

 


Рецензии