660. Дразнить и не давать в крови у Духа Таис

660. Дразнить и не давать в крови у Духа Таис.

Дух Таис особенно силен в провокации и шантаже. Таис была доступна лишь тем, у кого было много денег. Остальные только соблазнялись и облизывались. Пока не занимался я Духом Таис, не видел никаких соблазнов. Занялся -- и тут же глаза мои остановились на мужиках, пьющих пиво у ларька, а из магазина, смотрю, женщина несет как  специально напоказ свежий большой румяный батон. Всё это я вдруг стал замечать как раз в тот момент, когда у меня совсем не осталось никаких денег. Раньше, поскольку были у меня в запасе десять рублей, я мог себе позволить купить батон или пиво. Но одно дело "позволить" и совсем другое "быть несостоятельным". "Не могу позволить" предполагает долю контроля за положением дел в жизни. Несостоятельность указывает на катастрофичность положения. Катастрофа для отрицательной Души это конец света. Для десятого негритенка, который остается один в конце, одиночество это такая катастрофа, что он кончает жизнь самоубийством. Для Татьяны отсутствие нужного ей количества денег тоже катастрофа с убийственным концом.
 
Сравниваю её положение со своим безденежьем. Я, когда отдавал последние деньги за сад, за гараж, наоборот, словно на праздник шел. Сам удивлялся своему праздничному настроению. Казалось бы, чему радоваться, когда последние деньги отдаешь?! А радоваться, оказывается, было чему: тому, что нет во мне Духа Таис, которому хочется выпрыгнуть и разбиться вдребезки в такие моменты. Сейчас, когда покупал подсолнечное масло на последние деньги, с одной стороны, радость была, с другой -- продавщица мне сказала: Масло очень вкусное, приходите с банкой (3 л). Это Дух Таис соблазняет меня на то, что я уже не в состоянии сделать. Масло, действительно, было вкусное: такого, как сказала продавщица, еще не было. Я спокойно ответил: "Мне больше не надо".
 
Вначале, на таких примерах, как покупка масла, мне было показано, как оставлять ни с чем Духа Таис. Не следует впадать в катастрофизм, а надо включать логику, с помощью которой сравнительно легко выстраивается  цепочка умозаключений, приводящих к правильному выводу, что не нужно ничего человеку про запас. В  молитве "Отче наш" прямо говорится «Хлеб наш насущный даждь нам днесь!» Бог даст человеку то, что нужно. Монахи на Востоке нигде не работают, но голодными не бывают.  Будда нигде не работал, но не умирал с голода.

У меня остались какие-то копейки, когда я всё истратил. Обычно на развод люди оставляют последние копейки. Оставляют и надеются, так как надежда, говорит им Дух Таис, умирает последней. Пять лет назад, чтобы расстаться с жадностью, я закопал двадцатипятирублевую фиолетовую купюру на берегу реки. Сейчас (98), закапываю последние копейки, чтобы расстаться со своей последней привязкой к земной жизни.


Рецензии