Неосознанное крещение и прообраз обрезания

(Отрывок из книги "Гностицизм в христианстве")

8. Неосознанное крещение

Цитата: «Пусть сектант препояшет чресла ума своего и хорошо подумает, что важнее: иметь верные и осмысленные познания о Христе, и быть мёртвым для Него душой или быть открытым для Бога душой и наполняться Его миром – без всяких осмысленных познаний, как и живут малые дети, ещё не успевшие выстроить преграду между собой и Богом из личных своих грехов? Несчастье сектантов в том, что они знают только о вере осмысленной и совсем не понимают того, что есть вера и неосознанная, каковой и является вера малого ребёнка» _

Ответ: Да, важнее иметь верные и осмысленные познания о Христе, именно они приводят к жизни во Христе, в отличие от невежества и ересей, закрывающих спасение. Христианская вера опирается не только на сердце, но и на разум и разумность, а всякое отбрасывание фактора разума, всякий упор на непонятное, неразумное – это впадение в глубины сатанинские, среда обольщения, среда оккультизма. Именно так и обольщает дьявол – неразумной верой. И данный тезис автора, как никакой другой, напрямую вскрывает оккультную основу его личной веры. И когда изучаешь причины отпадения христианина от подлинного евангельского основания, ищи в первую очередь оккультные признаки. Ну, и конфликт с совестью.

"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни... Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - всё сие да будет к назиданию." 1 Коринфянам 14;20-26.
"Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная." Римлянам 12;1.
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя" 1 Тимофея 4;16.

Аргумент "быть, как дети", которым автор оправдывает несознательную веру, применён неправильно. Потому что, "как дети" означает веру сердца. Быть чистыми сердцем, как дети, бесхитростными, доверчивыми Отцу Небесному, как дети доверяют земным родителям. Вот, что значит "будьте, как дети", что не отменяет другую сторону веры – разум, который должен быть обновлён и наставлен в Христовом учении, возрастая в ответственном хождении в вере, за которую человеку предстоит на Суде дать отчёт Богу (Римлянам 14;12). Человек не будет давать отчёт за несознательное, но, наоборот, за сознательное! Это будет отчёт именно разума, которым контролируется вера человека! Именно разум человека оценивает собственные мотивы и поступки. Вот, почему дети не могут креститься! Детокрещение – это то самое отвержение разума и опора на несознательное, ахиллесова пята православной веры.

В этой же парадигме в православном детокрещении отвергнуто полноценное покаяние и обет Христу доброй совести. Автор объясняет православную позицию, говоря, что дети не нуждаются в покаянии по причине их чистоты, а крещение – не обет, а испрошение доброй совести, и не личное, а заместительное, их родителями и крёстными. Но библейское покаяние – это исповедание отречения от греховного образа жизни, а дети не могут этого делать, оставаясь непокаянными. И библейское крещение – не просьба, а обет Богу. Обет означает обещание, которое основано на факторе разума. В Крещении человек обещает себя Христу, жить добросовестно, в верности Христу. И никто другой за него этого сделать не может. Евангелие называет такой обет брачным, а церковь – невестой. Невеста дает брачные обещания, а не испрошение! И, как всякий обет, он совершается в исповедании уст. Может ли несознательное детокрещение соответствовать всем этим требованиям? Конечно же, нет.

Дети не возрождаются из мёртвых, не ходят в обновлённой жизни, не служат Воскресшему – так, какой смысл в таком крещении, где всё вышеперечисленное не исполняется? Такое крещение – фикция. Кого вы хотите обмануть?

Цитата: «Православные понимают, что Слово Божие так возрождает человека, что приводит его 1) к вере, 2) к покаянию и 3) Крещению, которым человек возрождается» _

Ответ: Автор разворачивается на 180 градусов, ведь, он утверждал принцип несознательной веры, необязательности Слова Божия, защищая детокрещение. Он утверждал, что сначала идёт крещение, что достаточно несознательной детской веры, а потом, когда–то будет вера и покаяние, но тогда возникает вопрос: а даст ли Бог дар Духа Святого в крещение без покаяния и веры? Конечно же, нет! Потом утверждает, что для православных крещение стоит на третьем месте после Слова Божьего, приводящего к вере, покаянию и затем к возрождающему крещению. Как можно одновременно исповедовать взаимоисключающие смыслы?

Цитата: «Как на Христа при крещении (сразу после него) сошёл Дух Святой, так и человеку именно при Крещении (сразу после него) подаётся Дух Святой! (Причём, смысл того, почему Дух Святой входит в человека именно после Крещения очень понятен: в Крещении человек возрождается, то есть, рождается духовно, и очищается от грехов. И вот, в такую духовно живую и притом чистую душу и входит Святой Дух)» _

Ответ: Тут автор утверждает, что крещение возрождает (рождает духовно) само по себе, очевидно, посредством некой мистики, и что Дух Святой входит в уже возрождённого. Но это неправильно. Именно Дух Святой является родителем новой, духовной, жизни, а не наоборот! "Кто не родится от воды (очищения грехов) и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух." Иоанна 3;5-6.

9. Крещение - прообраз обрезания

Цитата: «И Ветхий, и Новый Завет есть заключение соглашения между Богом и человеком, при котором обе стороны берут на себя определённые обязательства. В случае с Ветхим Заветом, израильтяне брали на себя обязательства жить по закону Моисея и исполнять его предписания. Когда же ребёнка вводили в этот Завет через обрезание, то кто с его стороны давал эти обязательства? Его родители, и если ребёнок вырастал и не соблюдал закон Моисея, то разве не считался он отступником от завета с Богом? Обязательно считался, что говорит о том, что этот завет, который заключали с Богом родители ребёнка за него, считался совершенно действительным. Вот так и в Новом Завете: через Таинство Крещения родители вводят своего ребёнка в Завет со Христом, и заключают его от имени своего ребёнка» _

Ответ: Нет! Подражание ветхозаветному обрезанию младенцев в детокрещении неуместно! В Ветхом вступление в Завет детей означало "детоводительство" ко Христу, а в Новом Завете мы не под руководством детоводителя, и "дети" уже не дети, а подросли и стали невестами, вступающими в брачный Завет и дающими обещания верности Жениху, и этому действию теперь предшествует вера и покаяние (чего не было в Ветхом Завете). И крещение Иисуса Христа в тридцать лет (а не в детском возрасте) тому образец! Также, каждый теперь за себя даёт отчёт Богу, а не за другую душу! Мы не в ответе за других! Обрезание плоти было прообразом нового сердца, обрезанного от порочных страстей духовно, Духом Святым.
"Пустите детей приходить ко Мне" – сказано не о детокрещении, а допуске детей к вере, к молитве к Господу Иисусу Христу, к благословениям родителей и священников во имя Иисуса Христа. Молятся ли ваши дети Иисусу Христу? Учатся ли жить в вере, в послушании Ему?

Читать на Литрес.


Рецензии