Христос в крещальных водах

(Отрывок из книги "Гностицизм в христианстве")

10. Христос в крещальных водах. "Пришедший водою и кровию и Духом"

Цитата (Сергий Кобзарь): «Когда Христос поднялся и вышел из этой воды, то Он поднял (взял на Себя) и вынес на Себе из нее грехи всех, но только – всех крестившихся, и тех, кому ещё предопределено быть крещёнными. И, кроме того, Христос оставил Себя в воде, как и свидетельствует о том Иоанн Богослов, говоря, что: "Сей есть Иисус Христос, пришедший водою" (смотри 1Иоанна 5;6) – Разница между «пришедший» и «приходивший» – велика, ибо приходивший, например, гость, – это тот, кто пришёл и ушёл, которого уже нет; пришедший же – это тот, кто пришёл и остаётся, который до сих пор находится у нас в доме. Христос есть не приходивший, а именно пришедший водою, что значит, что Он таинственно оставил Себя в воде и остаётся в ней до сего дня. В этого Христа и погружается крещаемый, потому слова «все вы во Христа крестившиеся» для Церкви имеет самый прямой, а не символический смысл. Но не всякий, погружаемый в воду, погружается во Христа, ибо только Церковь, Её священство, имеет ключи, которыми Она может открыть человеку в крестильной воде Христа и погрузить в Него» _

Ответ: Нагромождение ересей в пантеистическом духе. Христос не остался в воде, а находится на Небесах! Грехи Христос взял на Себя не в воде, а на Кресте! Облечение во Христа не в воде, а в Духе Святом! Ключи, открывающие небо, – это личная вера христианина! "Пришедший водою" (1Иоанна 5;6) означает свидетельство миру о Христе Иоанном Крестителем. Два других свидетельства – кровью, то есть, Крестной смертью, и Духом, то есть, пятидесятницей. Вода Богоявления, кровь Голгофы и Дух Святой свидетельствуют, что Он есть истинный Мессия, Которого ждали и должны были отличить от других, ложных христов, приходящих под Его именем. Тройное свидетельство данных явлений подтверждает подлинность Христа, и других свидетельств не будет.

Читать на Литрес.


Рецензии