Профессор ляпнул
в Глупов и возопил:- Запорю!» С этим
словом начались исторические времена.
М.Е. Салтыков-Щедрин,
«История одного города»
Иногда профессора истории выдают очень странные умозаключения об истории родной страны, родного города. Это как с градом Китежем: слышен звон, да не известно, где он. Вот и профессор Я. услышал, что в царской России всё было зашибись, потому как улицы носили церковные названия, благодаря чему в богоспасаемом граде жили ангелоподобные существа, – и тут же побежал повторять, пока не забыл. Если у его слушателей эти сведения в одно ухо влетали, а в другое вылетали, то у самого почтенного учёного они, влетев в ухо, вылетали через ротовое отверстие, но тоже не задерживаясь в извилинах.
Уж кому-кому, а профессору-историку о состоянии культуры в богоспасаемом граде Пензе сто лет назад среди богоспасаемых названий улиц можно было бы представление иметь. Достаточно вспомнить заседание, на котором председательствовал сам губернатор Петкевич. Начальники мужских и женских учебных заведений как раз вопросы поднятия нравственного уровня молодежи и обсуждали. Ставилась и задача «вести упорную борьбу с уличным сквернословием, письменным и устным», царившим на улицах на улицах с самыми душеспасительными названиями Рождественской, Никольской и прочих Благовещенских и Спасских, а также Всех святых, мешая душевному спокойствию тогдашних профессоров истории... На последней из улиц особенно костерили «во всех святых».
Ни один храм еще не был снесен и взорван, а нравственность уже отсутствовала. А то ведь губернатор Бочкарёв ушел из жизни, уверенный в том, что матом он со своим подручным Пашковым кроет так, что висящее над ними трёхцветное знамя становится от смущения одноцветным, исключительно по причине отсутствия храмов шаговой доступности.
Как и ныне, ничего, кроме «административных мер», излюбленные мужи придумать не смогли: запретить учащимся посещение заведений, «пребывание в которых не может не отразиться гибельно на нравственности молодежи» – домов терпимости, кинематографа, когда там показывают нечто пикантное, кафе-шантанов, пивных, цирка, когда в нем проводятся соревнования по борьбе. Порешили также брать подписку с владельцев злачных мест о недопущении в них молодежи, и потребовали полностью запретить «соблазнительные издания». Странно только, что не взяли с народа подписку, что он во всякое время помирать согласен. Как видите, ничто не ново под Луной!
А что вы хотите, если на главной улице города, у гостиницы с гордым названием «Эрмитаж» молодые люди, бесясь от безделья, старались толкнуть друг друга так, чтобы попасть приятелем в проходящую мимо женщину. Под трёхцветным знаменем мы возвращаемся под сень двуглавого орла.
Прошли десятилетия -- и вот опять власть решила бороться с матом. О том же, что лечить нужно не признак болезни, а ее причину, убедить начальство трудно.
Как видим, борьба с матом - дело не новое. Сто лет назад пензенские издания отмечали «мерзкую брань» таких же мерзких «шатающихся без должного надзора мальчишек». Власти города пытались бороться с оным явлением, обкладывая штрафами родителей тех малюток, которые просто обкладывали, а общественные организации «пытались оградить общественную нравственность» от жителей богоспасаемого града.
Хотя имеются и отличия: сегодняшние детки, воспитанные американизированным дальновиденьем, беседуют на смеси русского мата с английским, постоянно упоминая о матери, твоей, моей и нашей общей. Ибо после всех культурных революций самая читающая страна упорно дичает. А одичание без мата – это все равно, что брачная ночь без невесты.
При этом все молчат, что английский мат, вытесняющий отечественный, – это духовное разоружение России, это гибель всего прекрасного и возвышенного в стране!.
Вот и заневестилась защитница народная в Госдуме Ольга Алимова. Как ни уговаривал её Володин, она твёрдо заявила, что скорее откажется от отца родного, чем от мата, ибо он – признак успешного человека и опора равноправия мужчины и женщины. А то выдумали, что при женщинах материться нельзя! И в Госдуме – тоже!!
Бывают же такие совпадения! Лет эдак сто десять назад пензенский губернатор издал приказ об укреплении общественного порядка: запретил толкаться на улицах, расталкивать народ локтями, приставать к прохожим, появляться пьяными, вламываться в чужое жилище, стрелять по прохожим и проезжим. Даже если очень хочется.
Вы спросите, что изменилось? На главной улице Московской появились игровые установки «Разбей морду ближнему – проверь свою готовность выжить в рыночном обществе». Да на дороге к Собору появилось злачное место, где проводятся всенощные бдения, которые почему-то привлекают больше народу, чем сам огромный собор. Ну, а мест, где можно употребить распивочно и на вынос при свете языческого бога Солнца, просто не сочтёшь.
Так что ж вы удивляетесь, что и сегодня бесится молодёжь от безделья, которое само следствие безденежья. На культуру средства нужны-с. Куда же хрусты-то пропали? Ельцину в 1988 г. было стыдно за роскошные особняки, дачи и лечебницы партийного начальства. Но потом он как-то притерпелся и вознаградил себя за годы воздержания небольшим скромным дворцом в Крылатском. Борцу с привилегиями пришлось расположиться в хазе из 15-ти горниц.
Дочери жили отдельно в хатах по 128 кв. метров. Отставной воинствующий безбожник уверовал в Троицу не только по причине троения в глазах во времена запоев, но и чтобы можно было жить одновременно на пяти дачах — в Архангельском, в Сосновке, в Успенском, в Горках и Горбачевской. Впору Троицу Пятерицей замещать.
Чтобы вознаградить себя за нищее детство распорядился об изготовлении президентского штандарта из золота и серебра – самое необходимое в стране, где люди мрут от голода.
И с тех пор на чужих детей у начальства средств не находится.
Впрочем, он потому и не просыхал, что боялся взглянуть по-трезвому на то, что натворил по пьяни.
На средства, которые Собянин затратил на закупку православной энциклопедии, которую всё равно никто читать не будет, можно было бы целую область в Москву свозить, культурный уровень повысить. Но господин Собянин не верует в бога, иначе он предоставил бы хлопотный труд распространения православных сочинений самому Богу. Представьте себе, стоит Сын Божий на Красной площади и предлагает купить Православную энциклопедию со своей подписью. Кто бы отказался? А многие из начальства действительно бы уверовали и прекратили воровать.
А ещё лучше, если стоит Троица и предлагает прохожим сообразить. Но не на троих, а как купить книжонку. А то как-то нехорошо получается: не верят люди сразу в Бога, в Чёрта и в рыночное общество, где всё должно продаваться само.
На средства, которые отвалили ВШЭ на исследования причин пьянства и самоубийств в тамбовской области, можно было бы в этой области все ещё не развалившиеся клубы починить. Но ведь наши учёные люди умеют урвать не только учёные степени, но и средства из госказны на «исследования». А молодёжь села остаётся один на один с самогонкой.
На миллиарды рублей, которые Владимир Владимирович ухлопал на восстановление обителей, можно было бы всю молодёжь отправить в кругосветное путешествие. Но на восстановление здравого смысла в России спроса нет.
В узилище, где томился Ходорковский – даже его сторонники не берутся утверждать, что томиться он за правду - из тысячи осуждённых высшее образование было только у него одного. Вывод: были бы у нас приличные расходы на образование, преступность уменьшилась бы в тысячу раз.
Кроме забегаловок и злачных мест молодым пойти некуда. Вот и стонут руководящие люди про рост преступности молодёжи и подростков. До того, чтобы зажарили прохожего на Вечном огне, правда, дело ещё не доходило, но шашлыки уже жарят и портянки сушат. Потому что кроме Вечного огня в поселении более ничего не теплится и пойти больше некуда.
Вывод: для того, чтобы управлять страной, не достаточно употреблять вместо мата слово «бизнес».
«Чтобы можно было набросать перед народом политические наши задачи, чтобы можно было показать народным массам: "вот к каким задачам мы должны стремиться", … надо понять, что здесь требуется повысить культурный уровень масс. И нужно добиться этого известного уровня культуры», -- говорил Ленин В.И. Из чего следует, что его противникам следует как можно больше понизить культурный уровень народонаселения, чтобы оно не поняло как его обворовывают..
В Пензе, несмотря на всю присущую ей богоспасаемость, во времена большевицкого прижима имелось одних подростковых клубов более 300. Так сегодня от них даже вывесок не осталось, чтоб не напоминали. Там, где была возможность сшибить рупь-другой, появилось нечто торгово-услужливое, где прибыль не светит – там, к примеру, бомбоубежище.
Кроме того, каждое 8-е преступление совершают подростки. Причём с особой жестокостью. Это мы, господа, пожинаем плоды многолетнего воспевания уголовной романтики нашими ведущими изданиями и вещаниями. Издания были полны возмущений: как посмели в «совке» детишкам невинным руки пеленать?! Чтобы не запускали в чужие карманы. Вон, на Западе-то – там свобода! А не вылазивший из телевизора Ник Сванидзе клялся: «Зуб даю!» Правда, не уточнял, чей.
А потом вдруг начинают вой: каждый пятый рабочий имеет судимость!!! И полным ходом распространяется уголовная «романтика» АУЕ для тех, кто работать не желает, но не прочь обеспечить работой полицию. И этой заразе чиновникам почему-то нечего противопоставить. Уже и надзиратели клоповников оказываются вовлечёнными!
Конечно, хорошо бы на деток средства выделить, но для этого чиновникам необходимо прекратить воровать, а у нас Ельцин с Чубайсом всё государство построили на растащиловке. Когда не пойман – не вор. А коли пойман, тем более не вор, а классово близкий. Сумел спереть – ты Человек, не сумел – ты известного рода субстанция. Вот опять Генпрокуратура, которая до сих пор стояла на стрёме Большой Растащиловки, сообщила об очередных хищениях 3 млрд. рублей из нацпроектов. Большой Мещансктй Откат, основанный на «откатах», показал, что «золотой век всеобщего довольства и ненарушимого братолюбия», о котором говорил Писарев, не наступил. Наоборот, страна откатилась в далёкое полузабытое прошлое.
Как и в 1789 году. «Искренние либералы, желавшие доставить народу счастье, … составляли незначительное меньшинство. Настоящая боевая армия либерализма состояла из таких людей, которые жадно собирали плоды великого переворота и нисколько не желали, чтобы число счастливых собирателей увеличилось. На развалинах старого феодализма утвердилась новая плутократия, и бароны финансового мира, банкиры, негоцианты, коммерсанты, фабриканты и всякие "надуванты" вовсе не были расположены делиться с народом выгодами своего положения. Слово "плутократия" происходит от греческого слова "плутос", которое значит "богатство". Плутократиею называется господство капитала. Но если читатель, увлекаясь обольстительным созвучием, захочет производить "плутократию" от русского слова "плут", то смелая догадка будет неверна только в этимологическом отношении».
Суд города Стамбул заочно приговорил бывшего министра регионального развития РФ Говоруна к 6 годам и 3 месяцам тюремного заключения по статье 142 УК Туречины. Нет, он не был бойцом невидимого фронта – скорее невидимого тыла. По этой причине не смог человек преодолеть свои порочные наклонности и спёр чемодан у какого-то раззявы. 20 лет проработав в правительстве и администрации президента, г. Говорун, ближайший соратник Владислава Суркова, нахапал собственности на 2 млрд. рублей, но так и остался Шурой Балагановым, который спёр у тётки в трамвае кошелёк с трёшкой, имея в кармане 50 000. Что забавно, люди, хорошо разбирающиеся в науке числительной, тут же подсчитали: чтобы заработать на это имущество, ушлому мужичку нужно было бы не пить, не есть, а откладывать свою зарплату более ста лет.
И после 1991 жульё тоже правит. Не себе в убыток, естественно. Глядя сквозь века в наши дни, Писарев говорит: «Бароны финансового мира образовали новый класс привилегированных особ и, прикрываясь великими принципами 1789 года, стали защищать только свои собственные привилегии». А не привилегии детей, которые были единственным привилегированным слоем общества только в СССР. Поэтому налог на доходы росских сверхбогачей 20 лет был плоским, как насельница святой обители. Да и сегодня не больно-то выдаётся.
Свидетельство о публикации №225012400879