Гильдия
- Я почитал, твои рассказы и повесть – «Молодая», а ты никогда сценарии не пробовал писать?
- А, что понравилась? – как, всегда в своей манере, ответил я вопросом – на вопрос.
- Да не хуже, чем сейчас снимают все возможные сериалы про любовь.
- Ну если бы кто-то предложил написать, - вздохнул я, - может быть даже и получилось, ведь я когда-то в Областном доме Народного Творчества, учился на курсах «Руководителей любительских кино-фото студий» и нам там рассказывали и натаскивали, как это делается: сначала надо написать, так называемую, - «Заявку на сценарий», - в ней в краткой форме излагается: идея, тема, композиция и сюжетная линия, и если она покажется интересной, то можно дальше писать сценарий. Но он бывает нескольких видов: литературный – его пишет автор, писатель или сценарист и не редко с режиссёром-постановщиком, потому как в дальнейшем он должен превратиться в, так называемый, - режиссёрский и операторский, а некоторые ещё делают и для звукооператоров.
Услышав такую тираду, Александр даже присвистнул:
- Нифига себе! Я, конечно, догадывался, что фильмы снимать – это не простое дело, но не думал, что так – сложно.
- Не то – слово, - продолжал я, удовлетворённый, что произвёл на приятеля такое впечатление, - а если писать сценарий по готовому, да ещё известному произведению, то – это вообще сложнейшее дело и всегда найдётся куча, критиков, которые скажут, что фильм получился хуже книги. Вот я недавно пересмотрел несколько экранизаций М. Булгакова – «Мастер и Маргарита», так в ужас пришёл. Ну с западными режиссёрами – всё понятно: одни кинулись в погоню за «Евангельским» сюжетом, другие – ударились в откровенную бесовщину и порнуху, хотя для меня этот роман, прежде всего про: страсть, любовь до самопожертвования, готовая отдать душу Сатане за любимого человека. И понятно, что сценарист (так, как автора уже нет) пишет свою версию, а режиссёр её либо дополняет, либо воплощает своё виденье.
- Вот я, как раз об этом и говорю, - сказал Александр, - недавно я ездил в Киев на конференцию Союза писателей Украины со своей повестью, где читал отрывок, и, познакомившись с местными сценаристами, мне предложили в ступить в «Гильдию сценаристов Украины», ну я и вступил, а они ещё попросили прилечь своих коллег по перу. Вот я и вспомнил о тебе.
- Мне, конечно, приятно, что ты так высоко оценил мои литературные творения, но почему, они такую общественную организацию назвали, как когда-то в России купцы – «Гильдией», наверное, не спроста, и как там сценаристы называются, - засмеялся я, - вот ты допустим напишешь больше и станешь – «Сценарист Первой гильдии», а я – меньше, значит – второй или третьей?
- Не знаю, - отрезал Сашка, - так ты согласен?
- Ну, надо посмотреть, - ответил я в одесском стиле, - что и как там у них делается.
- Тогда записывай телефон, - радостно сказал он и продиктовал номер из девяти цифр, а потом добавил, - как вступишь, обязательно позвони, - и отключился.
Такой внезапной новостью я был немного ошарашен, но решил сразу не звонить, а зайти в интернет и больше узнать о них. Начал с устава, и первые пункты меня сразу – ошарашили. В них было написано: «Член гильдии, обязан выполнять все требования устава… и ежемесячно обязательно платить взносы…».
Такие категорические требования, меня, как у нас говорится, - немного при кумарили, но я всё равно решил позвонить. Ответили не сразу (было долго занято), но когда я дозвонился, то мелозвучный женский голосок, узнав кто я, радостно и пафосно стал рассказывать о кинематографе, великой силе искусства и литературы, которая, тоже может приносить доход, в виде денежного вознаграждения, правда, сценарии надо писать на заданные темы и на украинском языке, но услышав моё удивление, тут же уточнила, что если он понравиться то его переведут. В общем она явно хотела, чтобы я приобщился к их коллективу и вступил в Гильдию.
Тогда, перейдя опять на одесский говор, я спросил:
- Ну, на счёт требований я – понял, но сколько в денежном эквиваленте мне придётся платить взносов в месяц?
- Да немного, - наигранно небрежно взвизгнула девушка, - всего триста гривень.
«Нифига себе, - подумал я, - при моей пенсии в две тысячи – это, даже больше, чем в своё время церковь брала десятину, а за год получается чуть больше трёх с половиной тысяч, хорошо ребята устроились. Напишешь ли сценарий ещё не известно, а заплатят или нет – тем более, но грОши, каждый месяц – плати».
- Я подумаю, - оборвал я, продолжающееся щебетанье девушки, и отключил телефон.
И, тут же позвонил Александру.
- Привет! – услышал я знакомый голос, - ну, что вступил? – спросил он.
- Да, нет! – в своей манере ответил я, - уж больно они хитрожопые, точно, как купцы, так и хотят, как мне кажется объегорить, вот и заманивают лохов, хотя снятых нормальных фильмов (особенно в последнее время, вообще, я не видел), а сценаристов набирают, молодцы – хорошо устроились, на одних взносах разоришься, - резюмировал я, и спросил, - а тебе хоть один сценарий заказали?
- Да ещё нет, - немного грустно ответил он, - правда, прошло всего три месяца и пока ни слуха – ни духа.
Я понял, что он и сам уже, скорее всего, не рад, что попал в такую халэпу, но, чтобы закончить разговор на мажорной ноте, резюмировал:
- Не переживай ты так, ведь ты теперь сценарист, правда, не понятно какой гильдии, но может быть, - чем Бог не шутит, глядишь и напишешь какой-нибудь сценарий.
Свидетельство о публикации №225012400961