Маленькие радости
То был летний день 2009 года, может годом или двумя ранее. Когда ты маленький понятие времени сильно размыто. Мы своей большой семьёй собирались ехать на дачу. Рано утром папа готовил машину к отъезду. Помню, что мама была удивительно хорошем расположении духа. Несмотря на отсутствие золотых гор у дома, или огромного скопления новых вещей, было спокойно. Стабильно, от этого и спокойно. Пока мы ждали папу, мама задорно предложила нам с сестрой: «Давайте собирать одуванчики возле аптеки, там их много, а я научу вас плести венки!». Уже тогда одуванчики непроизвольно поднимали мне настроение. Мы по очереди ходили к аптеке на той стороне улице. Я знала, что мама наблюдает из-за арки у дома, но всё же сама была настороже и постоянно беспокойно оглядывалась. И вот ты идёшь обратно в тихий двор с дюжиной маленьких солнц в руке.
В дороге мы слушали радио в старой папиной машине, тогда мне казалось чудом, что можно слушать музыку на DVD диске, таком тонком и хрупком, в отличие от громоздких магнитофонов, один из которых стоял у бабушки на кухне и без перерывов играл песни ABBA. Спустя некоторое время нас обогнала машина и начала без устали сигналить. Мама хмуро разглядывала автомобиль и скоро улыбнулась: «Это же мой брат! Там и бабушка машет и всё семейство, давайте остановимся». Забавно, кажется, с тех пор машину он так и не поменял. Мы остановились поздороваться, а заодно купить несколько самых сладких летних арбузов и поехали дальше под смех, непринужденные разговоры и хорошую музыку.
Тогда, чтобы заехать на территорию дачи не нужно было никаких пропусков или электронных удостоверений. Внутренний двор был таким же заросшим, как и на сегодняшний день, я никак не могла понять, зачем дедушка там так много работал, если ничего не менялось, виноград так и раскинул свои лозы, огромные гроздья аркой нависали над головой, того и гляди прибьёт, яблоки так и сыпятся на лужайку, бабушка всё так же выдёргивает сорняки. Дом казался таким большим, но очень старомодным, там и микроволновки то не было, вокруг витал затхлый аромат книг и сладкий запах только что собранной смородины. У входа в дом стояла угрожающего вида серая бочка с водой, внизу она была покрыта тиной, которая склизко щекотала ноги. Мы с сестрой были такими миниатюрными, что как-то даже помещались туда вдвоём. Весь день было солнечно, мы собирали яблоки, брызгались водой, ели вкуснейшую лапшу быстрого приготовления, сочный нарезанный арбуз, весело играли и тогда сестра нашла это: «Смотри, кажется глина, если надавить, останется отпечаток...». Так мы выяснили, что это новая неведомая вещь, с которой можно играть. Поначалу мы лепили фигурки, потом начали ею обмазываться. Нас позвала мама, уже вечерело, и пора было ехать обратно домой, я было собралась залезть обратно в бочку, чтобы смыть с себя остатки глины, когда мама возразила: «Куда в таком виде, к вечеру совсем прохладно станет, не успеешь обсохнуть, сейчас грязь высохнет, вот, обмотайтесь полотенцем, считай попала на спа-процедуру, поехали, скорее». А мы и не были против. Папа с дедушкой несколько минут грузили полные ведра созревших плодов, бабушка аккуратно упаковывала букет ромашек, а мама, казалось, впитывает последние лучи уходящего солнца. Когда мы расселись и наконец тронулись в путь, венок из одуванчиков так и остался лежать в пыли у ворот, он стал символом беззаботного лета. Пыльное солнечное лето.
Примерно в тот период я осознала, что счастье жизни состоит из маленьких радостей, в сладких арбузах, в миниатюрных цветах, в солнце, в дедушкиной улыбке, и старой бочке с водой с тиной на дне...
Свидетельство о публикации №225012501173