Глава XI

 Колин проводил этот вечер как и многие другие – за чтением. Но если прежде его интересовала исключительно научная литература, в особенности, медицинская, то теперь он изучал и многие религиозные книги. В частности, большое издание Библии.
 Однако на сей раз у врача не получилось в полной мере проникнуться текстами Священного писания – внезапно послышался резкий стук в его дверь. Поначалу мужчина не хотел открывать, но стук не прекращался, делаясь все настойчивее. Подойдя ближе, Колин увидел через стекло двери знакомый силуэт и, тяжело вздохнув, все же открыл, как всегда крепко сжав при этом в руке четки.
 Переступив порог, Эмиль иронично улыбнулся и произнес:
 - Почему ты не открыл сразу? Решил, что показалось? Но тот, кто стоял снаружи, все продолжал стучать-постукивать… Верно же?
 С опаской глядя на преобразившегося ангела, Колин, невольно покосился на висящее с недавних пор над его дверью распятие и ответил:
 - Знаешь, кем бы ни считала тебя Виолетта и что бы ни было написано о тебе в той книге про чины ангелов, я теперь все больше подозреваю, что ты посланник отнюдь не Бога.
- А кого же? Дьявола? Да, не буду спорить, мой нынешний образ я получил, заключив сделку с Люцифером… (видя, как Колин бледнеет и отшатывается в сторону) Но не беспокойся, это не навсегда, и я пошел на такой поступок не просто так. Да и тебя навестил не для того чтобы напугать. Послушай, это очень важно: Виолетта в опасности, ее похитила банда отбросов общества, и я должен успеть спасти ее. Но без тебя мне не справиться: ты же знаешь, я не умею сам водить машину. А мне нужно попасть в соседний город, пешком туда я не успею.
 Колин нахмурился.
 - Значит, ты хочешь чтобы я тебя отвез туда? А где именно находится место, которое тебе нужно?
 - Я покажу тебе карту, когда сядем в машину, - продолжил Эмиль уже более мрачным тоном, - А сейчас давай поторопимся, собирайся, нам нельзя опоздать. И чтобы без глупостей.
 С этими словами Эмиль красноречиво опустил глаза на карманы своего плаща. Тихо бросив себе под нос что-то вроде «Господи, пускай это скорее закончится!», Колин все же начал делать то, что он велит. И через пять минут они уже были в машине.
 Однако, увидев точный адрес на карте, врач еще больше побледнел и сказал:
 - Нет, туда очень рискованно ехать: плохие размытые после талого снега и дождя дороги, поблизости нет ни одного крупного населенного пункта, ни полицейского участка, ни больницы. Это старый готический собор, давно обветшалый и заброшенный – я туда не поеду, слишком большой риск. Я на такое не подписывался.
 - Даже с учетом, что это спасет Ви? – Эмиль покачал головой, - Признаться честно, я ожидал, что ты больше будешь за нее беспокоиться.
 - Я же не сказал, что вообще отказываюсь помочь! – не выдержал Колин, - Но я тоже живой человек, у меня тоже нервы не железные. И я устал быть вашим личным такси, я не нанимался! Я довезу тебя до границы города – а там уже сам разбирайся.
 - Ну что ж… - с этими словами Эмиль резко дернул края своего плаща, - Уже лучше, чем ничего. Только поторопись, на кону человеческая жизнь, а это все-таки твое призвание – спасать их в земном мире!
 Вновь пробормотав что-то невнятное и с выражением лица «Как же меня это все достало!» врач выехал на улицу и, развернувшись, с силой нажал на газ.

 * * *

 Они ехали не слишком долго, не больше сорока минут. За это время Эмиль в основном молчал, а сам Колин, хотя и внимательно следил за дорогой, периодически шептал слова из псалмов. Было очевидно, что ему очень некомфортно везти своего частого пассажира в новом образе, но ради Виолетты он все же выполнил свое обещание. Добравшись до знака пересечения границы, мужчина остановил машину и, опустив голову и переводя дыхание, коротко сказал:
 - Все, это здесь. Я привез тебя, куда мы договаривались. А теперь иди.
- Благодарю, - мягко, но с затаенной угрозой ответил Эмиль, - Если что, я передам Ви, что без тебя в этом деле не обошлось. Как и всегда.
- Ступай уже, прошу, - торопил его врач, - И пожалуйста, на будущее, - его тон стал уже почти умоляющим, - не вмешивайте меня больше в ваши игрища, я устал от всей этой чертовщины. Я хочу побыть в покое и стороне от такого. Мне до сих пор все еще сложно переосмыслить эту жизнь и то, что в ней иногда происходит.
 - Я понимаю, - произнес Эмиль более участливо, - Обещаю, мы не станем больше тебе мешать. Удачно вернуться домой!
 Выйдя из машины, Эмиль махнул Колину рукой, но тот в ответ лишь вновь резко развернул машину и устремился обратно. Глядя на висящий возле зеркала заднего вида крест, мужчина просил лишь одно: чтобы его нынешнее содействие Эмилю действительно стало последним.

 А сам же бывший ангел-ныне мститель отправился по пустынному темному шоссе пешком. Здесь редко встречались фонари, однако Эмилю это не слишком мешало. Теперь он хорошо видел и в темноте, да и слух его тоже стал на порядок лучше. Поэтому он уже издалека услышал звуки приближающейся машины, и уже явно другой. А когда заметил вдалеке свет от фар, то широко улыбнулся и встал посреди дороги, раскинув в стороны руки. Он стоял в такой позе, пародируя Христа довольно долго, пока не услышал визг тормозов буквально в нескольких сантиметрах от себя. Его улыбка стала только шире, когда он увидел владельца машины, который, через слово матерясь, начал из нее выходить, понимая, что на пути возникло препятствие.
- Твою ж мать, ты что тут творишь, размалеванный! – кричал изрядно на вид подзатаскавшийся рыжий парень с неровной бородой, - Тебе жить надоело, да? Или курнул больше чем нужно, и все никак не отпустит, а?!
 - Я тоже рад тебя видеть, Сид! – сохраняя свою пугающую улыбку Эмиль подошел к нему поближе. – В чем дело? Ты не помнишь меня? Не узнаешь?
 Бородатый на мгновение нахмурился.
 - Да я в первый раз такую рожу вижу: клоунам место в цирке вообще-то! Хотя стой… Погоди-погоди…
 - Ай-яй-яй, как нехорошо забывать важные моменты в жизни, - издевательски парировал Эмиль, - Неужели ты забыл ту историю? О парне и девушке в доме твоей бывшей. Прошло же меньше полугода с тех пор!
 Теперь уже настало время побледнеть и отшатнуться Сиду.
 - Да, было такое, но… Черт возьми, это что, ты? Нет, нет, погоди-ка, так не может быть! Ты не можешь быть им, это нереально! Ведь я тогда убил тебя! А с того света не возвращаются!
 Эмиль наклонил голову вбок.
 - Да, верно, ты меня убил. Но я вернулся.


Рецензии