Египетское бальзамирование

В мире есть несколько вещей по- настоящему серьезных. Это смерть, болезнь, голод и война. Остальное зависит от угла зрения. Завтра воскресенье. Как можно быть серьезным, когда мой кот утро сегодняшнего  дня, начал с того, что беззлобно отлупил двух хвостатых подруг, живущих с ним на одной жилплощади. Они не обиделись. Так положено мужчине. А сегодня суббота, а послезавтра понедельник. Так и жизнь проходит. Так да не так. Можно конечно, посмотреть что – то смешное на экране, чтобы поднять настроение. Но всё это сказки. А что может быть смешнее правды? Только ложь? Но это не к нам.
Вчерашний вечер стимулировал и еще раз порадовал, веселым окружением. С этим мне везет. Вот если так везло в карты. Ну, да ладно. Рядом никаких интровертов и пессимистов.
Задержался в мастерской. За окном у котов засветились глаза. Пора ужинать. Со скрипом открывается дверь. Заходит нетвердой походкой Сережа. Тот, которого помню еще третьеклассником. Подрос на сантиметров 30. Повзрослел немного - лет на пятьдесят. Полысел основательно. Но когда не пьет морщин, почти нет.
Тебя узнаю по походке,
Мой друг, по мимике смешной,
А также по бутылке водке,
Что часто носишь ты с собой!
Не моё четверостишье, но как раз о нём. На меня дохнуло хорошим самогоном. Значит, будет донимать разговором об искусстве. Парень он подкованный. Начитанный. Это, наверное, только у нас рабочие читали Достоевского, Булгакова и, наизусть читают поэмы А. А. Пушкина. Уж я - то знаю. Всю жизнь с мужчинами служил и работал. Что касается искусства, то тут у Сережи словарного запаса не хватает. Но не беда, достаточно знать одно волшебное слово, которое может заменить целый словарь Даля. Ну и что, что не цензурное. Всё это наш язык. Самый богатый в мире. А литературный или нет, понятие относительное. Даже великие им не чурались. Единственное, нормальные мужики, нормально и ругаются. Без всякой пошлятины. А с теми кто пошлит, нам не по пути.
- Володя, дай стакан. Знаю, что не пьешь сейчас. Но я за тебя выпью, не волнуйся, Что ты можешь сказать о черном квадрате? Этого хрена, как его? Что за х…., Володя? Не понимаю эту абстракцию или как эта х…… называется?
- Сереж. А зачем тебе понимать? Весь мир не понимает. В этом и вся его фишка. Знал, шельмец, что делает. Ведь главное, заинтересовать. А там люди сами будут придумывать ответы.
Я, нехотя поддерживал разговор. Трезвый же. Как обычно разговор об искусстве сменился заезженной мужской темой об армии. Маленькая Сережина бутылочка, почти опустела, и он как обычно, когда доходит до ручки, начал грозно ругаться, словно был на килограмм сто больше. Есть такое у маленьких мужичков. Срабатывает комплекс наполеона, что ли? А в конце чуть ли не каждой фразы присвистывать, типа Фи-и –и. А в конце обязательно – Кыг. Получалось Фи-и-и. Кыг. Привычка что ли? Забавно, конечно. Но я начал чувствовать раздражение. Послать, не хочется. И поддерживать разговор надоело.
- Вот скажи. Володя, ты вроде бы служил где –то там на Марсе, что ли. Ну, стрелял в Марсиан? Только честно?
- Не на Марсе, блин, Сережа, а в Северном Йемене. Если бы там ты в таком виде вышел в город, то тебя бы на месте расстреляли. Жесточайший сухой закон. Ни в кого я не стрелял. Мы, их учили стрелять в людей. Чего делать нельзя. Только по банкам.
- Да, да – рассказывай сказки. – Потянул пьяно Сережа.
И тут меня осенило. Ну, думаю, гад. Пора тебя проучить, чтобы в таком виде меня не донимал.
- Хотя, пользоваться джамбиями, они нас учили.
- Что за х…… такая? Мамбия, или как там? Фи-и-и. Кыг.
- Широкие кривые ножи. Очень удобно вспарывать животы. Вот недавно такой же как ты друг бухой приходил и донимал вечер вечер как ты.. Пришлось вспомнить искусство владения джамбией. Выпотрошил. Затем мумифицировал. Залеплю бетоном и готовая скульптура. Вот еще для полной композиции твоей комплекции товарища не хватает. Зная, что Сережа без очков. Да еще при скудном освещении плохо видит, добавил – Там в мастерской лежит. Покажу, если ни кому не скажешь.
- Заливай, заливай. Ты котов вон как любишь. Рука не поднимется?Фи-и-и. Кыг
- Так, коты не люди же. Их жалко. И не бухают как ты. Не достают. Так показать мумию?
- Ну, ну. Покажи.
Я, на всякий случай взял Сережу за плечо. Чтобы если будет падать, поддержать. Подвел к открытой двери и показал на кровать. Где лежала уже подкрашенная голова скульптуры. И муляж тела, похожий за пеленатую мумию. Так обычно делают при работе с восковыми фигурами. Которых, затем одевают в одежды. Недавно на странице показывал фото головы мастера на Булгаковскую тему. Без раскраски. Специально для задуманной сценки. Сережа застыл. Подслеповато, уставился на кровать. Пару минут молчал. Затем, медленно с испугом посмотрел на меня.
- Что, настоящий? Фи-и-и. Кыг.
- Настоящий. Не хрен было меня бухим, как ты доводить! Пристал - стрелял или не стрелял? Не стрелял – правда. А резал. Я, ожидал от Сережи, более драматического эффекта.
Сережа, продолжал изумленно пьяненькими глазами меня буровить.
- Не скажу ни кому. Не волнуйся.Фи-и-и. Кыг. И уже более спокойно - Да и х…. с ним! Значит заслужил. Ты же так просто такую х…. не сделаешь?
Затем затих. И тут восхищенно выдал, от чего теперь чуть не упал я – Так ты открыл секрет египетского бальзамирования?! Ну, даешь!
И ни слова о том, кто это.
Вспомнил, как сто лет назад, сидел в компании рабочих – югославов, которые строили гостиницу в нижнем Кореизе. Когда все были горяченькими, жена друга юркнула в соседнюю комнату и выскочила с поломанной двустволкой мужа - охотника и криком Хенде Хох! На что рослые югославы подскочили как ужаленные - Руська мафия! И дали деру, забыв даже босоножки. Не поняв тонкого юмора пьяненькой советской медсестры. Но это, же иноземцы. Не наши мужики. Которых, даже мумией с почти живой головой не проймешь. Наконец, после театральной паузы, с глаз Сережи сползла пьяная пелена, и он хитро улыбнулся – Показывай идиот еще раз. Фи-и-и. Кыг.


Рецензии