Птичий рынок Т 5-11 ОД 53
Трамвай №5 п.11
Да, Сонечка, не о попугайчиках.
Почему, они стразу взлетают в памяти?
Андрюха из ЦНИЛа…он в 90 полетел из Ташкента в Африку, стал возить попугайчиков. Он так диссертацию не защитил. Я к нему в ЦНИЛ ходил, Т-Б лимфоциты смотрел… спирт пили. У него как у меня лабораторные литры были.
Может из него настоящий человек получился? Бизнесмен. Из Куйбышевского Юрки Каменера получился – его два раза отчислили, первый раз после первого семестра, второй раз – после второго.
И ведь человеком стал – 15 лет говорят в кафе весь выпуск за его счет праздновал. У него три магазина.
А мы придурки все за белый халат держались… и че …
Четверо куйбышевских в один год … в 55 лет… на тот свет отправились, переработались… и наш единственный профессор … так они даже не курили … ладно ранее Женька, пойму алкоголизм, картежные долги … и Кудрявый Женька понятно на 6-м саркома.
А че сегодня Юрик все по ночам дежурит, как был дежурантом так и … и Витька, пять работ и опять … на новая.
А Турция нас Ждала … ну хоть … ну я хоть в военном санатории четыре года работал … тоже чуть … сплошной праздник и одни сослуживцы… особенно хирург из Бурденко запомнился, после сероводорода, сразу ко мне – у тебя, там… что нибуть есть.
Нет, ну какая профессия и орфография, если нет рынка труда.
Нет ну понятно, у нас в поликлинике невропатолог из геникологов, так она все в одной поликлинике, всю жизнь проработала, все пациенты родня. Особенно мне понравилось, пациента спрашивает – Ну что колоться будешь или колеса глотать … это кто из ник с больными нервами?
Нет, Сонечка… оказывается Тезиковка- птичий рынок, описаны уже – и в Викепедии
«… поминают такие писатели как Александр Солженицын и Дина Рубина и знаменитый актёр и режиссёр Соломон Михоэлс..»
…далее Соня, Ключевое слово менеджер!
«Благодаря своей уникальной самоорганизации, Тезиковка стала одним из уникальнейших явлений общественной жизни как Ташкента, так и Средней Азии, и всего Советского Союза. Она приобрела собственную мифологию и все проистекающие из неё культы. Она обладала хорошо налаженной инфраструктурой, искусственно воссоздать которую не смог бы даже самый блестящий менеджер».
…
ПРИЛОЖЕНИЕ к Трамваю
1.
«Влад Долин
Русский из Азии в Азии русский, в России - азиат. Так и стоит раскорячившись и не определившись с менталитетом. Как собственно и сама Россия с её непонятным европейско-азиатским менталитетом.»
…………………………………………………………………
2.
«Поразительные отличия русских из Средней Азии от русских в России
Поразительные отличия русских из Средней Азии от русских в РоссииУже около 30 лет русские из Средней Азии возвращаются на историческую Родину , пик пришелся на начало 90-х годов. Но этот процесс продолжается и по сей день , поэтому остается актуальной проблема их адаптации в России. Приехавшие в Россию отмечают что они несколько отличаются от коренных русских. Как отмечает современный российский прозаик, бывший душанбинец А. Волос: «Существуют некоторые неуловимые особенности психологии, воспитания, образования, привычек, способа общения с людьми, которые отличают человека, выросшего в Средней Азии, от среднего обитателя русских равнин» . Прожив не одно поколение в иной среде , русские что-то передавали от своей культуры местным , а так же что-то перенимали для себя.
Ученые выделяют высокий уровень образования и профессиональных качеств у переселенцев. В Азии они жили в основном в городах и занимались наукой, образованием , медициной. Они отличаются высокой работоспособностью, высоким уровнем дисциплины. Приехав в Россию многие были разочарованы высоким уровнем бюрократии , общим уровнем жизни в российской глубинке и неприветливостью местных. Коренных жителей раздражало желание переселенцев много работать и получать знания, а так же создавать вокруг себя лучшую жизнь . В годы Великой Отечественной войны из европейской части страны в Среднюю Азию были эвакуированы сотни промышленных предприятий, научных и культурных учреждений. После эвакуации многие их сотрудники предпочли остаться в теплых краях. В послевоенные годы в Среднюю Азию продолжали ссылать «политически неблагонадежных» людей – космополитов, подписантов и других представителей интеллигенции. В результате целенаправленной политики большевиков по выселению на окраины страны неугодных людей сложилась парадоксальная ситуация: «чем дальше от Москвы, тем было больше образованных и культурных людей» . Таким образом, в Средней Азии, волею судеб, оказались далеко не худшие представители российского народа: культурные и образованные политические ссыльные, элита нации – дворяне, трудолюбивые крестьяне, квалифицированные специалисты. Родившимся там своим детям и внукам они прививали трудолюбие, тягу к знаниям, организованность и дисциплинированность, стремление самостоятельно, не надеясь на кого-либо, решать свои проблемы. Россия же потеряла миллионы трудолюбивых, талантливых представителей своего народа. «На их место пришли, – как пишет российский генетик А. Акифьев, – «лодыри и пропойцы: в тогдашней крестьянской общине в бедняках редко ходил кто-то иной... Среди них довольно высокий процент составляли маргиналы – люди с пограничной между нормой и патологией психикой. Алкаши. И в 50-х годах, когда крестьянам выдали паспорта, огромное количество их хлынуло в города». Там они дали многочисленное потомство. Нынешние российские маргиналы – это и есть их потомки, причем маргиналы более жестокие, не сумевшие приспособиться к новым экономическим условиям, а потому озлобленные, завистливые. В 90-е годы состоялась встреча потомков высланных с потомками оставшихся, – сравнение явно не в пользу последних: «Бухаловка и деревенский костромской диалект. Мат-перемат, дети в соплях, брюхатые бабы, мужики будто спят в своей кирзухе и фуфайках, шеи черные, как голенища. Нам такими стать? Иначе не осесть на материке здешней жизни? И это называется вернуться в христианскую историю?» . Таковы печальные плоды большевистской селекции 20–30 годов. Выход из сложившейся ситуации ученый-генетик А. Акифьев видит «в возрождении элиты, – наиболее активной, дееспособной части общества, определяющей ее процветание» . Для этого он предлагает вернуть в страну потомков элиты, изгнанной когда-то большевиками. Власти России, если они действительно обеспокоены сохранением российского генофонда и традиционного этнокультурного облика России, должны были прислушаться к мнению генетиков и своевременно позаботиться об оказании помощи своим вернувшимся соотечественникам. За прошедшие годы многие из них самостоятельно обустроились, адаптировались к российским условиям, родили детей, связывающих свое будущее с Россией. Примечательно, что дети переселенцев стали жениться на местных жителях...» . Их уже давно не считают «чужаками», – скорее, завидуют их жизненной энергии. «Глядя на приезжих, на то, как они трудятся, и мы к жизни стали относиться иначе, – говорят коренные борисоглебцы...» . Обогащенные другой культурой, трудолюбивые, образованные, рассчитывающие только на собственные силы, вынужденные переселенцы пополнили ряды российского среднего класса . Можно без преувеличения сказать, что русские люди, приехавшие из Средней Азии, стали золотым запасом России».
………………………………………………………….
3.
«ВСЕМ! В них сохранился чистый красивый русский язык! Без Оканья и "х" вместо чистого "г", без деревенских и хохлятских диалектов! Это прежде всего! Сохранив свою культуру, они взяли от Азиатов самое хорошее! А именно ТЕПЛОТУ ДУШИ! ДОБРОТУ! ГОСТЕПРИИМСТВО! УВАЖеНИЕ к Старшим! УважеНИЕ к гостю! к людям! Это люди без зависти, не жадные, не обозленные ( несмотря на нелегкою тепер. жизнь в Узбекии) , веселые! с хорошим чувством юмора и большой любовью к жизни! Рядом с ними очень уютно и тепло! Они - СОЛНЕЧНЫЕ !!!»
Свидетельство о публикации №225012501859