О Православии и коммунизме
Не редко можно услышать со стороны представителей православного клира негодование относительно политического коммунизма в СССР, и марксизма - как неких внешних доктрин, которые якобы не имеют своей предпосылки внутри православного вероучения. На самом же деле наша восточная точка зрения на отношение между Церквями как равными между собой без какого-либо срединного термина, без живого неравновесия это и есть коммунистическая, в дурном понимании равенства, точка зрения. Первенство Римского епископата, а после – Константинопольского епископата отрицают у нас с тем же задором с каким коммунисты в начале 20 века отрицали необходимость срединного, монархического элемента внутри государства. Теологическая предпосылка этого политического самосознания заключается в субстанциалистском крене внутри богословия: более утверждают непостижимость Бога, абстрактную сущность Бога, нежили Бога как Тождество с различением и живую интерсубъектность. Поскольку не достигается внутренняя синергетичность и средостенентность в понятии абсолютной природы (среднее Солнце как говорили отцы Церкви), то это «отсутствие центра», «абстрактное равенство» и «чистая сущность» переносится на политические отношения. Поэтому коммунизм в СССР по сути был политическим выражением православной позиции на равенство между церквями и на абстракцию сущности в понимании бога. Сеющий "абстрактное равенство" между Церквями пожинает его между классами и индивидами.
Свидетельство о публикации №225012501870