РОЙ часть 2, эпизод 8

     Что и говорить после того как Иконников озвучил своё видение решения проблемы, мы с Михаилом не знали, как нам на это и реагировать. Шутка ли ! Наш товарищ предложил не много, ни мало использовать себя как живой саркофаг или вместилище цивилизации Роя, ухватившись за «слова» последнего, что объёма человеческого мозга вполне достаточно для вместилища всех его матриц.
-    Т-а-а-а-к! - протянул я, глядя на Иконникова, в глазах которого читалась непреклонная решимость. - То есть, ты будешь одновременно и нашим другом, и одновременно уже не каким-то безликим Носителем номер один для одной из миллиардов матриц, а просто инопланетным , внеземным Разумом! Правильно я тебя понял?
-    Именно! - подтвердил Иконников. - Только так можно будет контролировать деятельность Роя, если она вдруг окажется вредной для человечества или возникнут подозрения в каких то опасных для человечества намерениях!
-     А кто же будет контролировать тебя в плане вреда или злонамеренности? -  все ещё не до конца осознав ситуацию, недоумевал Михаил.
-     О. господи! - Иконников молитвенно сложил руки. - Да, вы оба, балда ты этакая, и будете меня контролировать! И если, что, как говорится, по законам военного времени...
-     То есть...- поперхнулся Михаил.
-     Вот именно! - снова вступил я в разговор. - Наш друг предлагает прикончить его в случае, если он, будучи уже внеземным разумом, вдруг вознамерится причинить вред нашей Земле!
-     Да! - с вызовом выкрикнул Иконников. - Именно так! Привыкли мы решать мелкие задачки. Приемничек собрать, сигнал запеленговать, лодчонку у рыбоеда на рыбалочку одолжить! Приехать на островишко, да поливать водичкой саркофаг в надежде, что он воскреснет, и сам порешает свои проблемы! А вот кто из Вас способен на поступок, на жертву?! А ведь мы задолжали Вселенной! Если не забыли, именно представители человечества, а более конкретно - наши с Вами соотечественники пытались распылить иной Разум на кварки! Да, я готов пожертвовать собой для искупления этого преступления! Именно преступления, а не ошибки, как, видимо, считают некоторые! А для Вашего вящего спокойствия буду постоянно под контролем одного из Вас, каковой в случае опасности для себя любимого и «благодарного» человечества может прихлопнуть меня любым из известных на Земле способов, благо их нами - гуманистами изобретено достаточно!
-     Но... - Михаил стал немного отходить от первоначально охватившей его оторопи. - Ты ведь сейчас не можешь предполагать, что останешься таким же обыкновенным человеком, как сейчас! Ведь не исключено, что став вместилищем для целой цивилизации с её знаниями и опытом, ты сможешь и нас обоих распылить на молекулы, если увидишь в этом какое-то препятствие твоим планам! Ведь пока Рой был достаточно беззащитен именно потому, что из-за повреждения своего хранилища у него не было возможностей  использовать весь свой потенциал . Он находился в чрезвычайной ситуации, и сам нуждался в посторонней помощи.  Ему нужно было выбраться наружу, что ты сейчас пытаешься облегчить. А когда он обретёт свой новый аватар в виде твоего тела... Что мы знаем о его морали? О его коварстве? О его двуличии или , правильнее сказать, многоличии? На примере человечества мы знаем, что большая его часть, зная что такое хорошо и, что такое плохо, тем не менее зачастую жертвует многими своими собратьями по классу гуманоидов для решения той или иной задачи! Надеюсь, приводить примеры не надо? Ты предлагаешь вот так просто взять и поверить чужому существу ? Ведь, кстати, раньше у него была стратегия - одна матрица - один Носитель. Внедриться в троих, а тем паче в одного он мог и раньше! Но он почему то этого не сделал!
-     Да, - тихо ответил Иконников. - Я предлагаю взять и поверить! Потому что таким рационалистам, какими Вы сейчас пытаетесь казаться, просто никогда не вступить ни в какой из контактов с любым видом иного разума. Ведь, посудите сами, мы готовы сейчас только принять и довериться, да и то, наверняка, с тысячею оговорок и всяческих там гарантий, только цивилизации, которая будет или идентичной нам, или, по крайней мере, схожей с нами. Вспомните наши беседы с Рудольфом и Боглаевым, не к месту они будут помянуты! Вокруг нас много представителей иных миров! Вселенная не пуста, она обитаема и обитаема бесконечным многообразием. Это многообразие нескончаемо, как и  само Мироздание! А изначальная стратегия была им задумана, полагаю, как наименее вредная для человека, в которого внедряется матрица! Сейчас Рой вынужден рисковать! На кону жизнь целой цивилизации!
-     Это все верно, что ты говоришь! - я чувствовал, что Иконников гораздо более прав, чем мы, которые невольно скатывались на позиции тех же Рудольфов и Боглаевых в этом споре. -  Но тот же Рудольф, похоже, что в минуту какой то откровенности, признал, что для полноценного межцивилизационного контакта нужно достичь определенной эволюции   цивилизационной морали, что мы в целом пока только топчемся на пороге таковой морали! Похоже, что мы с Михаилом, как не доросшие до понимания ценности всего живого во Вселенной, а не только себя самого, не правы. Наверное, мы обязаны уважать твоё решение! Боюсь только, что мы не сможем убить тебя, даже, если будем видеть, что перед нами сожравший тебя изнутри космический монстр!
-     Ну, придумайте какой - нибудь опосредованный способ! - уже успокаиваясь, улыбнулся Иконников. - Там иголка с цианидом, зашитая у меня в воротнике, которую можно активировать дистанционно, или ещё что - нибудь!
-     Ага, - не унимался Михаил, - если ты сам нам эти иголки не воткнёшь в задницы после инициализации!
-     И воткну, ежели  останетесь такими же эгоцентристами! - хохотнул Иконников.
-     Ну, что же?- подытожил я. - Раз решение, полагаю, принято, то  пойдём к Рою. Изложим наш план.
      Во мне ещё теплилась надежда, что перемещение коллективного сознания в мозг одного Иконникова будет невозможно, что потребуемся для таковой операции ещё и мы с Михаилом. Тогда наш товарищ будет вынужден смириться с неизбежностью. Конечно, мы останемся после такого исхода врагами на всю оставшуюся жизнь! Может и я, и Михаил будем сожалеть об этом, но пока для меня это было бы наилучшим разрешением ситуации. По крайней мере, мы можем утешать себя тем, что для спасения заблудившегося во Вселенной Роя мы сделали все возможное. А впускать в своё личное духовное Я, чужое сознание, наверное, не обязывает ни одни вселенский закон! Ибо это было бы подавлением свободы воли.
     Размышляя таким образом, я не заметил, как мы вернулись к саркофагу. Иконников озвучил наше решение. Рой молчал. Мне даже показалось, что он внезапно окончил своё существование, пока мы спорили вне зоны «визуального контакта». И когда молчание его уже стало невыносимым, мы услышали его голос, как обычно раздавшийся внутри каждого из нас:
-    Вы поставили меня перед очень тяжёлым этическим выбором! Предлагая временно использовать Ваши тела, как аватары для моего пребывания ради спасения жизни,  все расчёты были мною проведены применительно к распределению цивилизационных составляющих на три части, что соответствовало бы в самом примитивном понимании работе  человеческих мозговых полушарий и подсознания. Перемещение в один аватар прогнозированию не поддаётся!
-     То есть нельзя гарантировать сохранность нашего товарища и Вашей цивилизации? - c нескрываемой надеждой спросил я.
      А Михаил добавил:
-     Что же мешает Вам изменить расчёты применительно только к одному человеческому телу вместо трёх?
      Рой опять взял  долгую паузу и ответил:
-     Жизнь тела Вашего товарища и моя не прекратятся. Я сейчас просто не смогу рассчитать взаимодействие наших сознаний в одном теле. Это может получиться, как рассчитано ранее - то есть существование в синхронном взаимодействии без довления одного над другим, но может привести и к спутанности, то есть сбое в работе одного и другого, может появиться и третий вариант, который предсказать не возможно. Он может быть как эволюционный, так и деволюционный. Для таких сложных расчётов нужно много времени, а его у меня оказалось меньше, чем я предполагал. Как бы это не показалось странным, но на перенос всей массы матриц в один человеческий аватар потребуется гораздо больше энергии, чем в три. Поэтому к процессу нужно приступать немедля...
      Иконников тут же замахал руками на разинувшего было рот для возражений Михаила и силой стал выталкивать меня и его подальше от саркофага:
-     Ну что не слышали, что ли?! Время дорого! Давайте, валите подальше, а вернётесь, когда я или Рой подадим Вам сигнал, или просто придёте и прикопаете моё тело, отдав , так сказать, последний долг!
      Под его напором мы были вынуждены сдаться и вернуться на место последней нашей с Иконниковым дискуссии. А тот , даже не попрощавшись с нами, не смотря на то, что, может, виделись мы с ним живым  в последний раз, резко развернулся и пошёл к саркофагу...

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
    

    


 


Рецензии