Подруга с детства

- Галка, вот ты дура! – Таня смотрела на подругу с жалостью.
Галине показалось даже, что ещё и с презрением, но, может, она ошибалась?
- Таня, это мое дело, - ответила девушка. - Не дай бог кому-то оказаться в такой ситуации, как Семён. Это же ужас!
- Да, ужас, а ты-то тут при чём? – наставляла подруга. - Почему ты должна решать проблемы взрослого мужика?
- Потому что у Семена случилась беда, - с каменным лицом ответила Галина.
Таня в ответ возвела очи горе и покачала головой.
- И что? Галя! Он – мужик, понимаешь? Ты, вообще, осознаёшь, что такое мужик? Это ресурс! И всё. Мужчины созданы для того, чтобы облегчать жизнь женщине. Читай по губам, Галя. Ре - сурс! И ничего более. Запомни, у мужика не может быть чувств, проблем, трудностей, он не имеет права жаловаться. Он рожден, чтобы прислуживать женщине! Выполнять все хотелки, решать все её проблемы!
Татьяну несло. Так бывало всегда, когда она выпивала лишнего. А в этот раз она приканчивала с подругой вторую бутылку вина. Тема, которую они обсуждали, была для нее по-настоящему больной. Месяц назад Таня с огромным трудом вышла из абьюзивных отношений с альфонсом, который ободрал ее почти под ноль.
Той модели мужчины, которую Татьяна так громко озвучивала на всё кафе, в её жизни никогда не было. Она имела редкий талант выбирать для отношений наихудших представителей сильной половины человечества. К слову, даже на момент нравоучительной встречи с подругой на Тане висело два кредита, взятых ею по наущению экс-возлюбленного, который благополучно растворился в тумане сразу после получения денег.
Но раздавать советы, как жить – это было запросто. Таня была ярчайшим примером того, как можно обжигаться на молоке несколько раз подряд.
- А еще, Галя, запомни: - Таня начала трясти пальцем перед лицом подруги так, что той пришлось отклониться, - как только мужчина начинает создавать тебе какие-то проблемы, его нужно немедленно бросать! Не думая и не рассуждая!
Таня уже еле языком ворочала, но ее слова чудесным образом попадали прямо в цель - Галя была само внимание. Она всегда считала себя не самой удачливой в мире. Причем, во всём.
На работе на ней все ездили, спихивая чужие задачи, за которых не то, что доплаты, даже благодарности не дождёшься. Бывший муж почти убедил её оформить на него долю в её добрачной квартире - это пока они ещё состояли в браке. К счастью, мать вовремя вмешалась и не позволила дочери сделать такую глупость. С бывшим зятем мама поговорила так, что он надолго исчез из поля зрения Гали.
- Он бы так и так ушёл от тебя, - учила мама Галю уму-разуму. - Только, если бы я не вмешалась, вам бы еще и квартиру пришлось делить.
Галя была уверена, что ее невозможно любить. Она не видела в себе никаких достоинств, которые могли бы привлекать мужчин. Её можно было только использовать. И вот месяц назад Галина сделала очередную, как она теперь думала, глупость ...
... Таня и Галя дружили еще с начальных классов школы. Это был классический тандем красивой, яркой лидерши и её серой и бледной тени. Некрасивой подругой в дуэте была именно Галя.
Семен и Таней тоже начали встречаться тоже ещё со школы. Пара на зависть. Оба красивые, эффектные и лидеры по природным качествам.
Семен рос в зажиточной семье. У его отца имелся вполне успешный бизнес и Таня имела на парня не только романтические виды. Когда Семен уже заканчивал институт, его родители трагически погибли. Вскоре выяснилось, что у отца были большие долги, которые пришлось гасить ему, совсем  молодому парню. Семён продал почти все имущество, хорошо дом не пришлось продать, а то путь парню был бы один - на улицу. Татьяна же сразу потеряла к возлюбленному интерес.
Галине Семён тоже нравился, но она понимала, что никаких шансов с этим красавчиком у нее нет. Ей достаточно было роли друга, в которой Семен её очень даже привечал. Он очень доверял Гале и делился с ней своими проблемами. Она же вытирала ему сопли, когда Таня его бросила.
Месяц назад в жизни парня случилось еще два драматических события. Его, молодого и неопытного специалиста, сократили на работе, а вскоре, через два дня, сгорел его дом. В причинах пожара разобраться не смогли, хотя были все основания подозревать поджёг.
Семён остался, в чём был. Выплата страховки зависла в воздухе - слишком как-то всё сложно было в страховой компании, потребовалась такая куча бумаг и справок, что Семён приходил в изумление, глядя на список, предоставленный страховиками.
Семена приютила Галя. Она, фактически, выдернула парня с грани крайнего отчаяния. Семен решил, что в жизни его ничто не держит и был готов наглотаться таблеток, но девушка его остановила.
- Знаешь, моя бабушка говорила, что пока мы живы, любую проблему можно решить, - втоловывала ему Галя. - Значит, разберемся, не нужно впадать в отчаяние.
Гале пришлось не просто поселить себя бездомного парня, но и кормить. За все платила Галя. Таня, когда узнала о судьбе своего бывшего кавалера, подняла подругу на смех, а затем вызвала в кафе для нравоучительной беседы. Она считала, что Галю - этакую простушку -  нужно вразумить.
Когда Галя вернулась из кафе, Семен спал. Она смотрела на парня, который все еще очень ей нравился и прокручивала в голове разговор с подругой.
"- Наверное, она права, он меня просто использует, - думала она".
Семен жил у нее уже месяц, но все еще не мог найти работу. Или не хотел? Галя половину ночи ворочалась и не могла уснуть, настраивая себя на то, что завтра обязательно выгонит Семена. В её затуманенном вином мозгу это виделось легким и простым делом.
- Представляю, как я тебя достал, - невесело усмехнулся Семён за завтраком, который он же и приготовил. - Не понимаю, как ты меня терпишь.
Он что, её ночные мысли прочитал?
- Да ладно, все нормально, - улыбнулась в ответ Галина. - Мы же друзья.
- Собственно, ты одна у меня и осталась после всего, - сказал Семен. - Остальные просто отвернулись. Да, с успешным дружить удобней, чем с неудачником.
- Ты же не виноват, что так все в жизни случилось, - ответила Галина, понимая, что ведёт себя не так, как ей советовала Таня. - От такого никто не застрахован.
Про себя Галя подумала, что ей, видимо, суждено умереть лохушкой. Они уже заканчивали завтрак, когда у Семёна зазвонил телефон. Номер был незнакомый.
- Я слушаю, - ответил он равнодушно, но после нескольких слов собеседника воодушевился. - Да, конечно! Я сейчас буду!
Завершив разговор, он сорвался из-за стола.
- Им понравилось мое резюме, пригласили на разговор, - пояснил он Гале, одеваясь. - Пожелай мне удачи.
- Удачи! – крикнула Галина убегающему парню.
Семена взяли на работу. Даже выплатили небольшой аванс, узнав его обстоятельства, что его сильно удивило - он привык к неудачам. По этому случаю он пригласил Галю в кафе, отметить радостное событие.
- Ты себе даже не представляешь, какая ты жещина! - говорил Семен за столом. - Без тебя мне были бы кранты.
- Да брось, мы же друзья, - смущенно улыбнулась Галина.
Семен смотрел на неё, не отводя взгляда.
- Ты меня смущаешь, прекрати так смотреть, - продолжала смущаться Галя.
- Ты симпатичная, - сказал он. - Я давно это заметил, но неудобно было, живя за твой счёт, говорить такое - мало ли что ты могла подумать.
- Семен, ты не должен так говорить. Я понимаю, что ты благодарен мне, но я всё про себя знаю - у меня дома есть зеркало.
- Я всего лишь правду сказал, - заявил Семен. - Ты  раскрылась, ты расцвела и это не фигура речи - я так на самом деле вижу. У меня есть глаза.
Галя решила, что Семен просто хотел сделать ей приятное. Однако она и сама заметила, что с того дня его взгляд на неё изменился. И не только взгляд. Они часто выходили гулять по вечерам и теперь Семен старался лишний раз взять девушку за руку.
Она смотрела на себя в зеркало и понимала, что изменилась за последние два-три года. Она стала сама себе нравиться, даже без косметики.
Со своей первой зарплаты он оплатил коммуналку и накупил продуктов. Все заработанные деньги он не тратил на стороне, наоборот, он старался взять на себя все Галины расходы. Галя спорила, но Семен все равно старался лишний раз побаловать подругу.
- Галя, если я тебе мешаю, ты скажи прямо, я не обижусь и все пойму, - говорил ей Семен. - Я ведь теперь могу квартиру снимать.
- Не мешаешь, - отвечала Галина и, помолчав, призналась. - Я уже привыкла, что ты здесь. Мне нравится.
Девушка сама не поняла, как у них случился первый поцелуй - они случайно столкнулись в коридоре, от него пахнуло мужчиной ... А потом слова стали не нужны.
- Мы что, теперь пара с тобой? – неуверенно спросила она Семена, когда они лежали в обнимку, отдыхая.
- Да, если ты не против, - ответил Семен.
- Конечно, не против. Просто... мне так странно быть с тобой, – улыбнулась Галина.
Ей очень хотелось рассказать Семену, что она любила его еще со школы. Описать бессонные ночи, когда она воображала их любовь, муки ревности, когда он был с Таней и мечты, мечты, мечты о нём. Но она сдержалась, чтобы не показаться никчёмной и бесплодной мечтательницей.
Татьяна, как знала, позвонила на следующий день  и начала выпытывать, как там Семён, не выгнала ли его её подруга.
- Ну, что там твой квартирант, так и живет? – насмешливо поинтересовалась Таня.
- Да. И не просто живет, - ответила Галина, - а вместе со мной живёт.
- В каком смысле  - вместе с тобой?
- В самом прямом. В каком смысле мужчина и женщина живут вместе.
В ответ Татьяна расхохоталась.
- Галка, какая же ты наивная, - сказала она. - Короче, ты просто для него удобная утешалка, помогалка и ... сама подбери в рифму слово. Как только он встанет на ноги - сразу тебя бросит. Во-первых, мужчины не прощают женщин, которые были свидетельницами их неудач. А во-вторых… извини меня, конечно, но ты ему не пара, в смысле внешности. Только без обид, Галка, я чисто по-дружески.
Галя и не думала обижаться. Таня озвучила то, о чем со страхом думала она сама. При этом девушка понимала, что все сильнее любит Семёна и уже не представляет себе жизни без него. Если он уйдет... она не представляла, как это переживёт.
Семён, несмотря на рассуждения Тани и страхи Гали, не уходил и оставался таким же нежным и заботливым, как в первый день их нежной дружбы.
Незаметно пролетело полгода. Семён сообщил Гале, что получил на работе повышение.
- Галя, может, съездим куда-нибудь? – предложил он. - Недалеко. Здесь где-нибудь. Сто лет никуда не выбирался.
Как раз приближались майские праздники и Галя с удовольствием согласилась.  Недолго думая, они купили турпоездку по Золотому кольцу.
В Суздале, на фоне старинного монастыря, Семен сделал Гале предложение. Она его приняла, все еще до конца не веря, что все происходит в реальности. Дома они расписались и все равно Галя плохо осознавала, что все это происходит на самом деле.
Таня, которая они ангажировали в качестве свидетельницы на регистрации, потом, в ресторане, искоса посматривала на своего бывшего.
- Галка, ты его приворожила, что ли? – не выдержала она, когда они отправились "припудрить носики". - Я не верю, что у Семена к тебе чувства.
- Не веришь - и не надо, - теперь уже с уверенностью говорила Галя.
После свадьбы молодые на неделю улетели на море. Вскоре после возвращения Семена снова повысили.
- Ты просто мой счастливый билет, - говорил он жене. - Мое сокровище.
Еще через полгода Галя забеременела. Это  была желанная и ожидаемая беременность.
- Твоя однушка нам скоро станет мала. Я начну на своём пустом участке дом строить. Взамен сгоревшего. Ты как, в пригороде жить согласна? -спросил Семен.
- Это было бы хорошо, но у нас нет денег,и- попывталась Галя спустить мужа с небес на землю.
- Я выиграл суд у страховой компании, если ты помнишь. Зажать страховку у них не вышло, так что деньги в самое ближайшее время будут.
Таня время от времени приглашала Галю в то самое кафе, где они когда-то неплохо посидели и начинала один и тот же разговор - как у них с Семёном дела? Однажды Гале это надоело.
- Ты чего добиваешься? Какое тебе дело до моей семьи? Ты что лезешь в наши с мужем отношения? Разочарована, что твои бездарные прогнозы не оправдались ни в одном пункте? Или ждёшь момента, чтобы Семёна очаровать? - прорвало Галю.
Таня ошарашенно сидела напротив, пытаясь вставить хоть слово, но у неё ничего не получалось.
-Ты с чего взяла, что такая вся из себя гуру в отношениях между мужчинами и женщинами? Пока что я вижу, что ты ни хрена не понимаешь в них. Могу провести ликбез, если хочешь! - Галя не могла больше сдерживаться и вывалила почти всё наболевшее.
- Что ты, что ты, - начала отбиваться подруга. - Я ничего такого не думала даже, когда вопрос тебе задавала.
- Я вижу, что ты ничего не думала. Поверь - это заметно. Ты меня, если не ошибаюсь, четвёртый раз с большой заинтересованностью спросила, как у нас  Семёном дела. Отвечаю - прекрасно у нас дела. Я беременна, Семён на седьмом небе от счастья. Ты знаешь, подруга, я, пожалуй, пойду. Что-то я соскучилась по мужу.
- Подожди, куда ты? Давай поговорим, - засуетилась Таня, но Галя уже встала, положила тысячную на стол и сделала подруге ручкой.
В положенное время у них родился сын. Через месяц после этого строительство и отделка дома были закончены.
Галя не  рассказывала мужу о своих непростых отношениях с Таней, но домой её ни разу не пригласила. Когда они переехали в дом, то новоселье справили исключительно с роднёй - хлопоты с сыном и неважное самочувствие Гали к широкому празднованию не располагали.
За прошедший после этого год Галя с подругой встречалась от силы раза три. Помня Галин разнос, Таня говорила исключительно на нейтральные темы и в гости не напрашивалась. Зато по случаю рождения дочки Таня не стала ждать приглашения, сама нарисовалась.
Таня теперь занималась только домом и детьми. Семен полностью взял на себя обеспечение семьи и это у него неплохо получалось.
Таня, по обыкновению, не стала жеманиться и отдала должное неплохому коньяку. Галя не пила - дочь кормила, Семён  без энтузиазма к спиртному отнёсся.
- Я же сама тебе Семку уступила, - прорвалось у Тани к концу застолья, когда она сидела рядом с Галей, кормящей малышку. - Можно сказать, подарила! Как я могла так лопухнуться?
- Никого ты не уступала мне. Ты женщина меркантильная - всегда прибыль будущую считаешь. Семён стал для тебя неперспективным - ты его и бросила. Думаешь, я не поняла тебя тогда?
- Много ты понимаешь... Да я, если захочу, уведу у тебя мужика на раз! Только на фиг он мне сдался теперь, с двумя-то прицепами.
Галя уложила уснувшую дочку в кровать, подошла к подруге и рывком поставила её на ноги.
- Пойдём-ка, проветримся, а то что-то душно здесь... Эээ, ты ботиночки-то свои накинь. Вот так.
Они вышли на крыльцо и Таня сунула Гале её сумочку.
- А сумочка мне зачем?
- Как же ты домой поедешь без сумочки? Да и мне она ни к чему. Я не буду дожидаться, пока ты, чувырла, на шею мужу моему кидаться спьяну начнёшь и втолковывать ему чем ты, красавица, лучше меня, серой мышки. Да, не буду. Лучше я тебя сразу пошлю на ... Имей в виду, это наша с тобой последняя встреча. Не вздумай никогда больше мне звонить и, тем более, приходить сюда.
- Галочка! Да ты что! Мы же с тобой подруги не разлей вода. Мне даже обидно от тебя слова такие слушать.
- Вали отсюда! Вон калитка.
Таня, всё ещё не веря в серьёзность посыла, медленно шла по участку, через каждые пять метров оглядываясь - не передумала ли подруга. Но подруга не передумала и ушла в дом только тогда, когда гостья вышла за калитку.
- Где Таня? - спросил жену Семён, когда она тяжело вошла в комнату и села за стол.
- Ушла. Нет больше у меня подруги Тани, она больше у нас в семье не проявится.
- Что случилось? Она же с детства наша подруга.
- Да, была подруга с детства. А тепер нет у нас такой подруги. Нет и всё! На, послушай!
Галя включила запись разговора с Таней, которую записала на телефон и вышла на кухню.
Через пятнадцать минут муж зашёл, обнял её, моющую посуду и поцеловал в шею.
- Ты всё сделала правильно, любовь моя!
Таня повернулась и уткнулась в плечо мужу лицом.
- Как хорошо, что у меня есть ты! Я счастлива.
А про себя подумала: "- Как хорошо, что не маячит теперь рядом с нами эта кукушка!".


Рецензии