Хроники забытой планеты. Глава 2
Глава 2. "Призраки общего собрания"
Наутро Василий Петрович решил провести расследование. Вооружившись фонариком (который работал через раз) и блокнотом (в котором последняя запись датировалась "купить хлеба" от 2045 года), он отправился исследовать район. На голову он надел старую фуражку работника ЖЭКа — "для солидности".
— Товарищи привидения! — громко объявил он в пустоту. — Прошу соблюдать правила общежития и не пугать председателя домкома в неурочное время! А также прошу погасить задолженность за коммунальные услуги, если таковая имеется в загробном мире!
"Никакого уважения к местной администрации", — подумал он, когда эхо разнесло его голос по пустым дворам, где даже вороны, казалось, улетели на повышение квалификации.
След привёл к бывшему клубу "Красный Марсианин" (переименованному из "Красного Октября" в порыве космического энтузиазма). Внутри здание напоминало декорации к фильму "Сталкер", если бы его снимали на средства районного дома культуры, да ещё и сэкономили на реквизите.
— Ничего себе обстановочка, — пробормотал Василий Петрович, разглядывая полуразвалившуюся сцену. — Прямо как в нашей бухгалтерии после годового отчёта.
В пыльном углу обнаружилась папка с надписью "Совершенно секретно (и очень научно)" за авторством некоего профессора Огурцова. "Эхо-волны сознания" — гласил заголовок первой страницы. Под ним мелким почерком было приписано: "Грант освоен полностью. Результаты неоднозначные. P.S. Если кто найдёт — я на Марсе, претензии не принимаются".
— Ага, — сказал Василий Петрович пыльному пауку, деловито плетущему паутину между томами "Капитала", — значит, не я один тут с ума схожу. Был ещё один товарищ, и причём с научной степенью. Хотя с такой фамилией только про огурцы и писать.
В записках профессора говорилось о каких-то "резонансных частотах памяти" и "материализации коллективного бессознательного". "Видимо," — подумал Василий Петрович, — "товарищ учёный крепко приложился головой об научный прогресс".
Вдруг из-за кулис донеслось отчётливое: "Василий..."
— Так, — вздрогнул он, — либо у меня слуховые галлюцинации, либо местные призраки научились читать удостоверение председателя домкома. И почему, интересно, они не могут позвонить в дверь, как все нормальные люди?
"И ведь главное", — размышлял Василий Петрович, поспешно покидая клуб, — "на Марс теперь не сбежишь — все билеты распроданы. Да и что там делать? Стоять в очереди за кислородом и платить за просмотр земных облаков? Нет уж, лучше я тут с привидениями разберусь. Они хоть деньги за воздух не берут".
На выходе он снова услышал шёпот, но теперь более настойчивый: "Василий... собрание жильцов... кворум..."
— Только этого не хватало, — пробурчал он, ускоряя шаг. — Даже призраки хотят провести собрание собственников. Интересно, а протокол кто подписывать будет? Рука дрожащая из стены?
Он остановился у входа, достал потрёпанный блокнот и записал: "Дата неизвестна. Протокол осмотра места происшествия. Найдено: одна папка научных бредней, один призрак (предположительно интеллигентный, знает имена). Особые приметы призрака: страсть к бюрократии, тяга к собраниям. Вопрос: можно ли включить привидения в список жильцов для оплаты коммунальных услуг? P.P.S. Узнать, действует ли на том свете программа капитального ремонта".
История продолжается. Вом туда: http://proza.ru/2025/01/26/144
Свидетельство о публикации №225012500218