Triangles, глава 1, часть 2

2.
Приняв душ, программист открыл ноутбук и еще раз пробежался взглядом по презентации проекта. Ему предстояло провести скайп-конференцию с тремя потенциальными инвесторами. Надо было убедить их совокупно вложить в проект миллион долларов. Эти деньги были нужны, чтобы разработать модуль «Бизнес» для уже существующей программы «Triangles». За счет собственных средств Никите удалось пока создать и запустить в тестовом режиме лишь начальный модуль под названием «Флирт». Он решал задачу подбора и планирования близких отношений между заданными людьми.

«Бизнес», опираясь на уже разработанные алгоритмы, должен будет выполнять куда более сложные задачи, чем «Флирт», поскольку все, что связано с реальными деньгами, влечет огромные риски, и нести их в одиночку Никита не хотел. Нужны были солидные дяди, которые прикроют его от всяких сложных ситуаций, в которые легко попасть, входя в игры с высокими ставками.

Ровно в полдень, поприветствовав своих собеседников, Никита начал презентацию:

- Начнем с простых примеров. Если мы хотим, чтобы человек купил шампунь, мы показываем ему рекламу шампуня. Для этого используется интернет, телевидение, печатные СМИ. Но реклама не подходит, если речь идет о многомиллионных проектах. Там совсем другие люди, у которых другая психология. Именно они – целевая аудитория проекта «Triangles». Мы оставляем шампуни, жвачки и прокладки на откуп традиционной рекламе. Наш интерес – фабрики, пакеты акций, дорогая недвижимость. Как заставить клиента купить или продать их?

Все просто. И не просто. Чтобы продать замок в Чехии, надо найти сотню богачей, которые в состоянии его купить. А потом для каждого из этой сотни подобрать тех людей – назовем их марионетками влияния, - которые заставят клиента совершить покупку. Скорее всего, один из отобранной сотни оплатит выставленный лот. Такова схема в самых общих чертах. Полагаю, пока все ясно?

- Где и каким образом вы собираетесь найти ту сотню людей, чей кошелек достаточно пухлый? – с некоторым недоверием спросил первый инвестор. – Вы ведь не станете взламывать сервера банков и налоговых инспекций, чтобы оценить состоятельность клиентов?

- Конечно не станем, - бойко соврал Никита, - наш проект не хакерский, а аналитический. Речь идет об искусственном интеллекте.

- Вы «оседлали» искусственный интеллект? – ухмыльнулся второй инвестор.

- Пока нет, - как можно вежливее ответил программист. - Мы не замахиваемся на решение этой проблемы в глобальном смысле. Нас интересует только интеллект социального влияния.

- Продолжайте, - вступил в разговор третий инвестор. - Господа, проявляйте уважение к докладчику, давайте до конца дослушаем руководителя проекта, а потом будем спорить.

- Итак, где мы найдем сотню покупателей? – продолжил Никита. – Или, где мы найдем людей, способных склонить к покупке, то есть марионеток влияния? Ответ на этот вопрос скрыт в алгоритме программы. Он разработан нашей командой и является нашим ноу-хау. Для него мы создали математическую модель и превратили ее в онлайн-сервис. И теперь отбор клиентов, как и марионеток влияния, почти полностью автоматизирован.

В общих чертах процесс поиска «покупателей» выглядит так: основным источником данных является интернет, и в частности, соцсети и СМИ - оттуда мы узнаем, где и кем человек работает, круг его общения, интересы и многое другое. И затем для каждого – а это миллионы человек – мы автоматически вычисляем большой перечень параметров, таких как годовой доход, подверженность влиянию, приоритеты в жизни и бизнесе и так далее. То же самое происходит при подборе тех людей, кому отводится роль склонить клиента к нужному действию.

Далее… Когда надо решить ту или иную задачу, например, найти покупателя замка в Чехии, - мы запускаем определенный сценарий. Этот сценарий берет предварительно обработанную информацию о потенциальном клиенте, а затем активирует программу влияния на человека со стороны «марионеток влияния», которых мы отобрали аналогичным образом. Если надо, чтобы человек купил не замок, а что-то другое, или не купил, а продал, - например, пакет акций, - то сценарий другой.

- Никита, а что представляет из себя «влияние»? – спросил третий инвестор. - Как «марионетки влияния» будут воздействовать на объект, сами того не подозревая, и агитировать за покупку целого замка в чужой стране? Мне кажется, это не реально…

- Допустим, - начал объяснять Никита, - программа определила, что вы по целому ряду параметров подходите на роль покупателя недвижимости. Это означает, что у вас есть необходимая свободная сумма, что вы готовы ее потратить на недвижимость, что в вашем окружении есть люди, способные на вас повлиять в этом вопросе. Анализ вашей личности, к примеру, показывает, что вы будете готовы купить зарубежную недвижимость только если потеряете здравомыслие. И что никакие советы компетентных людей на вас не действуют, так как вы привыкли поступать только по своей воле и принимаете важные решения импульсивно. Зацепившись за это, программа выстраивает сценарий. Он предполагает выведение вас из психологического равновесия с помощью организации кризиса в вашей личной жизни, а затем выход из этого искусственного кризиса с помощью «жертвы» - покупки замка.

Для данного сценария формируется список марионеток влияния. Это те люди, которые подтолкнут вас к нужному решению. В их число входит ваша жена, секретарша, партнер по покеру, партнер по «банным» пятницам, эксперт, чьи статьи про инвестиции вы читаете и так далее. Так «Triangles» очерчивает первый круг влияния на вас. В нем, допустим, 10 человек. У каждого из них свой интерес к вашей покупке: жене захочется отдыхать с детьми в Чехии летом, секретарше – сменить гостиничные номера для свиданий на спальню с видом на горы и так далее.
Теперь остается организовать вам небольшой кризис среднего возраста и внушить марионеткам влияния и лично вам, что выход из кризиса есть, и он предполагает смену декораций. Так на авансцену незаметно для всех выйдет замок в Моравии.

- Допустим, - не унимался инвестор, - вы действительно можете просчитать мою реакцию и реакцию людей, окружающих меня. Но как вы будете воздействовать на людей? Что заставит любовницу захотеть порезвиться на заграничных пастбищах, если она даже не подозревает, что этого можно хотеть?

- Воздействие идет через интернет. В нужное время и в нужном месте любовница увидит нужную рекламу или статью, которая произведет на нее такое сильное впечатление, что все ее мысли будут работать только в одном направлении – как убедить вас купить замок.

- И что, это реально работает? Есть кейсы? Хоть одного человека вам удалось заставить купить что-то дорогое или принять важное решение? Не думаю, что я повелся бы на такое манипулирование.

- Прямо сейчас тестирование проходит другой модуль проекта, - ответил Никита, - он называется «Флирт», это своего рода интернет-сваха. Некоторые алгоритмы, использованные в нем, будут задействованы и в модуле «Бизнес», ведь там тоже многое зависит от интимных отношений. Так вот, люди, которые, сами того не зная, – кроме меня, конечно, – находятся под воздействием программы «Triangles», в настоящий момент отдыхают в Турции. Программа попытается из трех мужчин и трех женщин создать три пары. Тест запущен несколько месяцев назад. Модуль «Флирт» самостоятельно отобрал подходящих людей и подтолкнул их приехать в одно и то же время в одну и ту же гостиницу Анталии, чтобы за десять дней они не только проявили симпатию друг к другу, но и продолжили романтические отношения после отпуска. Если это произойдет, тогда тест будет считаться успешно выполненным, и проект будет готов к следующему этапу развития – модулю «Бизнес».

- А сколько всего модулей вы планируете запустить в рамках проекта «Triangles»?
– спросил первый инвестор.

- Три: «Флирт», «Бизнес» и «Политика».

- Наверное, поэтому и название такое - «Triangles»?

- Да, треугольники – моя любимая фигура. Она самая распространенная и устойчивая. В отличие от других фигур, на нее нельзя надавить и превратить во что-то другое, как, например, квадрат при внешнем давлении сразу превращается в ромб.

- Вы это про себя? На вас нельзя надавить? - с сарказмом спросил второй инвестор.

- Хорошо, Никита, - не стал развивать тему третий инвестор. – Предлагаю через месяц снова пообщаться, когда вы отфлиртуете в Турции.

На этом скайп-конференция завершилась.


Рецензии