Запас прочности

   Горизонт, розовато-красноватый на фоне серо-голубоватого неба, был не так нежен, как вчера. И личный мужчина несколько утратил нежность в обращении с женщиной. Первозданная нежность, будь ты замужем или то случайная любовь, бывает раз или крайне редко. Все остальное в любви — поиски первого чувства, а сама любовь — это уже так, механический процесс поиска наслаждения, это розовато—красное на фоне серо—голубоватой сферы неба и деятельности человека.
   Иногда любое спокойствие дороже наслаждения, выжить бы, не до любви, и счастьем в такой миг является отсутствие угнетающих мыслей. Вот и все небо, проза в жизни побеждает любовное начало человека. Анна Андреевна развлекалась игрой в карты на компьютере.
Среди бухгалтеров это наиболее почетное развлечение, по этому поводу над ней подтрунивал менеджер Захар.
Она красиво обижалась и опускала глаза в свои многочисленные бумаги. Иногда он ее смешил, и она звонко смеялась. Электра просто работала и исподволь наблюдала за сослуживцами.
Электра вернулась в свою любимую фирму.
   Фирма она и есть фирма, на ней великие свершения мало отражаются. Работы бывает много, а иногда происходит спад деятельности, пусть не у всех, но по очереди.
Фирма веников не вяжет, она делает домики под ключ. Делается домик, потом его ставят на платформу и увозят в готовом виде к потребителю. Все дела по чину. Электра Леонтьевна пришла со сборочного участка и уткнулась в компьютер, чтобы внести некие изменения, она не участвовала в последних событиях, которые происходили с сотрудниками.
      Шеф Андрей Щепкин родился в центре столице. Его отец работал в издательстве газеты шофером и столяром. Мальчик был не бедным, не богатым. Мама, папа, брат, сестра дали ему полноценное детство. Жили они на первом этаже многоэтажного дома, куда редко заглядывало солнце. Зимой сугробы подступали к окнам, украшенным морозными узорами. Жаловаться ему было не на что.
   Он рос худощавым, симпатичным пареньком, поэтому он пошел не в хоккей, где лица закрыты масками, а на бальные танцы. На танцах Щепкин познакомился с тоненькой девочкой маленького роста. Они хорошо смотрелись на сцене, но в жизни она смотрелась хуже. Он высокий. Она очень маленькая без каблуков. Жизнь и танцы — две большие разницы.
   Маленьким девушкам чаще, чем большим, нужна помощь мужчин. Например, чтобы шторы повесить, или принести продукты, или сдвинуть мебель с места. Танцевали они, танцевали и поженились.
Через некоторое время его родители умерли. Им досталась одна комната на троих. Братья и сестра вели себя хорошо при живых родителях, а после их смерти квартира стала коммунальной.
Щепкин не выдержал семейного разлада первым. Обладая хорошей памятью и способностями, он окончил технический институт и поехал работать в новый район столицы за квартиру. День его был занят дорогой, работой, а дома он был только вечером и ночью.
   Его миниатюрная жена сама разбиралась с его братом и сестрой, встречаясь с ними на общей кухне. Щепкин в электричке читал книги, учил стихи или английский язык. Его лицо носило интеллектуальный отпечаток прочитанной им литературы.
Удивительно, но с годами он становился красивее и, конечно, умнее. Стройность, но не худощавость притягивали женские взгляды. Он не пил, не курил, говорил красиво. Общение с ним для любой женщины было радостью. Тонкие черты лица, огромные глаза, легкий полет волос — волшебный мужчина.
   Первой на новой работе в него влюбилась яркая блондинка с ровно подстриженными волосами. У нее была дочка и больной муж. Это была худощавая женщина, чуть ниже Щепкина ростом. Работали они в соседних лабораториях и их встречи имели чисто рабочий характер.
 Но постепенно женщины стали поговаривать, что они встречаются и вне работы. Между ними веяло близостью. Поэтому для всех женщин отдела Щепкин перестал существовать. Если у мужчины есть жена и любовница то, что с него еще можно взять?
   Щепкин любил и ценил свою семью. Он свято отдавал жене заработную плату в то время еще ведущего инженера, он ради семьи практически не был дома. Ну и что, что он встречался с еще одной женщиной? Он дома не мешал никому в это время.
Итак, он уже мог изменять, превознося измену в ранг своего достоинства, или жертвы для своей семьи, чтобы не стеснять их своим присутствием. Так прошло пару лет.
Электра в то время пришла на работу в лабораторию, где работал Щепкин. Что тут говорить? На самом деле она его не сразу и заметила. Женщина всегда замечает того, кто занимает высшую ступеньку в коллективе. Правильно, она заметила шефа. С ним очень легко было общаться по работе.
Щепкин был чуть выше ее, чуть полнее, смешливее и при этом весьма умным человеком в своей области. У него существовало правило: до трех часов дня никаких личных разговоров и переговоров. В три часа разрешался чай и анекдоты, и опять работа. Очень комфортная для работы обстановка.
               Через три часа после ухода от Щепкина Электра пришла на большой завод. Позвонила с проходной по местному телефону, услышала красивый мужской голос, потом знакомый женский голос, ее узнали по ее разработкам.
Осталось оформить документы. Электра Леонтьевна без перерыва вышла на другое место работы. Начальником отдела был необыкновенно красивый и умный мужчина, работать с ним было хорошо, но его быстро повысили и дали целый завод в подчинение, но в области.
     Электра пришла на большой завод. Позвонила с проходной по местному телефону, услышала красивый мужской голос, потом знакомый женский голос, ее узнали по словарям — переводчикам. Осталось оформить документы. В тот же день она вышла на другое место работы. Начальником отдела был необыкновенно красивый и умный мужчина, работать с ним было хорошо, но его быстро повысили и дали целый завод в подчинение, но в области.
     Попала Электра в женский коллектив. Комната вся в цветах, картинах и кульманах. Пять женщин. Работа более чем интересная и достаточно сложная.
Женщины-конструкторы — это особый клан, они работают с мужчинами. Зубы у всех женщин белые и ровные, фигуры стройные, характеры — мужские.
Но пять женщин в одной узкой и длинной комнате — это очень серьезно. Через четыре месяца Электра пересела в холодный зал без цветов и людей, здесь раньше было много конструкторов, но из—за холода в помещении и холода в экономике страны конструкторы исчезли, как мамонты, или разбрелись по работающим еще организациям.
     Окна КБ выходили на север, солнце сюда не заглядывало, ель перед глазами за окном — это ее единственное развлечение. Через пару месяцев в этом помещении появились конструкторы—мужчины, пришли сразу четыре человека, но сели от Электры в отдалении на более теплом пяточке.
Жизнь забурлила и бурлила года два, потом опять все стали уходить по другим фирмам. Все зависит от условий труда и зарплаты. Эта фирма настолько большая, что неповоротливость ее в новой экономике сказочно на людях не сказывалась.
     Станочный парк отменный, а все остальное в плане оргтехники не сразу появилось. На столе Электра заметила знакомые детали, посмотрела, как их изготовили, и медленно ушла на свое место, за свой деревянный кульман. Только она села, взяла карандаш, как подошел разработчик. С ним она просмотрела еще раз устройство прибора и соответствие ему корпуса, который уже обрабатывался на фрезерном станке.
Разработчик — красивый и умный мужчина, с любой точки зрения разработчики — просто умнейшие из умнейших людей. Электра в них влюблялась с первой их умной фразы, с первого блеска глаз. Она любила с ними говорить о работе, и в очередной паре рождался очередной новый прибор.
Фирмы объединили, и все сотрудники вновь были вместе.
К Электре подошел Андрей Сергеевич Щепкин и недовольно глянул на разработчика, но руку ему пожал. Разработчик ушел. Щепкин добавил пару фраз в технические требования чертежа, сказал, что зайдет за Электрой в конце рабочего дня, и ушел.
Спокойно чертить Электре не дали, подошел умный заместитель главного технолога. У него появился заказ на уникальное изделие, они начали на кульмане прорисовывать габариты изделия и говорить о том, как его можно обработать и вообще сделать. Тут же подошла женщина из ОНС и сообщила об изменениях. Святое дело, изменения надо вносить в чертежи.
     Все же наступает момент, когда Электра чертит на кульмане очередной чертеж. Час чертит. Два чертит. Затачивает карандаш, проводит тонкие и толстые линии. Циркуль делает в дереве дырочки. Все нормально.

     Санаторий, принадлежащий заводу, где Электра в это время работала, состоял из двухэтажных домиков застройки шестидесятых домов. Лечебный корпус встретил ее просторным холлом и велюровыми темными креслами.
Медицинский администратор проверила санаторную карту и дала номер в лучшем корпусе. Большая комната ее вполне устраивала. Она приехали на 24 дня отдыхать и лечиться, ей надо было разогнать острые боли в спине, наследие конструкторской работы.
   Ноябрь в первых числах месяца снегом не баловал. Трава зеленела. Часть листьев еще висела на деревьях. Лечение выбрали минимальное, основное развлечение — бассейн через дорогу от корпуса обитания. День в санатории заполнен с утра до вечера, самое темное занятие — постоянно одеваться и раздеваться, сапоги снимать и надевать. Завтрак — оделась и пошла в столовую.
Еды много. Потом надо одеться и идти в лечебный корпус, там пару раз раздеться до последней или предпоследней степени. Потом бежать в свой корпус, взять все для бассейна и опять раздеваться и одеваться.
     Из бассейна отнести в свою комнату вещи, повесить сушить полотенца и купальники, переодеться — и пора на обед. Перед обедом минут двадцать все прохаживались перед столовой. Собаки и коты занимали места у лестницы в столовую.
Обед — замечательная еда, много и сытно, но все съесть — трудно. Фрукты часто берут в руки и выходят на свободу. В это время Электра брала пустые пластмассовые бутылки и поливала в огромном холле столовой цветы. Зимний сад требовал ухода, но, видимо, штатной единицы для этого не было.
     И затем личное время: спи, отдыхай. Чаще в это время она занималась стихами, работала над ними.
После тихого часа постепенно люди приходили в холл столовой, именно там стояли два теннисных стола, огромные шахматы и шашки. Электру притягивал теннис. Скучно не было. Вечерами можно было в красивом холле смотреть телевизор, или кино в клубе, или приезжих артистов рассматривать из прохладного зала.
    Однажды Электра упала на спрятанный под снежок лед. Она не просто упала, она засмотрелась на Марка Фена, который приехал ее навестить.
  Правую руку Электры пронзила страшная боль в месте сгиба кисти и руки, там тьма мелких жилок, и связок, и косточек.
К врачу Электра пошла не сразу, не верилось, что боль такая сильная после падения. Руку разминала с мазями, а потом пришла к врачу дежурному, ей наложили шину и сказали, что завтра на скорой помощи увезут в город делать снимок. Где это видано, что она поедет делать снимок?
     Нет, конечно, через день она сама сняла шину, размяла руку и стала играть в теннис. Партнеры — сильные. Рука заболела так, что пришлось бросить эту милую игру, которая украшалась партнерами.
 Она пошла в бассейн. Здесь резвились общие знакомые. Плавать с забинтованной рукой очень больно, но выйти из бассейна, поднимаясь по лестнице и держась за поручни, просто нереально.
     Но Электра вышла из такой ситуации. Руку вечерами и в свободное время мяла и разминала с мазями для спины вопреки всем канонам гипса, потом заматывала бинтами.
Рука болела достаточно долго, но на работу после санатория она вышла. Повреждена была правая рука, и чертить на кульмане надо правой рукой, а линии требовали яркие и четкие, а чертежи шкафов — большие. Больно, но руку забинтовывала и чертила.
     Электра работала инженером-конструктором на фирме.

Наступило джинсовое лето. День осветился солнечной прохладой. Нормальное лето. Ничего необычного и интересного. Электра с модельной стрижкой чувствовала себя уверенной, и жизнь стала спокойней. Она вышла из отрицательного состояния.
Сейчас она была близка к полнейшему безразличию к происходящим вокруг нее событиям. Реальность, а если в ней сейчас странная полоса, то естественно, хочется уйти в зеркало искаженной действительности.
     Свое отражение в зеркале ее почти устраивает. Ее не устраивает отсутствие высоких материй без новых технологий. Нужно маленькое чудо. Пусть квартира сама придет в божеский вид, а то пыль мешает приятному состоянию. Но зеркало тут не поможет и надо действовать ручками или нанимать постороннего человека для домашнего труда.
   Проще. Погодите. Надо стереть зеленую пыль цветущих деревьев со всех поверхностей зеркала искаженной действительности... Электра, сменив пару фирм, вернулась на свою любимую фирму.
    Он работал. Жизнь шла по накатанным рельсам существования.
На работе Кир Леонидович и Электра встречались часто, потому что их комнаты были смежные, а работа была общая. Захар почувствовал их притяжение, он стал приходить к Электре и уходить, он работал на одной из кафедр института.
Да, это была кафедра учебного института, все взаимные притяжения сотрудников и преподавателей не поощрялись. Так получилось, что кафедру разбили на две части. Кира Леонидовича и Электру развели по разным кафедрам. Их пути стали уходить друг от друга.
   Лет семь они видели друг друга от случая к случаю, одни дороги были в красном кирпичном здании, не было общих работ. Времена менялись, менялся общественный строй в государстве. С работой происходили вещи странные, люди исчезали, кафедры таяли.
Надо было искать работу и деньги. Электра нашла все это на одной из частных фирм города. Кир Леонидович исчезал из ее жизни и вновь появлялся. Находил и возвращал он ее дважды.
   За окном желтая листва билась в стекла. Электра работала в здании на втором этаже. Дверь в помещение, где работала Электра, открылась. Вошел директор фирмы, следом за ним появился Кир Леонидович. Как Электра ему обрадовалась!
А директор предложил Электре поехать вместе с ним на выставку. Красный, низкий, покатый лимузин ехал по московским улицам, не замечая огромных потоков машин, он сливался с этими потоками и ловко менял свое русло среди машин.
   Так получилось, что Электра с директором посетила выставки, где было выставлено оборудование, которое они изготавливали. Приятно смотреть на дело чужих рук, но на собственные изделия смотреть приятней вдвойне.
Впервые свои изделия Электра видела на выставке. И вот теперь ее изделий на выставке было просто много, и они разбрелись по стендам разных фирм, но с выставки Электра сбежала от директора и ушла одна. Прошла парк, где она бывала много раз, купила себе на торговых прилавках разные необходимые мелочи: зонт, кепку, перчатки и исчезла в пасти метро.
   В силу сложившихся обстоятельств Электре пришлось перейти на крупную промышленную фирму. Изделия были сложные, и если получался удачный экземпляр, то он попадал не на московские выставки, а на зарубежные, да еще в страны, которые раньше назывались капиталистическими.
Работа была интересная, фирма гигантская, все было замечательно.
Но однажды позвонил Кир Леонидович, сказал, что он теперь директор фирмы, и он очень хочет, чтобы Электра к нему перешла работать.
Да он просто увез ее с гигантской фирмы в свою фирму на девятом этаже огромного здания, где его жена была рядом. Выставки исчезли, все шло к покупателям продукции. Золотая осень была, как на ладошке.

    У Электры однажды вышел весть запас прочности. На операции она попала в ситуацию, при которой некоторое время летела внутри розоватой трубы. Свет и скорость возрастали. Труба имела достаточно равномерный диаметр. Полет сопровождался свистящими звуками. Розоватый свет сменился на два белых пятна и человеческие голоса. Сквозь тяжелое состояние веки приподнялись, и она увидела, что на стене светят две лампы. Соседки по палате негромко обсуждали ее состояние и пытались с ней говорить. Она вновь заснула.
   Электра однажды прочитала, что рай земной находится в созвездии Сириус. Судя по всему, на Сириусе-1 рая нет.
Вероятно, рай бы мог быть на Сириусе-2. Но планета эта маленькая, на ней для каждого умершего землянина не найти райский сад и ангелов в достаточном количестве. Или Сириус-2 собрала души умерших землян, и потому ее плотность необыкновенно велика?
А может, за Сириусом-1 и Сириусом-2 спряталась Сириус-3, и на этой планете уместился земной рай? В принципе, рай с Земли в телескоп найти трудно, вероятно, так же трудно, как обнаружить Сириус-3 за ярким сиянием Сириуса-1?
   Значит, душа Электры некоторое время летела к Сириусу-3 по дороге, указанной розоватым светом Сириуса-1?! То есть если есть черные дыры, то могут быть и розоватые дыры для души человека? И сквозь эту розоватую трубу душа человека летит в рай Сириуса-3?
Если Сириус-1 дает света и тепла больше, чем Солнце, то на Сириусе-3 всегда тепло, значит, там находится райский сад с яблоками?
   Электра проснулась. Она посмотрела на снег за окном и поняла, что все еще находится на Земле, и позвонила начальнику Щепкину.
 Спустя годы сотрудничества они лучше понимали друг друга. Ему она рассказала про идею нахождения земного рая. Другой бы покрутил у виска, а Щепкин занялся осуществлением идеи Электры.
   Люди стремятся в рай на Земле, а это всего лишь узкая полоска суши на побережье моря. Море изо всех своих сил поедает узкую полоску суши у подножья гор.
На этой полоске земли проложили железную дорогу. От железной дороги до моря по наклонной плоскости всего один вагон. Люди привозят гравий и засыпают его тоннами, чтобы уберечь дорогу от моря, но им в голову не приходит добавить смолы в гравий.
   Море любит смолу. Волны бы ласкали ровную поверхность смолы, и может быть, из нее сделали бы янтарь. В другом месте побережья розоватая глина восьмиметровой толщиной накрыла на пляже отдыхающих, а могли бы из нее сделать глиняные горшки. Не боги горшки обжигали, а люди. И люди иногда сдвигают массы земли с места, или это Божье дело?
   С каждым часом облака за окном Электры темнели и все больше сплачивались над землей, уменьшая потоки солнечного света. Прохладная погода продолжалась даже в райских местах на побережье моря, и что уж тут говорить о погоде в Клюквенном крае?
   У Щепкина из головы не выходила умная мысль: снабдить космический корабль солнечными батареями. Для ее осуществления необходимо изменить контур космического объекта, батареи должны быть установлены на обшивке корабля, они должны быть стационарными. Солнечные батареи — это не крылья бабочки, это встроенные плоскости, и они изготовлены из стекла, пропускающего свет.
   Если лететь на Сириус—3, то солнечные батареи будут очень нужны. Щепкин занялся разработкой космического полета на Сириус—3. Он решил, что рай надо исследовать при жизни. Церковные сферы общества решено было не тревожить, но социальные сферы Большой страны поддержали мысль о полете.
Астрономы не обещали легкого полета, они только предполагали наличие абсурдной планеты Сириус—3. Если есть звезда Сириус—1, то должна быть и планета Сириус—3. Кому-то светит Сириус—1? Так пусть освещает Сириус—3.
   Траекторию полета можно было спланировать весьма отвлеченно, известен путь до созвездия Сириус, а потом надо облететь созвездие со стороны Сириуса—2, чтобы не потерять ориентир. Есть предположение, что, облетев этот звездный объект, можно будет увидеть Сириус—3 обетованный, или иначе рай земной.
   Для запуска космического корабля с солнечными батареями вместо топлива была создана отдельная космическая площадка. Для взлета с Земли было решено использовать обычное топливо. Первая ступень должна будет после выхода на космическую орбиту покинуть корабль. Дальше корабль будет лететь на солнечных батареях.
   Команду для полета подбирали из числа одержимых подобными идеями и целью нахождения предполагаемого рая Земли. Они же был спонсорами программы.
Космический корабль, выполненный внутри с комфортом, был готов за короткое время. Питание для членов экипажа использовали космическое, плюс добавили возможность приготовления обычных продуктов раз в неделю из замороженных полуфабрикатов.
Телеэкран был установлен в комнате отдыха с прикрученными креслами и диванами для создания земной иллюзии существования. В комнате разгрузки можно было крутить и вертеть тренажеры, при этом смотреть на экран с земными новостями.
   Электра особо не светилась перед экипажем корабля, о ее существовании знали единицы.
В качестве генерального конструктора представляли мужчину-конструктора приятной наружности, с внешностью, которую трудно запомнить из-за отсутствия особых примет — Щепкина. Он официально возглавлял поиски земного рая в созвездии Сириус. С ним при необходимости разговаривали члены экипажа.
   Полет выполнял две задачи: первая — использование при полете солнечных батарей, вторая — поиск неизвестной планеты Сириус—3. Обе задачи весьма проблематичны, по этой причине полет сильно не рекламировали.
Для любопытных существовал простой ответ: полет за пределы Солнечной системы. В состав экипажа вошли три человека. Женщина по имени Мелисса. Два мужчины. Инженер-исследователь и командир корабля. Экипаж, проверенный на совместимость в реальных условиях.
   Важно было подобрать людей, которые могут долго находиться в одном помещении и не мешать друг другу. Мелисса отвечала за питание команды, была внештатной медсестрой, выращивала зелень. Командир корабля — виртуоз, он разбирался во всех системах корабля, как говорят с закрытыми глазами.
Захар отвечал за все виды ремонта. Он мог при необходимости привести в рабочее состояние все приборы на борту корабля. Он был штурманом корабля.
   Запуск корабля прошел нормально. Средства массовой информации молчали, так как все прошло благополучно. Вовремя отошли ступени с топливом. Корабль вышел в открытый космос, радиосигналы стали слабее. Пока корабль летел по Солнечной системе, команда постоянно отправляла сообщения на командный пункт.
Пройдя Солнечную систему, космический корабль попал в черную дыру, главное было удержаться в русле черной дыры и держать корабль по ее курсу.
   Космический корабль вынырнул в созвездии Сириус. Сириус—2 светил ярко и радостно приветствовал космический корабль с Земли.
Солнечные батареи собирали в себя энергию Сириуса—2, так как они поиздержались в черной дыре.
Растительность на корабле резко выросла. Экипаж с удовольствием ел свежую зелень. Командир корабля искал Сириус—3. Малая сверхтяжелая звезда была обнаружена через сутки после появления в созвездии Сириус.
   Корабль облетел малую звезду и к своей неуемной радости обнаружил планету Сириус—3, которая слегка светилась. Облака нежно окутывали планету полупрозрачной оболочкой.
Притяжение Сириуса—3 было соизмеримо с притяжением на Земле. Корабль радостно взревел моторами. Из него с двух сторон вышли два крыла, и межзвездный корабль приземлился на Сириусе—3. Корабль встал на твердом поле.
Экипаж с любопытством смотрел в окно.
Со всех сторон поле окружали сады с яркой зеленой зеленью. Виднелись легкие тени маленьких людей в светлых туниках. Они слегка парили в воздухе, словно эльфы. Но ни один эльф головы не повернул в сторону прилетевшего корабля. Экипаж забеспокоился, но ненадолго. Они решили, что души людей не могут видеть живых людей, что есть некое магнитное поле, окружающее корабль и делающее его невидимым.
   Приборы показывали наличие воздуха и температуру 27 градусов. Можно было выходить без скафандров, но командир предположил, что могут быть в воздухе опасные вещества и лучше всем, кто будет выходить, надеть легкие скафандры.
Земной ландшафт убаюкивал взгляды. Слышно было пенье птиц, но и они не обращали внимания на людей. Захар понял, почему здесь земной рай — из-за черной дыры, которая связывает Солнечную систему с созвездием Сириус и делает путь наиболее коротким. Внешнее благополучие планеты Сириус—3 вполне пригодно для земного рая.
   Самое интересное, что Захару не хотелось выходить из космического корабля. Солнечные батареи себя оправдали полностью, они вновь были заряжены.
Щепкин предложил команде вернуться на Землю. Задание они выполнили: Рай земной нашли. Команда с командиром согласилась и отбыла к планете Земля. За благое дело их всевышние власти не наказали, и они благополучно вернулись на Землю.
   Щепкин был рад возвращению космического корабля с его вариантом исполнения солнечных батарей. А Электра, выдумщица этого полета, выздоровела.
У нее была странная мысль, что космическая черная дыра имеет отношение к черному шару жизни. Но ее в руку не возьмешь. Электра пришла к выводу, что ее умершие родители находятся на Сириусе—3. А ее чертежи, которые она чертила на кульмане, это ее картины. Кто пишет картины маслом, а Электра чертила чертежи — грифелем из графита, тогда компьютеров не было... Она сама была по природе графитовая графиня, нет, проще – графитовая фея, ну не эльф же с Сириуса-3!

   Электра тогда работала инженером, их на фирме было двое. Жена второго инженера иногда к ним приходила, на ней были обтягивающие шерстяные брюки. Роста она была невысокого. С ним было легко работать, легкий человек для совместного труда. Они совместно решали все технические задачи.
Компьютеры тогда только появлялись, программы компьютерные были далеки от совершенствования, и конструктора на них не обращали вниманье, чертили карандашом на ватмане, приколотом к кульману.
   Электра работала в двух местах: в учебном институте на кафедре и в частной фирме, еще ей постоянно приходилось посещать крупный в городе завод, для изготовления корпуса словаря переводчика, потом его сборки.
Из одного путешествия муж приехал пропавший костром, в заношенных вещах после полугодового отсутствия в тайге. Его ждали и не ждали. Он отмылся, достал с антресолей брикет серой ткани, и начал из него шить палатку, сумку, рюкзаки. Потом он стал мастерить приборы, в это время он не работал. Мылся он крайне редко, готовил снаряжение к новому походу.
    Последняя фирма, в которой работала Электра, находилась в северной части города, поэтому мох она видела ежедневно по дороге на работу. Она не пользовалась автомобилями, ездила на автобусах и проходила мимо мха у заборов фирм.
За последний год заборы, состоящие из старых железобетонных плит, ликвидировали, и поставили новые металлические ограды, в результате чего мох был уничтожен.
   На фирмах прошла волна увольнений пожилых людей, не везде их заменили, но уволить уволили. Увольняли целыми офисами, поэтому были уничтожены огромные цветы. Разорены рабочие места. Опустели помещения.
   Проехали. Весна. Деревья продолжают распускаться, скоро появится желтая пыльца. Если Электра пишет, значит, ее голова возвращается в работоспособное состояние, госпожа обида уходит на второй план. Желание вернуться на работу приходит все реже.
Чудное было место работы. Замечательное здание. Много света и цветов. Хорошие люди, прекрасное оборудование. Все превратилось в нуль. Людей увольняли пачками и поодиночке. Электра собралась минут за пять, через десять минут ушла.
   У нее осталась хорошая привычка: гулять по лесу. В обед Электра и Мелисса выходили в лес, расположенный за фирмой. Лес был захламлен страшно, но им повезло, его почистили, вывезли упавшие деревья и сделали дорожку из белых камушков.
До асфальта дело не дошло, но дорога получилась массажной. Вот Электра и привыкла гулять по лесу, для ног это первое средство, а, если не гулять, то ноги костенеют, а погуляла и опять здоровая.
Электре на работе подарили цветущий цветок в красивом горшке. Камелия цвела и выглядела великолепно. Красавица была слишком хороша, чтобы ее нести домой. Электра оставила цветок на работе. К этому времени все цветы, подаренные на 8 Эльвира, благополучно отцвели и засохли. У цветущих цветов в горшках есть одна особенность: они сбрасывают бутоны, если их переставить.
   Цветок продали, следовательно, он переместился. Стоит красавица камелия и цветет день, второй. На четвертый день пара бутонов потемнела. Их сняли с цветка. Короче, через неделю камелия скинула бутоны, которые так и не распустились, и красота цветов осталась только на фото. Поставили цветок в сторонку. Пусть отдыхает.
   Недалеко от Электры сидела Анна Андреевна, весьма спокойная женщина, сбежавшая от мужа, и вдруг она встрепенулась:
   — Ужас! И это в моем доме! Нашла информацию об убийце, посмотри на его лицо. Жестокость. Какая жестокость!
   Электра подошла и посмотрела в компьютер соседки: на экране виднелась весьма темная личность.
   — Что произошло, Анна Андреевна?
   — Ко мне домой приходили оперативники. Они попросили лом. Я им дала монтировку.
   — Зачем?
   — Они вскрывали дверь ниже этажом. Там толпа стояла, они искали убийцу.
   — Кого он убил?
   — Он убил и расчленил двух женщин. Первую убил из—за ревности. Вторая случайно увидела, как он убивал первую. Ее убил как свидетеля.
   — Давно это произошло?
   — Не знаю. Их нашли вмерзшими в лед реки. Шел прохожий и увидел страшное зрелище.
   Разговор двух женщин услышал их начальник:
   — Я слышал об этом убийстве! Мужики говорили, что убийцу искали две недели по всем лесам. Полиция на ушах стояла.
   — А как в лесу было страшно последние недели! В нем никого рядом нет, один скрип деревьев, — громко сказала Электра.
   — Теперь будет спокойно, — заметил начальник.
   Электра села на свое место, работу забывать нельзя, ее надо делать. Когда в офисе работают, тишина стоит час—два.
Анна вскакивает первая и обходит цветы. Она их поливает и садится на место. Встает начальник и выходит минут на десять. Так день и проходит. Электра первая встает в обед, она ест быстро и выходит на прогулку, иногда с ней выходит Анна.
В день вопросов к первому лицу государства все сидят на своих местах и слушают вопросы и ответы.
Щепкин продолжает работать, по старинке носит галстук, рубашку, пиджак. А в галстуке у него непременно тускло сверкает булавка с рубином. Он считает, что от рубина на него нисходит техническое вдохновение.
Захар прошел период, когда его притягивали к себе все девушки, а он им боялся отказать. Он остепенился, остановился на одной даме сердца – Мелиссе. Он продолжал работать вместе с рубиновым начальником – Щепкиным. Что делается.
Мелисса заставила носить Захара рубиновые запонки на рубашке, что вызвало удовлетворительные смешки в КБ.
Анна Андреевна купила кулон с рубином и повесила его на золотую цепочку, чем вызвала улыбки сотрудников. Электра, в знак солидарности, купила себе рубиновый браслет, бусы у нее уже были. Публика от смеха чуть не покатилась, но в конечном счете всем это понравилось. Сотрудники фирмы прозвали КБ рубинового шефа просто – КБ в рубинах. А вам слабо?

         Летающие блестящие снежинки — бальзам на душу и настроение. По краю асфальта под легким снегопадом Электра могла идти и идти без всякой конкуренции: люди предпочитали ехать в машинах и в автобусах. Пусть едут.
А она проходила по краю снегопада — пока она шла, аура очищалась, она возрождалась, набиралась астральных сил без всякого человеческого обмена энергиями. Сейчас модно искать крайнего в изъятии внутренней энергии, так вот, Электра энергию брала из космоса летающих снежинок.
   А вчера она встретила долгий и продолжительный взгляд любимых глаз Захара. Дал ли этот взгляд дополнительную энергию? Неизвестно, но нечто человеческое — дал, остатки любви или начало новых отношений между ними.
Кто бы знал, как она не хотела его любви в свое время, но потом привыкла, и он оказался снежным бальзамом ее души.
   Часть дороги весьма пустынна, хотя шоссе от ее дороги недалеко находилось. Однако в одном месте своего снежного пути Электре всегда было жутко: из-за этой внутренней жути ей иногда идти не хотелось по этому пути.
У дороги находился выход теплоцентрали, точнее, выход колодца больших размеров, прикрытого решеткой. Сквозь решетку дул теплый воздух, поэтому на решетке часто лежал человек в драповом пальто. Остановка автобуса от его лежанки находилось метрах в двадцати, но этот человек всегда внушал ей ужас.
   В душе леденело, когда она по кромке дороги обходила лежбище этого человека. Недалеко от этого страшного места стояла фирма, ухоженная, украшенная, но до нее еще надо было дойти...
Струйка крови ярко выделялась на белом фоне выпавшего снега. Электра готова была пробежать бегом мимо страшного колодца, но краем глаза она увидела, что на решетке сидит не конь в драповом пальто. На решетке сидел Фомич, рабочий с ее фирмы! Это был он! Электра остановилась с ужасом взирая на кровь.
   — Электра, остановись, я ранен! — сказал Фомич, держа руками ногу ниже колена.
   — Фомич, какими судьбы ты здесь, да еще весь в крови, такси вызвать? — спросила Электра, не зная, что делать в такой ситуации. — Кто тебя ранил?
   — Не поверишь, но я увидел тебя из автобуса одну среди снега, выскочил на остановке, решил подождать, сел на решетку, и в ногу мне вонзился острый предмет. Я вытащил из ноги металлическую шпильку, заточенную с двух сторон, одной стороной она была вставлена в этот колодец, а другой торчала, но сквозь снег я ее не заметил и напоролся.

   Фомич показал Электре острую шпильку в крови. По телу Электры прошла дрожь. Совсем недавно она встречала такие острые черные шурупы, и эта шпилька была того же качества: острая и жесткая. Буквально два дня назад она, не думая о помощи, сама вбивала такой шуруп молотком в стену.
Она била по шурупу с размахом, со всей силы, с ожесточением. Шурупы требовали вкручивания, но на это сил у нее не хватало. Шуруп вылетел из уголка с закрепленными на них лесками для сушки белья. Вылетел примитивный, жирный и мягкий шуруп, а вбила она вот такой острый, черный...
   Почему она испытывала ужас, но не испытывала жалости к мужчине? Ей не было его жалко, вероятно потому, что еще живо его пренебрежительное отношение к ней.
Остаточная деформация его унижений.

Электра пошла на свое рабочее место на заводе. Кто любит запахи парфюмерии, а она любила запахи механического цеха, запах станков, масла и стружки. Любила тихий гул работающих станков, любила рабочих за станками и технологов, их опекающих. Любила чертежи.
   Она шла мимо цехов, смотрела на станки, дышала заводскими запахами и насыщалась астральной энергией производства. Здесь производили новейшую технику. В эпицентре производства отличная аура. Ее рабочее место находилось дальше механического цеха, она поднималась на второй этаж, проходила длинный переход, соединяющий два здания, и оказывалась в здании, выполненном из листов неизвестно чего, но всегда холодном.
   Окна по периметру излучали холодный воздух из всех щелей. Здесь и сидели технологи и конструкторы, они — морозоустойчивые. Электра не вынесла холода и в обед стала скатывать газеты в плоские трубки и втыкать их во все явные щели.
Потеплело. Ее любимой прической стал парик, она его держала в тумбочке стола. Она приходила на работу, снимала шапку, надевала парик и работала. На работу лучше всего было приходить в пальто, в нем можно работать и даже чертить. Зато было всегда приятно от собственных ошибок или проблем на производстве.
   Можно было снять с себя пальто, надеть халат и идти в цех по вызову технолога. Во всех цехах значительно теплее, потому что установки и станки хорошо работают при определенной температуре.
Шла Электра в белом халате по переходу, а навстречу ей шел Фомич, прихрамывая. Он посмотрел на нее и прошел мимо. Он вновь работает на основном производстве, и у него свои задачи. В данный момент они по работе не пересеклись. Электра шла по вызову технолога механического цеха.
   На фрезерном станке последнего поколения обрабатывали корпус для сложного изделия, который ей был необходим в ее работе. Он был такой сложный и прихотливый, что фрезеровщик от гордости из себя выходил, так он был доволен поставленными допусками на чертеже.
Чем меньше допуск, тем дороже изделие, что фрезеровщику выгодно.
   Фрезеровщик — элита в области оплаты, поэтому он получит в два-три раза больше Электры. Но Электре не обидно, ее отец был рабочим и получал всегда по верхней планке.
А она конструктор, у нее оклад. Фрезеровщик Электре улыбнулся, в душе он был доволен изделием и своей работой. Как он любил свой станок! Не пересказать.
   Электра подозвала к себе технолога, и они пошли на второй этаж разбираться с чертежами. Здесь стояла пара деревянных кульманов, на которых делали чертежи для доработок изделий.
Технологи всегда держали себя важно и с большим достоинством, а Электра ничего, она с ними соглашалась с небольшими уступками в допусках, размерах или материалах изделий.
Электра спустилась с пристройки второго этажа, ее перехватил другой технолог и с великой гордостью показал новый гигантский станок, познакомил с его особенностями, чтобы она в чертежах их учитывала, чтобы станок не простаивал.

   Молодая женщина с фигурой амфоры, по имени Мелисса иногда обладала властным характером и любила менять парики с длинными волосами. Иногда Селена просто сопровождала Мелиссу, и потакали ее прихотям в дни отдыха. У Мелиссы было свойство делать больно всем, кто находился рядом с ней с наибольшей неожиданностью. Для нанесения психологических ударов она профессионально изучала психологию. Благодаря знанию этой науки она могла легко и легально извлекать деньги из людей и наносить удары тем, кто не платит ей за свое спокойствие.
   В то же время Мелисса не предала никого. В ранней юности она была высока и фигуриста, определить возраст по ее внешности было весьма затруднительно. Она и повелась на вспыхнувшие к ней чувства в мужчине старше ее в два раза. Она была несовершеннолетней, неопытной и страстной.
   Мужчина предлагала пожениться, она отказалась. Отец Мелиссы готов был смести с лица земли первопроходца. В результате жизнь смела с лица земли ее отца. Итак, вокруг Мелиссы всегда вились женщины селенами, что их привлекало в ней — непонятно. Мужчины для нее существовали за горизонтом общения и понимания.


Рецензии