Материя
Сшей воедино клочья памяти, те куски жизни, что помнишь живо, наглядно, а не по чужим рассказам – и кодекс окажется скандально кратким. В коме усталого забытья мой хребет выпустил корни и врос в расписанную метаморфозами облаков парчу кресла, и сочный, как кровь, вопль, исторгнутый в пустоте побудки подкожным мясом времени, смялся и расправился дрожащим лоскутом, по лицу одичавшего телевизора змеилось пугающе-неузнаваемое, и шоколадные бока мебели намеревались вздыбиться бунтом. «Кто здесь?» – скулы и кадык оцепенели, тот крик откровенно принадлежал ничто, ибо лишь наивность философов отводит ему, ничто, роль без слов и звуков. Языки немого пламени ушли задами, взрезав в назидание когтями изнанку глаз. И нет никаких планет, небосвод мира давно закостенел, еще раньше растворились в серой щелочи звезды. В проеме ночной двери зеркало тьмы отразит чью-то, быть может, мою, душу в образе голого медного карлика. Чем дальше, тем более страстно я люблю материю, ее сахар и вино, а в раннем детстве всё – дух, как та поездка в гости, сухой закат, окраина меж городом и соснами, летучие паутинки.
Автор картины – Светлана Стафиевская.
Рецензии
А в моих снах душа видится больше похожей не столько на медную карлицу, сколько, скорее, на каплю ртути, искажающую вид мира в зеркальной кривизне, постоянным своим нервическим подрагиванием и склонностью термометрически мигрировать то в сторону небес (будучи обласканной теплом), то в пятки (когда набежит холодок мира).
Михаил Макабров 27.01.2025 13:33
Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Михаил.
Ваш образ весьма удачен. Справедливости ради, для героя моего текста это отражение - скорее, случайное видение, чем некое постоянное представление.
Леонтий Варфоломеев 27.01.2025 14:48
Заявить о нарушении