Нужно ли художнику вести архив своей деятельности
Ваши архивы - это истории вашей жизни художника. Подумайте, что можно достать из мастерской? Может быть вы жили какой-то идей долго, но она так и не реализовалась. Эту идею стоило бы записать, сделать её видимой. Картины, которые были написаны десять лет назад или, даже два года назад, будут созвучны с теми годами. Ваш архив будет вызывать воспоминания о том времени, когда вы создавали ваши работы.
Если художник не хочет, чтобы после выставок его работы стояли и пылились в мастерской, он может сделать открытое хранение в кафе или в книжном магазине, чтобы работы могли видеть люди. Архив может быть видимым, если вы публикуете фотографии и описываете события, даже у себя на странице в социальных сетях. У архива, обычно есть своя последовательность по дням, месяцам, годам, что за чем шло: идеи, наброски, картины, выставки. Художнику приходится задумываться, где хранить свои картины, графику, объекты после выставок. Будут ли сохранены картины, объекты или фотографии этих объектов, описание к ним, позаботитесь ли вы об этом? Может быть у вас был подробный план выставки и развески? По этому плану можно воспроизвести выставку, которая была давно в 2007 или в 2010 году. Если у художника большие объекты, то ему заранее лучше задуматься о том, чтобы они были разборные и занимали меньше места. Где снимать помещение или контейнер и складывать свои объекты после выставок, при этом тщательно их фотографируя и описывая? Можно сделать реконструкцию давно проведённой выставки по плану, описанию и по написанной статье. Если ваш проект так и не реализовался, но был план с описанием, чертежи, записки, у вас был сценарий, как видит эту выставку, именно художник, вы описали в какой последовательности нужно разместить объекты, какую атмосферу и эмоции художник задумал передать на выставке, то проект можно реализовать используя архив в любом городе России и за рубежом.
Как всё было на вашей первой выставке? Думали ли вы когда-нибудь о реконструкции одной из своих первых тем. Остались ли у вас фотографии тех работ? Те, первые работы влияли на все ваше творчество и были началом вашего творческого пути. Возможно тогда зародились первые идеи, которыми вы сейчас занимаетесь или вы сейчас уже совсем другой художник? Если вспомнить свои старые артефакты, со своих первых выставок, достать и посмотреть на них, то вы увидите, как они на вас повлияли. Если все-таки реконструировать старые идеи в новом пространстве, они будут смотреться по-другому в новой экспозиции, это будет другая выставка.
Музей может приобрести архив художника, все его периоды, реконструировать его жизнь, выставку или какой-то определённый период его работы. Я храню свои архивы на Яндекс.диске, по папкам, иногда печатаю фотографии и описываю события выставки. Это, действительно, помогает увидеть свой путь развития и становления, как художника. Есть, конечно, выставки, которые трудно представить отдельно от музыки, людей, которые пришли, слов, которые были сказаны. Все эти события происходили в определённое время, являются наследием художника. Важные, яркие события очень важны для карьеры, именно ваши события. Я стараюсь описывать события, которые сейчас хранятся по папкам в архиве, никто их не видит, мне хочется сделать их видимыми. Также можно описывать объекты, которые хранятся у вас в мастерской: размер, материал, серия, год, где они выставлялись. Я считаю, что очень важно, когда существует подробное описание жизни художника, его пути, его картин, объектов. Я занимаюсь своими архивами примерно с 2011 года. Тогда у меня появился зеркальный фотоаппарат, на котором я делала бесчисленное количество снимков мастерской, картин, фрагментов картин, пленэров и начала размещать фотографии в различных соцсетях. На выставки я приглашала профессиональных фотографов, чтобы они фиксировали событие. С тех времен я храню фото с выставок, буклеты, плакаты, отзывы, подробно описываю папки. Люди, которые не были на выставке, могут почитать этот архив у меня на странице, если сделать его видимым. Сейчас важны ваши дневники с записями о выставках, посетителях выставок и интересные истории, с вязанные с ярким событием, их нужно складывать в архив вашей деятельности. У меня сохранились бесконечные повторы эскизов к картинам, предметы которые меня вдохновляли, выкрасы, палитра, материалы, которые участвовали над созданием картины. Всё это может быть интересным и разнообразить выставку.
Я себе представляю дневники, в которых описаны события из жизни художника, яркие, важные, поворотные. Я стремлюсь сделать видимыми и открытыми свои яркие события, чтобы любой человек мог прочитать и погрузиться в эту особую арт-атмосферу через статью, фотографию, описание. Ещё можно описывать процесс создания работ. Выставка - это всегда художественное высказывание идей художника, его жизни, мыслей.
Сколько художников кануло в лету, которые не проявлялись и не делали свои архивы видимыми. Их никто не знает и не осталось ни имён, ни описаний архивов, событий, идей. Если вы не уделяете время сбору и хранению информации, то никто не будет этим заниматься и архивировать ваши фотографии, картины, выставки. Архив – это наследие художника, по нему можно понять, чем жил и как развивался художник. Даже собственный архив может стать источником идей для будущих произведений. Людям, обычно нравится изучать интересную жизнь художников и открытая страница может дать доступ для погружения в ваше творчество.
Свидетельство о публикации №225012500720