Добро и зло

Предисловие
Всё что вы прочтёте ниже является индивидуальным проектом ученика 10 химико-билогического класса,не является призывом не к чему либо кроме самопознания.
Хочу выразить свою благодарность каждому человеку который иронизировал надо мной.

Гнев,милосердие добро и зло это и есть тема данного произведения-юного ума.В жизни каждого человека есть как добро так и зло,и каждый человек считает что он приносит больше добра чем зла.На протяжении всего жизненного пути человеку говорят твори добро не приноси зла.А что такое зло?И что именно олицетворяет собой добро на эти вопросы я постараюсь ответить.

Согласно Библии и прочим православным писаниям зло это не предмет и не действие,а следствие действий и предметов которые противопоставляются добру т.е.,богу пророкам и прочим праведным деяниям господне.Если рассматривать Библию то в нашем мире есть только одно абсолютное добро это господь бог.На фоне этих противопоставлений добра и зла и говорится о том что нужно истребить любое злою
Псалти;рь, псалом 33, стих 17:
Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

Противостояние зла добру в Библии изображается с помощью образов тьмы и света. С добром и Самим Богом свет связывается с самого начала, когда Бог Своим словом произвел свет, увидел, что свет хорош, и отделил его от тьмы. Тьма, напротив, противодействует свету и добру и часто изображается отчужденным от Бога миром зла.Так же говориться о том что ни кому ни где не скрыться беззаконники.
И;ова, глава 34, стих 22:
Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие.

"Во всех библейских образах зла так или иначе указывается путь к добру. В любой тьме сияет свет; направление выбрано ошибочно, если оно уводит от правильного пути; преследуемый, убегающий от преследователя, который заманивает его в ловушку, чтобы убить его, попадает в руки Того, Кто спасает и дает жизнь; терния и плевелы сравниваются с другими растениями, от которых они сильно отличаются и которым они могут повредить; человеческое тело, в различных частях которого находит выражение зло, искажено по сравнению с его образом в Едемском саду и дает нам возможность признать Спасителя, пришедшего к нам во плоти. Все эти библейские образы раскрывают нам историю развития добра и зла и постоянно указывают на единственного благого Бога, Который есть начало и конец истории."
Эта цитата взята с прекрасного сайта-azbyka.ru.Данная цитата была приведена как окончание пояснения добра и зла согласно православию.К сожалению мне больше нечего добавить блестящая цитата.

Минут-закончатся века,
И из наших кранов перестанет литься вода.
А философия не куда не денется в наших сердцах она на навсегда.

Лично я не вижу смысла рассматривать добро и зло со стороны ислама т.к., различие там только в терминологии очень подробный разбор данной темы есть на сайте: dumrf.ru

Обращаясь к язычеству.
Язычество это олицетворение прямой логики.Я буду рассматривать славянский пантеон,сугубо из личных увлечений.
ПРАВЬ — одно из основных понятий славянской философии. Всеобщий закон, установленный Родом. Согласно этому закону (совокупности законов) и существует Мир. Это понятие подобно "саттве" индийской философии (Гармония, абсолютная Реальность, справедливость Законов Вселенной).

  ЯВЬ — "Светлая Сила", управляющая Миром, одновременно - сам этот светлый Мир, "белый свет", видимая реальность. Также - философское понятие, приоритетно  олицетворяющее Силы, Сохраняющие Мир в (таковой его "светлой") неизменности.

  Явь и Навь противодействуют и переплетаются, часто меняясь местами. В языческой философии (как и в природе) нет однозначной и четкой разбивки этих двух основных Сил по вышеописанным специализациям.

  Эти "противоборствующие в своем единстве" пары смыкаются в "музыке вселенной", которой является Правь.

 НАВЬ — "Темная Сила", управляющая Миром, одновременно - загробный мир, "тот свет". Так же - философское понятие, олицетворяющее приоритетно  Силы Изменения, совокупность сил, изменяющих мир.

  Навь - не энтропия в чистом виде, не чистое разрушение, не "абсолютный хаос" и не некое "абсолютное зло".
В определенной степени приоритетно  соотносящееся с понятием Нави так называемое "зло" - это не “разрушение”, это именно ИЗМЕНЕНИЕ. Изменение включает в себя в том числе и  разрушение старого Статуса и создание нового Статуса.

  В языческой философии у этих двух сил, единых в своем противоборстве нет четких характеристик. Поэтому языческая философия говорит лишь об "условной приоритетности" при символизации за Явью и Навью, соответственно, Неизменности и Изменения.
"Vick Romanoff"

Добро и зло настолько огромная тема что приводить подобные сухие суждения из различных религий я могу бесконечно.Но тогда данный труд будет достоин лишь осуждения.Поэтому я попытаюсь сам ответь что есть добро и зло.

В моём понимание данного мира нет сто процентного зла и добра.
Есть определённые действия которые приводят к последствиям которые называются злом или добром.Не всегда поступки несут только добро или только зло т.к., наша жизнь столь же многогранна как и идеальный алмаз,следственно и добро для одного зло для другого.Так же я считаю что добро и зло философское понятие которое формируется у каждого индивида согласно его жизненному пути.Поэтому дорогой читатель решай сам что для тебя зло а что добро.

В процессе написания данного труда я постарался в максимально понятной форме раскрыть понятия добра и зла ссылаясь на религию.

Всем спасибо за прочтение.

Автор:Гуринов Яромир Вячеславович
Ссылки на использованные материалы:
azbyka.ru
dumrf.ru
web.snauka.ru
Vick Romanoff


Рецензии