Новые грани сотрудничества труда и капитала
Я отдам, отдам, а обругаю. Потому, только заикнись
мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать
станет; всю нутренную вот разжигает, да и только;
ну, и в те поры ни за что обругаю человека.
/Островский, «Гроза»/.
Это ж только Остап Бендер учил, что «с деньгами надо расставаться легко, без стонов». У современных капиталистов легко с хрустами расстаться не получается. Даже с чужими. Особенно с чужими. Когда их можно «прокрутить» или прокутить.
Что делать людям, не получающим зарплату? До сих пор сильны в народе привычки времён крепостного права: то голодовку объявят по причине невыдачи зарплаты, а то и вовсе повесится человек. Или, для разнообразия, сопьётся. Последнее средство наносило во времена крепостного права наибольший ущерб хозяину. Особенно мелкопоместному. Но сегодня подобное самоедство уже никого не впечатляет. Помните, горняки, после того, как свергли Советскую власть, опорой которой являлись, снова полезли под землю голодать? «Хоть все подохните», - бодро сказали им из Кремля. - «Наймём вместо вас китайцев в неограниченном количестве».
После чего народишко принялся усиленно вымирать, руководствуясь правилом, провозглашённым ещё Салтыковым-Щедриным: а коли барин зарплату не выдаст, так нам, братцы, и помирать не в диковинку.
Пришлось барину зарплату всё же выдавать. Но такую, что больно не разгуляешься.. Вот народишко и потянулся в чужие края на заработки. Причём до такой степени, что лично губернатор Бочкарёв в очередном припадке по дальновиденью призвал местных руководителей платить народу побольше в рамках сотрудничества труда и капитала. Работать-то уже и в одну смену некому.
Но в чужих краях жизнь приезжих тоже не сахар. Их норовят обсчитать именно потому, что они из других мест. Недаром же до сих пор сохраняется прописка, а в Москве ещё и дополнительные правила отлова приезжих. Поэтому жизнь подбрасывает и другие способы общения между господами и рабами. Вот в Подмосковье четверо пензяков утопили в выгребной яме подрядчика, который решил по привычке недоплатить им за выполненную работу. Ну, надоели людям непрерывные обманы.
А в славном городе Кузнецке двое приезжих из Казахстана, занявшие рабочие места тех, кто уехал на заработки в белокаменную, убили своего хозяина, который решил им не платить. Какова же цена человеческой жизни в рынке? Злодеи увидели у хозяина в руках тридцать тысяч. Это сколько же он им платил, если эти наличные показались им достаточными для убийства?
Уже и наиболее упёртые сторонники существующего строя начали смекать, что дело может кончиться не только этими убийствами. Рабы время от времени склонны поднимать не столько производительность труда, сколько восстания. Оказывается, «каждый четвёртый приезжий – раб». Это увидела самая либеральнейшая из вещалок «Эхо Москвы» после того, как где-то в Гальяново раскрыли предприятие, работающее с применением рабского труда приезжих. «Им не платили», -- подводит вещалка итоги внедрения рынка в России. Точнее, расплачивались натурой – насиловали.
Странно: данная вещалка – самая многоголосая певица европейского предпринимательства шестнадцатого – семнадцатого веков. И вдруг она выступает против рабства и изнасилований, которыми попутно сопровождались великие европейские завоевания и грабежи покорённых народов.
Вещалка, однако, накаркала: Россия отбивается от очередного завоевания. И пока наши парни выбивают очередных внешних хищников из их укреплений, хищники внутренние выбивают из народа всевозможные «долги», которые они за тридцать лет Потрясений насочиняли.
Свидетельство о публикации №225012500987